Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:
« Животные нашего леса!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка» комбинированного вида г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:
« Животные нашего леса!»
Воспитатель: Архипова Виктория
Владиславовна
2014 год
Цель | Задачи | ||
Профилактика нарушения осанки посредством ОРУ и ОВД | Образовательные 1) Обучение новому комплексу ОРУ. 2) Обучение бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком. 3) Закрепление умения ходить по гимнастической скамье, приседая на середине. | ||
Оздоровительные 1) Укрепление мышц туловища. 2) Развитие ловкости, чувства равновесия. | |||
Воспитательные 1) Воспитание интереса к занятиям по физической культуре. 2) Воспитание коллективных согласованных действий. | |||
Инвентарь | Палки - по количеству детей, мячи - по кол-ву детей, гимнастическая скамья – 2 шт., маска медведя и маска белки, игрушка белка, корзина с конфетами «белочка». | ||
Мотивация занятия | Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу. | ||
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ |
Вводная часть (5 мин) | |||
Постановка задач занятия. | 1) Построение в шеренгу | 30 сек | Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости. |
Ориентировка в пространстве. | 2) Команда «Налево!» | «Друг за другом мы шагаем, никого не обгоняем». | |
Самоконтроль за осанкой | 3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки. | 40 сек | «Отправляемся по тропи- нке в лес». Остановка по команде «На месте стой–раз, два!» Следить за осанкой, за дистанцией и за координацией. |
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. | 4) Ходьба на носках, руки на пояс. | 20 сек | «Может встретим мы лису– грациозную красу». Ноги в коленях не сгибать |
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад. | 20 сек | « Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит» | |
Укрепление мышц спины, рук, плечевого пояса. | 6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни. | 20 сек | «А вот волк по лесу рыщет. Хвостик выше, носик ниже» |
Укрепление дыхательной и ССС. Способствовать разв- итию внимания и ориентировки в пространстве. | 7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали) в среднем темпе. | 1,5 мин | «Когда волка увидали, От него мы убежали». «Путаем следы». Следить за координацией и дыханием. |
Восстановление дыхания | 8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения: | 20 сек | «Убежали от волка» |
Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | ти-и-и…ше| | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве. Подготовка детей к выполнению ОРУ. | 9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!». | 40 сек | «Кто же дружно так идёт, Ветки на себе несёт» Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку. |
Основная часть (18 мин) | |||
ОРУ с гимнастической палкой (6 мин) | Выполнять раздельным способом. «Муравьиная зарядка». «Чтобы груз такой носить, Нужно очень сильным быть». | ||
Укрепление мышц шеи и плечевого пояса. | 1) И.п. – о.с., палку на плечи. 1 – поворот головы налево, 2 – и.п., 3 – поворот головы направо, 4 – и.п. | 6 раз | «Муравьи здороваются». Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. |
Укрепление мышц плечевого пояса, разгибателей рук и ног. | 2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – стойка на носках, руки вверх, 2 – опустится палку на плечи, 3 – стойка на носках, руки вверх, 4 – и.п. | 6 раз | «Ветку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем». Руки в локтях не сгибать. |
Укрепление мышц спины, плечевого пояса. | 3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1 – наклон вперёд, 2 – и.п. | 8 раз | Ноги в коленях не сгибать. |
Укрепление косых мышц туловища и плечевого пояса. | 4) И.п. – стойка ноги врозь, палку вверх. 1 – поворот налево. 2 – и.п., 3 – поворот направо. 4 – и.п. | 6 раз | Следить за устойчивым положением ног. Поворот не менее 90 градусов, руки в локтях, ноги в коленях не сгибать. |
Укрепление мышц плечевого пояса и ног. | 5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1 – полуприсед, 2 – и.п. | 8 раз | «Танцующие муравьи» Следить за осанкой. |
Укрепление мышц брюшного пресса, и плечевого пояса. | 6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз. 1 – сед, палку вперёд, 2 – и.п. | 5 раз | Садиться без помощи рук, следить за осанкой. |
Укрепление ССС и профи- лактика плоскостопия. | 7) И.п. – о.с., палку на пол. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке. | 2 раза по 10 | Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы. |
Восстановление дыхания. | 8) Дыхательное упражнение. И.п. – стойка ноги врозь на палке. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х | | 3 раза | «Муравьишки устали» Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячами. | Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места. | 30 сек | «Муравьи уходят в муравейник». Воспитатель принимает палки у детей. |
ОВД (9 мин) | |||
Укрепление мышц плечевого пояса. Развитие скоростно-силовых качеств, воспитание внимания. | - Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. | 4 мин. | «Ёжик яблоко сорвал, Вверх подкинул, В лапки хлопнул И поймал. Рассказать и показать, как выполняется упражнение. |
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье. | Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамейки в определённое место. Дети занимают места за гимнастической скамьёй. | 1,5 мин | Половина детей встаёт за одной скамьёй, другая половина за второй скамьёй. |
Развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств, профила- ктика нарушения осанки. Укрепление мышц плечево- го пояса и ног. | - Ходьба по гимнастической скамье, приседая на середине, руки на пояс à прыжки с продвижением вперёд на 3-4м. | 2 раза | «Зайка реку переходит, приседает, вокруг смотрит. Если волка не видать, Можно дальше В лес скакать!» Выполнять поточным способом. Следить за осанкой. |
Подвижная игра (3мин) | |||
Развитие скоростных качеств, воспитание взаимоуважения, смелости. | «У медведя во бору» (см. [2] стр. 53) На одной стороне зала берлога медведя – круг, на другой за чертой – дом детей. Они выходят из дома и идут в направлении к берлоге, приговаривая: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. А медведь сердит И на нас рычит! С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит играющих. Дети бегут в свой дом. Кого поймает медведь, тот становится новым медведем в следующей игре. | 2 раза | Медведь выбирается считалкой. На того, кто выполняет роль медведя, надевают маску медведя. За линией ловить нельзя. При беге не толкаться. |
Восстановление дыхания. | Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произносит звук | р | | 3 раза | «Медведь сердится». Выдох длиннее вдоха. |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Малоподвижная игра | |||
Восстановление первона – чальной ЧСС. | «Узнай по голосу, хитрая лиса» (см. [5] стр.35) Дети строятся в круг. Воспитатель назначает ребёнка на роль «хитрой лисы», он встаёт в круг, и ему завязывают глаза. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идём, мы лисичку зовём». Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!» | 1 раз | Дети идут не торопясь. Следить, чтобы круг не ломали. После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину. |
Литература | |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»
итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...
Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"
Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Животные наших лесов" с 28-1 сентября
план работы на неделю...
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"
Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Животные нашего леса».
Задачи: образовательные:- расширять знания об окружающем мире;- совершенствовать двигательные навыки; развивающие:- развивать координацию движений, ловкость, силу; воспитательные:...