Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Андрусенко Светлана Юрьевна

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.

Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.

Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_afriki.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

 Цель: закрепить знания детей о диких животных Африки посредством физкультурного занятия.

Задачи:

  • Упражнять в лазании по гимнастической стенке с переходом на следующий пролет, делая, правильный хват руками.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, бросок в баскетбольное кольцо, ползание на высоких четвереньках, ползании по гимнастической скамейке на животе).
  • Развивать гибкость и координацию движений, умение чувствовать ритм при выполнении ОРУ под музыку. (Музыка)
  • Обучить технике выполнения игрового массажа.(Здоровье)
  • Закрепить и обобщить представление детей о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.( Познание)
  • Формировать умение передавать в движениях образы различных животных; навык безопасного поведения при лазании по гимнастической стенке. (Безопасность)
  • Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.(Социализация)

Оборудование: Гимнастическая скамейка, подвесное  баскетбольное кольцо, султанчики для танца, большой куб, мягкие игрушки (обезьяна, удав, жираф, горилла)

 Здоровьесберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Ритмическая гимнастика
  • Массаж спины.

Ход занятия

Вводная часть

Дети стоят в шеренге по одному.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о животных. Я думаю ,что вы все запомнили ,усвоили. Назовите ,пожалуйста ,мне животных, какие они бывают? (Ответы детей)  

Входит Елена Ивановна 

Е.И: Здравствуйте, дети! Мне необходимо нарисовать диких животных Африки. А я даже не представляю, как я могу это сделать. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Вы пришли прямо по адресу. Я думаю, наши дети справятся с этим заданием с большим удовольствием и интересом. Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! (Равнение в шеренге, поворот направо)

  • Ходьба в колонне по одному.
  • Ходьба по диагонали, с высоким поднимание коленей, руки за голову – идем по глубоким сугробам.
  • Ходьба “змейкой” на носках, руки вверх, пальцы сложены в замок – идем по лесу между деревьями.
  • Ходьба на пятках – мимо нас пронеслось стадо кабанчиков – профилактика плоскостопия
  • Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору.
  • Бег в колонне по одному – а с горы бежим бегом.
  • Спокойная ходьба за направляющим.

Дети берут султанчики, перестраиваются в три колонны через центр.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения (Аэробика с султанчиками «Чунга-чанга»)

Дети убирают султанчики в корзину и перестраиваются в шеренгу по одному

Основные виды движений

  1. “Мартышки на лианах” – лазание по гимнастической стенке с переходом на следующий пролет, делая, правильный хват руками 
  2. “Жирафы в саванне” – забрасывание мяча в баскетбольную корзину (фото 5)
  3. “ Река Большого Удава” – ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
  4. «Гориллы» - ползание на высоких четвереньках.

А теперь можем и поиграть и немного познакомиться с птицами, которые обитают в Африке. В Африке живут попугаи, их так много, но все они такие разные. Есть попугаи разных пород: ара, какаду, волнистые. У всех попугаев очень красивое оперение. Они все дружат, но на веточке может поместиться только две птички, вот и резвятся они целыми дням, делят веточку.

Подвижная игра “Третий лишний”

Дети превращаются в веселых попугаев.
Играющие, кроме водящих, становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга. По сигналу,  догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Убегающий, спасаясь, встает перед какой-нибудь парой. Если ему это удалось, то его пятнать нельзя, а можно ловить того, кто сделался “лишним”, т.е. третьим. Если догоняющему удалось запятнать убегающего, то пойманный догоняет, а бывший догоняющий становится убегающим
 Воспитатель: Я думаю, что мы уже достаточно предоставили информации для Елены Ивановны, и кое-что она даже успела зарисовать.

.

– В Африке, как и у нас, есть комары. Ох, и кусачие.

Массаж спины “Комары”

Мой приятель Валерий Петров

(Дети встают друг за другом по кругу.)

Никогда не кусал комаров.

(Растирают спины ладонями.)

Комары же об этом не знали,

(Легко постукивают пальцами.)

И Петрова часто кусали.
“Кусь-кусь, кусь-кусь, кусь-кусь!

(Легко пощипывают.)

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать,

(Поколачивают кулачками.)

Буду я его щипать”.

Эй, Валерий, убегай,

(Поглаживают ладонями.)

Комаров не догоняй!

Заключительная часть

– Пришло время возвращаться домой, и через океан мы поплывем на лодочке.

Пальчиковая игра “Лодочка”

Две ладошки прижму

Две ладони соединить “лодочкой”,

И по морю поплыву.

Большие пальцы согнуть внутрь.

Две ладошки, друзья,

Выполнять волнообразные движения руками.

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы.

Океаном поплыву.

А по бурным волнам

Волнообразные движения руками.

Плывут рыбки тут и там.

А через горы мы перелетим

На воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”

Е.И: Спасибо большое, за помощь. Рисунки получились очень интересными, красочными и познавательными.

Воспитатель: Ну а мы, благодаря этому занятию, узнали много нового и интересного о животных далекой от нас страны-Африки и получили  представление о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие  животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы "Дикие животные зимой"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной  "Дикие животные зимой"Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы и образе жизни диких животны...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Задачи:Физическое развитие:формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой образовательной деятельности;закреплять умения и навыки детей в ходьбе и беге по кругу, между предм...

Конспект НОД для детей подготовительной группы Дикие животные зимой

Продолжаем закреплять знания детей о диктх животных...

НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Дикие животные»

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Дикие животные»Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными...