Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект логопедического занятия в средней группе

по теме: «Животные наших лесов »

 Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:
 Закрепить согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.  Закрепить употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа.  Закрепить употребление в речи предлога В.  Образование и использование в речи существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.  Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме. 

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе

по теме: «Животные наших лесов »

 Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:
Закрепить согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.  Закрепить употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа.  Закрепить употребление в речи предлога В.  Образование и использование в речи существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами. 
 Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме. 

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Магнитная доска, магниты, фланелеграф, предметные картинки, модели слов,
ковролин, изображения животных, деревьев, макет берлоги, символы д/игр, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи. 


Ход занятия:


I. Организационный момент. 
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? 
Дети: Осень. 
Логопед: ДА. Сейчас поздняя осень. Очень скоро наступит долгая и холодная 
Дети: Зима. 
Логопед: А хотите ли вы узнать, как подготовились звери к приходу зимы? 
Дети: Да! 
II. Основная часть.  Логопед: Тогда приглашаю вас на прогулку в лес, но там сейчас сыро и холодно. Что же нам надо одеть, чтобы не замерзнуть? 
Дети: пушистую шапку 
яркий комбинезон 
 меховые варежки 
 теплое пальто 
Дети «одеваются» 
Логопед: Теперь отправляемся в лес. 
Дети подходят к ковролину, на нем изображения - голые деревья, кусты, цветы, грибы, ягоды, бабочки, жуки, тучи, дождик 
З. Логопед: Пока брели мы по лесной тропинке, пошел первый снег, да не простой, каждая снежинка волшебная. 
Появляется первая снежинка — символ д/игры «Прятки»

Логопед: эта снежинка просит вас сказать, чего нет в осеннем лесу. 
Дети: В осеннем лесу нет: (эти изображения убираются с ковролина) 
цветов, жуков, бабочек , ягод ...
4.
 Логопед: Молодцы! Но мы очень шумели, поэтому звери, к которым мы пришли в гости испугались и спрятались. 
Появляется снежинка с символом д/игры «Назови ласково». 
Логопед: Вторая снежинка подскажет нам как же их увидеть. 
Дети: Нужно их ласково назвать. 
Логопед: да, и тогда они появятся на полянке. 
Логопед: лиса                Дети: лисичка 
               заяц                            зайчик 
               белка                          белочка 
               медведь                      мишенька (дети зовут медведя несколько раз) Логопед: Не выходит к нам медведь. Что же он делает? Посмотрим? 
Дети: Да! 
Появляется макет берлоги, дети вместе с логопедом заглядывают туда. 
Дети: Медведь зимой спит в берлоге. 
5.
 Логопед: Да, не страшна ему зима, не боится он ни холода, ни голода. 
Логопед: Где живет медведь? 
Дети: В берлоге. 
Логопед: Правильно, медведь живет в берлоге, волк в логове. А где живут другие звери? 
Логопед: белка    Дети: живет в дупле 
                лиса                живет в норе и т.д.
Логопед: Ребята. посмотрите, что за белое пятнышко под  кустом. 
Дети: Заяц. 
Логопед: Почему мы его не сразу  узнали? 
Дети: Он поменял свою шубку; летом она была серая, а зимой белая и теплая. 
8. Появляется снежинка — символ. 
Логопед: Снежинка предлагает поиграть с зайчиком. 
Физ-минутка. 
Зайчяк беленький сидит и ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. 
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. 
9. Логопед: Некоторые звери спят зимой, некоторые меняют свою шубку, а как же еще звери готовятся к зиме? 
Дети: Они делают запасы. 
На ковролине появляются еж, белка; грибы, орехи, ягоды, листья... 
Логопед: Посмотрите, ребята, кто это? 
Дети: Еж, белка. 
Логопед: Они просят помочь сделать запасы, как это сделать подскажет снежинка. Появляется снежинка — символ д/игры «Один — много». 
Логопед: Я буду помогать ежику, а вы белочке. 
Я отнесу в нору к ёжику ГРИБ. 
Дети: Мы отнесем в дупло к белочке ГРИБЫ. 
Логопед: Спасибо, говорят вам звери. 
Дети: Пожалуйста!

10. Дети идут на следующую «полянку». Там они встречают: 
волка 
белку 
зайца 
кошку 
Появляется снежинка — символ д/игры «Четвертый лишний»
 
Дети: Кошка. 
Логопед: Почему? 
Дети: Кошка домашнее животное. 
Логопед: А можно ли оставить ее в лесу? 
Дети: Нет. 
Логопед: Совершенно верно, ведь она не готовилась к зиме как лесные звери. 
Дети: Она не заготовила пищи. 
У нее нет дома. 
У нее нет зимней, теплой шубы. 
Она не будет спать всю зиму. 
Давайте возьмем ее с собой и поскорее вернемся в детский сад. 

III Заключительная часть.  Дети возвращаются в д/сад. 
Логопед: Понравилась ли вам наша прогулка? 
Дети: Да. 
Логопед: Кого мы встретили в лесу. 
Дети: Зайца, белку, ежа... 
Логопед: Молодцы! В следующий раз обязательно возьму вас на прогулку в зимний лес. 
Вы согласны? 
Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»

итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема "Прогулка по заколдованному лесу"

Детям предлагается увлекательное путешествие по заколдованному леу. Перед детьми ставятся игровые задачи, которые дети преодолевают используя свои занания, умения и навыки....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"

Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»

Цель: формирование экологического мировоззрения у дошкольников; экологической воспитанности по отношению к окружающему миру при помощи ознакомления с природным разнообразием Крымского полуострова.Зада...