Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Цель: создать атмосферу пиратского праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga_piratskoe_podg_gr.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО

«Детский сад № 51»

Конспект физкультурного досуга

«Сокровища капитана Флинта»

Подготовительная группа

Воспитатель: Одинцова Инна Владимировна

Полевской

Ноябрь 2012

Цель: создать атмосферу пиратского праздника.

Задачи: Познакомить детей с определением слова «пират». Учить работать в команде.

Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами; разучить ходьбу по канату, положенному на пол, прыжки через короткую скамейку, бросание мешочка в цель, переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке, упражнять в ползании по скамейке с мешочком на спине.

Учить по контуру определять морского обитателя.

Предварительная работа: беседа на тему «Кто в море живёт»; просмотр видеофильма Санкт Петербургского океанариума «Море за стеклом», рассматривание глобуса (размеры морей и океанов по отношению к рекам и озёрам); рассматривание настоящих ракушек разных видов и размеров, коралла; рисование «аквариум нашей группы», лепка «Рыбы»

Атрибуты: аудиозаписи «звуки моря», «Эх, яблочко!»;  для оформления зала: воздушные шары чёрно-белые, фотографии морских обитателей; кегли и шары; нарисованный кроссворд и маркеры; карта; 2 каната; мешочки с песком и 2 цели; листы с контурами морских обитателей и фломастеры на каждого ребёнка; кострюля

Звучит музыка волн, моря, дети заходят в зал.

- Здравствуйте, ребята, слышите ?  А что это за звук? (море, волны)

- Море выбросило на берег один предмет, отгадайте, что это?

-Бывает стеклянная, а бывает пластмассовая.

Есть дно и горлышко.

Это сосуд для жидкости.

(бутылка)

Дети находят бутылку, в бутылке записка……..

- Мы пираты. Я Джек - Воробей

- А я Джо – Соловей

- Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти посвящение в пираты.

Разминка.

  1. Все пираты должны уметь слушаться капитана и выполнеять приказы по караблю:

Лево руля! (все влево)

Право руля! (все вправо)

Нос! (вперёд)

Корма! (назад)

Поднять паруса! (руки вверх)

Драить палубу! (вид, что моем пол)

Пушечное ядро! (все приседают)

Адмирал на борту! (замирают, смирно)

  1. - Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки.

Дети отгадывают загадки с «подвохом»

  1. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну кеглю.

Ребята, а вы знаете, что в Америке отмечают международный Пиратский День, его празднуют все пираты 19 сентября с 1995 года.

  1. - Ну вот, теперь вы уже не ребята, а пираты.

Будущие пираты готовы. Но на поиски НАСТОЯЩЕГО клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам…»

Кто согласен, называй своё имя: пират Анжела, пират Лиза….

  1. Для того, чтобы найти клад, нам нужна карта, а где она, нам поможет узнать кроссворд.
  1. Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
  2. Рыба – людоед (акула)
  3. Руль корабля (штурвал)
  4. Самое крупное морское млекопитающее (кит)
  5. Укреплённый на мачте большой кусок ткани, надуваемый ветром, и этим приводящий судно в движение (парус)
  6. Большой водоём с солёной водой меньше океана (море)
  7. Физический прибор для распознания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающий на север (компас)
  8. Чем раненные пираты обрабатывают раны (йод)

(ключевое слово «За ширмой»)

Берём карту.

  1. Испытание на ловкость и силу.
  1. Сейчас мы с вами превратимся в большой длинный корабльи пробороздим океан.

- Медленно! (ходьба по кругу)

- Быстро! (бег по кругу)

- между рифами (бег «змейкой»)

В это время :

- На море шторм! Большие волны разметали корабли (бег врассыпную).

- Буря утихает, корабли входят в порт (становятся на прежнее место)

  1. - Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма (нужно быстро пройти по канату приставным шагом и не упасть)
  2. - На море опять поднимается шторм, надо срочно поднять паруса. Нам надо залезть на мачту по реям. (влезть на гимнастическую стенку, держаться хватом. Переходить на другой пролёт направо надо приставным шагом, а спускаться – не пропуская реек)
  3. – корабль потерпел кораблекрушение. Нам надо спасаться, и спасать свои ценные вещи. (ползание по скамейке с мешочком на спине).
  4. – представим, что на нас напали другие пираты, и нам надо от них отбиться. Надо попасть точно в соперников. (бросание мешочка в цель)
  1. На карте изображена поварешка

- А что это значит? Наверное пираты проголодались. А чем можно подкрепиться в море? (морскими обитателями).

Мы с Джо – Соловьём закинули сеть в море и вот кого выловили. (На листах нарисованы контуры морских обитателей).

Ваша задача догадаться кто это и разукрасить.

-А теперь, давайте определим, что из пойманного мы отпустим обратно в море, а из чего сварим обед.  (Дети определяют съедобное и не съедобное).

  1. Пираты, на карте ещё нарисован какой то старец. Попросим помощи у старца.

Дети спрашивают у старца, где спрятан клад.

Старец загадывает загадку:

- У какого инструмента есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш …  (рояль)

Дети находят клад около пианино.

- Пираты, мы нашли, что хотели по давней традиции, после того, как пираты находили сокровища, они устраивали пиратскую вечеринку. Все, кто хочет устроить пиратскую вечеринку, танцуй кто как хочет (Звучит песня «Яблочко на тарелорчке»).

Все счастливы, дети забирают сундук с сокровищами и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Сокровища капитана Флинта"

Летнее спортивное развлечение на открытом воздухе, с элементами театрализованной деятельности....

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

В поисках сокровищ капитана Флинта

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. В ходе игры - путешествия дети выполняют определённые математические действия, закрепляют полученные знания. В итог...

Остров Сокровищ или Карта капитана Флинта

Сценарий  игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкол...