Сценарий. День здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Каменецкая Елена Евгеньевна

КОНСПЕКТ МАССОВОГО - СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«День здоровья!»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_2doc.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
ЦЕ
НТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОЗЁРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ
МАССОВОГО - СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«День здоровья!»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Составила и организовала проведение праздника
инструктор по физической культуре
Каменецкая Елена Евгеньевна 

Время проведения: 10.00 10.30 утра

Место проведения: спортивный зал  
Дата проведения: 8 апреля

Количество детей: 20 человек

Возраст детей: 6-7 лет

Количество героев персонажей: 1 взрослых людей
Количество взрослых: 2 человек

Форма одежды: спортивная (шорты, футболка, носки, чешки)

2013-2014 учебный год

Цель: закрепить знания и формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Укреплять физическое здоровье детей.

Закрепить знания о правильном питании, предметах личного пользования, о пользе воды и мыла.

Развивать любознательность, скорость, быстрота, выносливость, ловкость.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Прививать любовь к физкультуре и спорту.

Оборудование:

Ноутбук, музыкальная запись разминки, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, 2 обруча,  

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, о правильном питании, о вреде сладкого, о предметах личного пользования, о пользе воды и мыла.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий:

На спортивную площадку.

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Проводиться разминка под музыку «Солнышко лучистое» или комплекс общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения проводит инструктор по физической культуре.

№п/п

Содержание (упражнение)

Дози-ровка

Темп

Дыха-ние

Организационно-методические указания

1.

Ходьба в колонне.

Легкий бег.

Ходьба со сменой ведущего

Построение в звенья.

20 сек.

1-1,5 мин

3 раза.

средний

медлен

 «Вперед! Прямо – марш!» Спину держим прямо, колени поднимаем, носок тянем, помогаем движением рук. «Приготовились к бегу, согните руки в локтях. Бегом! »Спину чуть наклоняем, руки прижаты к бокам, помогаем движениями  рук, ногу опускаем на пятку, дышим носом.

«Со сменой ведущего! Лиза ведущая! Даша ведущая! Арсений ведущий!Назначаю звеньевых. «В звенья! Разомкнулись! Кругом! Подравнялись!»

2.

Общеразвивающие упр.

«Физкультурники»

1.

«Руки к плечам»

И.п.: о.с., руки внизу

1-руки вверх;

2 – руки в стороны;

3 – руки к плечам;

4 – вернулись в исходное положение.

7 раза

средний

Вдох

Выдох  

Вдох

Выдох  

Смотреть вперед, спина прямая, руки прямые.

Руку не бросаем опускаем медленно.

2.

«Наклоны в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

1- наклониться вправо (влево);

2- вернуться в и.п.,

По 4 раза

средний

ВыдохВдох

Локти развести в стороны. Наклон точно в сторону, наклоняется только голова и туловище, ноги с места не сходят, колени не гнем.

3.

«Взмах прямой ногой»

И.п.: сидя ноги вместе, руки сзади;

1 – поднять правую (левую) ногу;

2- вернуться в и.п.,

По 4 раза

средний

Вдох

Выдох

Ноги тянуть, плечи опущены.

Носок тянуть, нога прямая, плечи не поднимать.

4.

«Раскачивание рук»

И.п.: о.с., руки внизу

1- 5 одновременно раскачивать руками вперед – назад;

6- вернуться в и.п.

5 раз

средний

 

Спина прямая, смотреть вперед, руки отводить дальше назад;

Выпрямиться руки прижаты к бокам.

5.

«Повороты в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1; 3- повернуться вправо (влево), руки развести в стороны; вытянуть руки вперед;

2; 4 - вернуться в и.п.,

По 4 раза

средний

Выдох

Вдох

Ноги прямые, с места не сходить. Руки не опускать, ладони вверх.

6.

«Прыжки на правой и левой ноге».

И.п.: о.с., руки на поясе.

2 раза по 8 прыжков на каждой ноге в чередовании с ходьбой

2 раза по 8 прыжков на каждой ноге

средний

Прыгать легко, ногу отрывать от пола, дышать носом, руки держать на поясе.

3.

Перестроение из звеньев в колонну.

Ходьба в колонне.

30 сек

средний

«Кругом! На месте шагом-марш! В колонну!»Спину держим прямо, колени поднимаем, помогаем движением рук.

Ведущий: Вот молодцы! Здорово позанимались!

Раздается стук в дверь. Вбегает Карлсон (у негов руках банка варенья).

Карлсон: Ой, где это я приземлился? Что-то мне здесь ничего незнакомо! (Оглядывается)

Ведущий: Здравствуй, Карлсон!

Карлосн: Привет! Куда это я попал?

Ведущий: Ну, во-первых не привет, а здравствуйте. Ведь в слове здравствуйте, заложен большой смысл, произнося его, мы желаем здоровье тому с кем здороваемся! А во-вторых, ты дорогой Карлсон попал в детский сад к ребятам на День здоровья!

Карлсон: А-а-а! Теперь мне все понятно! Ну здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Я вам всем желаю здоровья! А что вы делаете на своем дне зоровья? Конфеты и тортики что ли едите?

Ведущий: Что касается конфет, тортиков и варенья, так это совсем не полезно и для дня здоровья эти продукты не подходят.

Карлсон: Почему это не подходят, очень даже подходят. (Съедает ложку варенья).

Ведущий: Нет, Карлсон, это все вредно, ведь от сладкого разрушаются зубы, да и к тому же от него толстеют.

Карлсон потирает живот – Это точно!

Ну, если все это вредно, что же тогда полезно?

Ведущий: А полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, рыбу и пить свежие выжитые соки. Потому что в них очень много витаминов и полезных веществ для организма.

Карлсон: А ваши ребята хоть отличают овощи от фруктов?

Ведущий: А давай мы с тобой проведем игру, которая называется «Кто больше соберет овощей и фруктов?»

Карлсон: Давайте. Вот мы и посмотрим, как они справятся!

Ведущий объясняет правила.

Вы разделитесь на две команды. Перед каждой командой ставятся пустые корзины. Одна команда будет собирать овощи, другая фрукты. На р=4м от команд по середине лежит один большой обруч, внутри муляжи овощей и фруктов. Задача каждой команды быстро и правильно наполнить корзину. Игроки собирают урожай по очереди.

Карлсон и Ведущий объявляет результат.

Крлсон: Да молодцы, все то они знают!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что еще нужно делать, что бы быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий: А вот для того, что бы не болеть еще необходимо вести активный образ жизни.

Карлсон: Чего – чего? Это какой такой активный образ жизни?

Ведущий: Ребята, расскажите Карлсону!

Ответы.

Ведущий: Как известно, активный образ жизни – это здоровье. Чем меньше мы сидим на одном месте за компьютером и телевизором, а больше двигаемся и гуляем на свежем воздухе, тем здоровее и крепче становится наш организм. Помните об этом!

Карлсон: Ну тогда я всем предлагаю начать прямо сейчас вести активный образ жизни и поиграть в подвижную игру «Найди себе пару.»

Ведущий: Мы с ребятами готовы, расскажи правила.

Карлсон: Ведущий будет играть на бубне, а мы все будете бегать по всему залу, как только музыка закончится, каждый должен найти себе пару, кому пары не хватит, тот выбывает и одну игру пропускает.

Карлсон: Да хорошая игра! Но после такой быстрой игры намешало бы отдохнуть.

Ведущий: Это ты хорошо сказал. Ведь для того, чтобы быть здоровым, отдыхать тоже обязательно надо!

Карлсон: А как мы отдохнем?

Ведущий: Мы Сейчас сделаем игровой массаж «Свинки».

Ребята, и ты Карлсо, вставайте парами, один поворачивается спиной к другому. Приготовьте свои ручки, начинаем:

Как на пишущей машинке, (перебирают пальцами)

Две хорошенькие свинки

Всё постукивают, все похрюкивают: (дети легко похлопывают по спине)

Туки-туки-туки-тук! (поколачивать кулачками, постукивать пальчиками).

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (поглаживают ладонями.)

Ведущий: Молодцы! Ну, вот и подошел к концу наш праздник здоровья.

Карлсон: Я много нового и хорошего сегодня узнал.

Ведущий: Вот и хорошо. А напоследок я приготовила для вас игру:

«Что полезно, а что вредно для здоровья».

Я  буду задавать вопросы, а вы будете отвечать либо «вредно», либо «полезно».

1.Чистить зубы по утрам и вечерам?

2. Кушать чипсы и пить газировку?

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе?

5. Гулять по крыше?

6. Делать утром зарядку?

7. Закалятся ?

8. Делать по утрам зарядку и заниматься спортом?

9. Кушать овощи и фрукты?

10. Кушать варенье, тортики, шоколадки и конфеты?

Карлсон: Я понял, что это вредно. И постараюсь в ближайшее время бросить эту вредную привычку. Вот сейчас полечу и начну сразу же вести активный образ жизни.

До свидания, друзья!

Ведущий: До свидания!

А для вас ребята у меня есть полезный гостинец.

Ведущий раздает фрукты.

Дети благодарят и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День Здоровья"

Спортивный досуг для детей средней группы....

Сценарий "День Здоровья"

Спортивный досуг для детей средней группы....

сценарий День здоровья. "Путешествие в лесное царство"

использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры....

Сценарий "День здоровья"

Спортивный праздник  (2 младшая , средняя, старшая группы)....

Сценарий "День здоровья в ДОУ"

Проведение развлечения "День Здоровья"...

Сценарий "День здоровья"

Сценарий "День здоровья"...

Сценарий "День здоровья"

Праздник был проведен в летне-оздоровительный период.  Сценарий предоставляю....