Остров Сокровищ или Карта капитана Флинта
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Костылева Юлия Валерьевна

Сценарий  игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_sokrovishch_podvodnogo_tsarstva.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий

«Остров Сокровищ или Карта капитана Флинта».

На основе сценария из интернета.

Действующие лица: 
1. Ведущая
2. Капитан Флинт и Смотритель маяка один аниматор.
3. Русалка и  Хозяйка острова тайн и загадок один аниматор.
4. Папуасы, рыбаки дети - участники игры.

Реквизит:
1. Приглашения и подарки для детей.
2. 5 ключей.
3. Карта испытаний.
4. Карта сокровищ.
5. Сундук с сокровищами (подарком для именинника и гостей).
6. Все для игры "Рыбалка".
7. Кегли.
9. Разные задания для детей (лабиринты, на сравнение, соединить точки и т.п.)
10. Парные картинки.
11. Фитбол.
12. 2 ведра и маленькие мячики.
13. Загадки.
14. Воздушные шары - рыбы (по количеству детей).
15. Веселая музыка.


Ведущая приветствует гостей. Объявляет о том, что сегодня в честь дня рождения ….. (имя ребёнка) мы совершим морское путешествие в поисках сокровищ. Но прежде, чем мы отправимся в дальнее плавание необходимо всем пройти отборочный тур. 

В отборочном туре участвуют две команды: команда детей "…………." и команда детей    "………..". (дети сами называют свою команду)

Проверка эрудиции.
Викторина на водно-корабельную тему (или загадки). 


Морские загадки 
Автор - Валентина Черняева 

1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ) 

2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС) 

3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК) 

4. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно ...
(ТАНКЕР) 

5. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ...
(КАПИТАН) 

6. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ...
(КОК) 

7. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА) 

8. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ) 

9. По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК) 

10. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН) 

Ведущая: Молодцы, ребята! Вижу, вы много знаете о морском деле. Знания у вас в порядке, а сейчас проверим, дружная ли вы команда! 

Игра "Заправка горючим".
Команда  встают в линию. С одной стороны стоит небольшое ведро, с другой ведро с мячиками, которые надо передавать друг другу. Таким образом, передавая мячи, дети наполняют ими пустое ведро.

Ведущая сообщает, что все успешно прошли отборочный и тур и приглашает всех членов экипажа занять свои места. Именинник назначается старшим капитаном.

Дети под музыку изображают, что плывут, выстраиваются  друг за другом, взялись за плечи и "поплыли", покачиваясь на волнах. И вот попадается бутылка с запиской:

На одном из островов пираты спрятали сундук с сокровищами.
Если вы хотите его найти, спешите к капитану Флинту!

Дети зовут капитана Флинта.

Капитан Флинт приветствует детей и спрашивает, зачем пожаловали.      
Ответы детей. 

Капитан Флинт говорит, что прежде, чем он расскажет, где искать сокровища, дети должны пройти испытания и собрать для него 5 ключей, согласно "карте испытаний", которую он отдаст, после того как ребята выполнят все его задания. 

Задания. 

Игра "Вода - суша". 
Если Капитан Флинт говорит слово "вода", дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад. 

Игра "Прыжки на морских коньках". 
Морскими коньками были обычные фитболы. Ребята должны были допрыгать до ориентира и обратно. 

После того, как игроки со всеми испытаниями  справились, Капитан Флинт отдает "Карту испытаний". 

И игроки отправляются к испытаниям, на поиски ключей. 

ИСПЫТАНИЯ 

Испытание первое. Остров Русалок.

Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий. Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется узнать, а знают ли песни ребята. 

Игра "Угадай песню".
(можно проводить с использованием караоке) 
Русалка говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 

У нас песни были следующие:
- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Дети получают первый ключ.


Испытание второе. Бухта рыболовов - молчунов.

Здесь дети находят записку следующего содержания:

Чтобы получить ключ, надо поймать всех рыб!

Рыбным водоемом служил таз, ко дну (с обратной стороны), которого был прикреплен ключ. 

Испытание третье. Дикое побережье.

В Дикарей превращаются игроки.  Танцуют под звуки барабана. Ведущая говорит, что есть ключ, но они его просто так не получат.


Игра "Веселые мартышки".
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри! 

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова "замри" все замирают. Выигрывает тот, кто дольше всех останется неподвижным. Или ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до... 

Тут дикари вспоминают, что у них в этом году богатый урожай бананов и просят детей помочь им его собрать. 

Игра "Собери бананы".
Бананы подвешиваются на дерево нарисованное, дети, подпрыгивая, срывают нарисованные бананы. 
Все танцуют под песню "Чунга-Чанга".
Дети получают следующий ключ.

Испытание четвертое. Остров тайн и загадок.

Детей встречает хозяйка острова. Говорит, что рада бы отдать ключ, но не может, Капитан Флинт будет сильно рассержен и не простит ей этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить несколько заданий. 

Сначала ребятам предлагалось выполнить разные задания на смекалку (соединить по точкам, найти отличия, найти одинаковые предметы, лабиринты и т.п.). 

Хозяйка острова объясняет, что для того, чтобы выбраться с острова, необходимо пройти через лабиринт, нарисованный на листе или выложенный с помощью прыгалок.
Лабиринт успешно пройден, ключ в кармане, но добраться до маяка не так-то просто - впереди рифы. 

Игра "Обойди рифы".
Рифами служат мягкие модули, расставленные на определенном расстоянии друг от друга. Дети проходят полосу препятствий.


Испытание пятое. Маяк. 

Детей встречает смотритель маяка. Говорит, что у него находится последний ключ и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний. 

Игра "Хитрые вопросы". 
Автор - Валентина Черняева

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2. УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? ...

4. Оранжевый и красный цвет
ГОРЯЧИМИ считают? ...

5. Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

6. В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...

7. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? ...

8. А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? ...

9. Лес - обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? ...

10. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...


Игра "Найди половину". 
Первые картинки разрезаны  на 2 части, вторые оставлены  целыми. Дети выбирают одну половину карточки и ищут вторую ее половинку.
После всех выполненных заданий дети получают последний ключ, возвращаются к капитану Флинту и отдают ему все ключи. А дальше - "классика жанра" – капитан Флинт забирает ключи, смеется и говорит, что пока дети путешествовали, карту сокровищ съели рыбы. Рыбы сделаны из воздушных шариков. 

Дети ищут рыб, лопают их, достают кусочки карты, составляют ее и отправляются на поиски сокровищ.

Клад найден! 

Потом все возвращаются на корабль, и на верхней палубе устраивается праздник в честь дня рождения капитана……. с "Караваем", задуванием свечей и танцами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Сокровища капитана Флинта"

Летнее спортивное развлечение на открытом воздухе, с элементами театрализованной деятельности....

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

В поисках сокровищ капитана Флинта

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. В ходе игры - путешествия дети выполняют определённые математические действия, закрепляют полученные знания. В итог...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спря...

Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкол...