План-конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Животные жарких и холодных стран"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Резкова Ирина Валерьевна

Итоговое занятие. Обобщение темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Краткий план-конспект

подгруппового занятия в средней   группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР  по  теме

«ЖИВОТНЫЕ  ЖАРКИХ  И  ХОЛОДНЫХ  СТРАН».

Составила и провела учитель-логопед Резкова И.В., декабрь 2023г.

ЦЕЛЬ: закрепить, обобщить знания детей по теме.

ЗАДАЧИ:

1.ОБУЧАЮЩИЕ:

 - расширение представлений об окружающем мире;

 - закрепление географических понятий  жаркие и холодные страны, представлений об особенностях природы, погоды этих регионов;

- дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).

2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 - воспитание любви к природе;

- воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;

 - воспитание умения взаимодействовать в коллективе  со взрослыми и сверстниками;

3.РАЗВИВАЮЩИЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ):

 - расширение активного и пассивного словаря по теме, формирование обобщающих понятий;

 - работа с предлогами и словами, обозначающими положение предметов в пространстве;

 - закрепление навыка согласования сущ. с  числительными;

- формирование навыков практического употребления падежей: отработка родит.падежа единствен. и множ. числа, винит. падежа в единствен.числе;

- закрепление навыков словообразования названий детёнышей животных;

 - развитие связной речи, умения отвечать полным ответом и грамматически правильно строить фразу;

 - развитие фонематического слуха;

 - развитие  мышления;

 - развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;

 - развитие произвольного слухового внимания;

 - развитие мелкой  и общей моторики, тактильной чувствительности, мышечной памяти;

ВОЗРАСТ: 4-5 лет

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Игра».

ОБОРУДОВАНИЕ: макет зоопарка, вольеры для животных из конструктора, фигурки  животных, лист с «наложенными»  изображениями животных, рельефные трафареты и восковые мелки,   мягкие игрушки животных, предметные картинки животных, игрушка Айболит, иллюстрации к сказке «Айболит», игрушка-рюкзачок Обезьянка, корзина, платки прятать игрушки.

ХОД:

1. игра «Жаркие страны – холодные страны» (игра на внимание) –

– Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

-  Если я называю что – то, что бывает в жарких странах, то вы показываете жаркое южное солнышко (руки вверх, пальчики – «лучики»  растопырены);

-  Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное). Такое солнышко греет плохо.

- Если я называю что – то из  холодных стран, то показываем, как мы замерзли и дрожим от холода.

Пустыня, белый медведь, тюлень, слон, верблюжья колючка, льдины, пальмы, северное сияние, зебра, айсберг.

2. - Дети, скажите, пожалуйста, в природе могут встретиться  жираф и пингвин, крокодил и белый медведь?  Где могут встретиться эти звери? (в зоопарке)

- Детки, детки, покружитесь, в зоопарке очутитесь!

Подходим к столу, на котором красным и синим скотчем сделаны домики для зверей и рядом вольеры из конструктора. Они пустые.

- Ой! А в зоопарке нет животных. Куда они все делись?

- Вспомните, какие животные живут в жарких странах…..(дети отвечают)

Значит, сейчас в зоопарке нет (кого?)… нет жирафа, нет крокодила, нет зебры… (Родит.падеж единств.числа)

Аналогично: кто живет в холодных странах?... В зоопарке нет (кого?)…нет тюленя, нет моржа…

Лежит письмо, читаем: «Все звери разбежались. Помогите их найти. Директор зоопарка»

Идем их искать.

Стоит 5 столов, на них цифры от 1 до 5 , проходим все по-порядку.

3. Наложенные изображения животных.  Дети отвечают полным ответом – Я вижу… (Вин.падеж ед.ч.) Отгаданных зверей дети получают в виде игрушек, собираем их в корзину.

Кто лишний?  Почему? Объясняют.

4. Игра «Звери спрятались» На столе белые листы бумаги, под которыми спрятаны рельефные трафареты. Дети восковыми мелками закрашивают бумагу и проступают изображения животных (сюрпризный момент).

- Кого вы нашли? (полными ответами)

- Я нашел бегемота, слона, зебру, свинью и т.д.

Получают игрушечных зверей.

5. На  след. столе загадка про Айболита:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … .        Появляется кукла Айболит. Кого лечит  этот доктор?

Рассматриваем иллюстрации к сказке: Кого вылечил Айболит? Дети отвечают полным ответом: - Айболит вылечил бегемотиков, верблюдов…(Родит. падеж множ. числа)

Перечисленных зверей дают в виде игрушек.

6. На столе предметные картинки животных.

Узнать зверя по первому слогу.

Получают игрушки, складывают в корзину.

7. У след. стола детей ждет игрушка-обезьянка (рюкзачок), она предлагает поиграть.

Физминутка «Обезьянки»

8. Из рюкзака достаем мячик, обезьянка предлагает игру с мячом «Назови детенышей». Мяч дети передают друг другу по кругу.

После игры обезьянка отдает оставшихся зверей (достаем игрушки из рюкзака)

9. Несем всех животных в зоопарк, расставляем в вольеры.

- Можете расселять животных. Каких животных посадите в синий вольер? (из холодных стран) Правильно, синий – цвет холода, снега, льда. Каких животных – в красный вольер? (из жарких стран). Да, красный – цвет тепла, солнца, огня.  

В синий -  животных холодных стран. В красный – животных жарких стран. Простое задание на сортировку (дифференциацию животных)

– Давайте их пересчитаем. Все ли звери вернулись в зоопарк?

Счет 1-5

10.  - День закончился. Животные погуляли и идут по своим домикам. Давайте найдем каждому его дом. Несколько игрушек произвольно расставляет логопед. Далее по инструкции:

- Возьмите жирафа. Посадите его  справа от бегемота.

- Возьмите слона, посадите его слева от жирафа и тд, используя слова  СПРАВА, СЛЕВА, НАД, ПОД, ВЫШЕ, НИЖЕ, МЕЖДУ.

Так расселяем всех зверей в нарисованном синем и красном доме (квадраты 3 х 3)

11. Мы помогли животным вернуться в зоопарк и найти свои дома, а нам пора возвращаться в д/сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Звук [о]"

Тема занятия: «Звук [о]»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие звуковой культуры речи детей на материале ознакомления их со звуком ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Признаки фруктов"

Тема занятия: «Признаки фруктов»Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая группаЦель: развитие лексико-грамматических средств яз...

План-конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы на тему "Фрукты"

Лексическая тема: «Фрукты»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: старшая возрастная группаЦель: развитие лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы...