Спортивное развлечение "Зимняя прогулка на реку"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Копырина Ольга Ивановна

Цель развлечения: совершенствование безопасного поведения зимой, на льду. В игровой форме дети закрепляют правила безопасного поведения, знакомятся с опасными ситуациями, совершенствуют физические качества, заряжаются хорошим настроением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_zimnyaya_progulka_k_reke.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения "Зимняя прогулка на речку".

Цель: Совершенствовать навыки безопасного поведения.

Задачи:

1. Познакомить с опасными ситуациями на водоемах зимой.

2. Закрепить правила безопасного поведения зимой на водоемах.

3. Совершенствовать физические качества: развивать силу, ловкость, выносливость, выдержку.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, осознанного выполнения правил безопасного поведения.

Ход:

 Дети под музыку входят в зал, строятся в колонну, затем в шеренгу.

Воспитатель по ФИЗО: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Поздняя осень.

В:  - А какая погода?

Д:   - Холодная, часто идет снег, дует холодный ветер.

В:  - Молодцы, а сейчас  отгадайте загадку:

Текло-текло —
И легло под стекло. (река)

Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (лед)

- Правильно, поздней осенью становится все холоднее и реки, озера, пруды покрываются льдом.

Забегает Незнайка:

-Привет, ребята! А что это вы не гуляете? Пойдемте на речку, там уже лед, будем кататься!

В:  - Да ты что Незнайка, разве ты не знаешь, как опасен лед?

Н:  - Нет, не знаю!

В:  -А вы ребята, знаете?

Дети рассказывают, чем могут быть опасны прогулки у реки, по льду.

В:  - Да,  очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть.   Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду (показать картинки):

  • Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
  • Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
  • Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.
  • Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
  • Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
  • Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.
  • Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.

В:  - Ну что, Незнайка, запомнил правила?

Н:  - Запомнил, а я и не знал, как опасен лед. А ведь не все ребята знают, как действовать в опасных ситуациях, давайте их научим.

В:  - Давайте! Мы с вами сейчас и потренируемся как действовать в опасных и не очень ситуациях. Но для начала сделаем разминку:

Разминка.

Ходьба по залу в прямом направлении, на носочках (идем по льду), на пятках (по земле), легкий бег.

1. Упражнение "Внимание!" - повороты головы в стороны - 5-6 раз в каждую сторону.

2. "Мельница" - ветер дует вперед (вращение прямыми руками вперед), назад - 6-7 раз в каждую сторону.

3. "Вперед смотри!" - и.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед, голову не опускать, смотреть вперед - 7-8 раз.

4. "Насос" - руки в стороны, приседания, присесть - вдох, встать - выдох - 6-7 раз.

5. "Гребцы" - и.п. сесть напротив друг друга, взявшись за руки, тянуть соседа на себя - 7-8 наклонов.

6. Прыжки на месте - руки на пояс - 10-12 раз.

7. Дыхательное упражнение "Шарик лопнул"

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш».Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

Разминку закончили, а теперь - эстафета!

По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно!

1. "По мостику": по бревну пройти, сойти, взять мешочек, попасть в обруч.

Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.

2. "По тонкому льду": ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

Переправа, переправа, берег левый, берег правый! А поможет нам поставка!

3. "Переправа": ребенок держит 2 круга достаточного диаметра, что бы на него можно было встать, на один встает, другой перекладывает и переходит на него.

На пути полыньи, пробеги, не ступи!

4. "Обеги полынью": бег между обручами до кубика, обратно по прямой.

Если ты попал в беду, мы спешим на помощь!

5. "Помоги тонущему" - перетягивание каната.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете как опасен может быть лед и что нужно делать если вы попали в беду! А ты, Незнайка, запомнил?

Н:  - Да, конечно! Ну, а с мороза нет ничего лучше горячего чая,  и  после тренировки, я хочу угостить детей  чаем с конфетами!

Дети строятся и под музыку выходит из зала пить чай с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.

Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской....

Спортивный поход прогулка для детей Старшей и Подготовительной группы " Зимняя Олимпиада".

Задача: 1 Развивать выносливость , терпение, чувство взаимопомощи, фантазию и мышление. Упражнять в ходьбе на расстояние . 2 Прививать навык ориентировки на местности. 3 Развиват...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"

В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

"Конспект занятия "Прогулка по рекам и мостам Санкт-Петербурга"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с речевым диагнозом ФНР....

Театрализованная игра "Прогулка к реке" средняя группа

Задачи:1. Развивать интонационную выразительность речи детей, передавая разное настроение.2. Развивать воображение, пантомимические навыки, умение изображать животных3. Развивать мелкую моторику пальц...

«Целевая прогулка к реке»

laquo;Целевая прогулка к реке»...