Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Валентиновна

Задачи:

Физическое развитие:

формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой образовательной деятельности;

закреплять умения и навыки детей в ходьбе и беге по кругу, между предметами; повторить ходьбу по канату, положенному на пол, лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках, пролезании в «туннель»; повторить игровые упражнения с природным материалом; способствовать развитию ловкости и координации движений; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

расширить, уточнить и закрепить словарь существительных и прилагательных по теме «Дикие животные».

Речевое развитие:

расширять и закреплять словарь существительных и прилагательных по теме «Дикие животные», развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Познавательное развитие:

Обобщать и уточнять знании детей о диких животных посредством физкультурного занятия; развивать мыслительные способности, зрительную, слуховую и двигательную память, воспитывать чувство любви к родной природе, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение обводить силуэт животного по точкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_zanyatie_sayt.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов»

(с элементами логоритмики)

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ №3 «Солнышко»

Смирнова С.В.

Цель:        

обобщить и уточнить знания детей о диких животных посредством физкультурного занятия.

Задачи: 

Физическое развитие:

формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой образовательной деятельности;

закреплять умения и навыки детей в ходьбе и беге по кругу, между предметами; повторить ходьбу по канату, положенному на пол, лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках, пролезании в «туннель»; повторить игровые упражнения с природным материалом; способствовать развитию ловкости и координации движений; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

расширить, уточнить и закрепить словарь существительных и прилагательных по теме «Дикие животные».

Речевое развитие:

расширять и закреплять словарь существительных и прилагательных по теме «Дикие животные», развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Познавательное развитие:

Обобщать и уточнять знании детей о диких животных посредством физкультурного занятия; развивать мыслительные способности, зрительную, слуховую и двигательную память, воспитывать чувство любви к родной природе, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение обводить силуэт животного по точкам.

Материалы и оборудование: спортивный зал в образе леса, скамейки, канат, гимнастическая лестница (2 шт.), корзина с шишками (природный материал), «туннель» (2шт.), «массажные стопы», «лесенка скорости» (нетрадиционное оборудование), пеньки (нетрадиционное оборудование), «косички», фломастеры, карандаши, восковые мелки, атрибут «фоторужьё» (по количеству детей), силуэты диких животных.

Участники: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Время: 30 минут.

Место: физкультурный зал.

Музыкальное сопровождение: отрывок мультфильма «Трое из Простоквашино», ритмичная музыка «У оленя дом большой», музыка для релаксации.

Части занятия

Задачи

Двигательное содержание физкультурного занятия

Речевое содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Организовать группу

Формировать умение ориентироваться в пространстве

В группе воспитатель включает звуковое письмо-

Дети в спортивной форме колонной входят в спортивный зал.

Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашина»

(посылка с фоторужьём)

Прикрепляю атрибут «фоторужьё» на грудь ребёнка

Построение в шеренгу. Инструктор проверяет равнение.

Ходьба обычная.

Бег на носочках.

Ходьба на носочках, пяточках.

Ходьба на внешней стороне стопы между пеньками.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба в глубоком приседе.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Ходьба в колонне по одному.

Внимание, внимание, дети подготовительной группы приглашаются в спортивный зал

Здравствуйте, ребята!

Вам тоже пришло послание.

Ответы детей.

И мне пришло голосовое письмо от кота Матроскина. Он просит о помощи, а чтобы узнать кому нужна помощь Матроскин отправил нам видео письмо. Мне очень хочется узнать кому-же нужна помощь, а вам.

Ответы детей.

Ну, что тогда смотрим?

Ребята, как вы думаете кому здесь нужна помощь?

Ответы детей.

Почему вы так думаете?

А мы сможем помочь Шарику?

Как мы сможем помочь ему?

Для чего нужно фоторужьё, что им делают?

(Ответы детей)

Где мы сможем сфотографировать диких животных?

(Ответы детей)

Ребята а у меня как раз есть фоторужья. Но они необычные, они уже улучшенные и сами могут фотографировать даже тех животных, которых мы с вами можем и не увидеть.

Ну, что возьмём их для того, чтобы помочь Шарику?

(Ответы детей)

Ребята я совсем забыла, как нужно вести себя в лесу?

(Ответы детей)

Итак, пора отправляться в путь.

Чтобы не сбиться нам с пути,

 будем считать шаги (1, 2, 3…10).

Лес зимний увидали

И к нему мы побежали.

На носочках мы пойдем, через сугробы перейдем.

И на пяточках пойдем, через сугробы перейдем.

По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

Мы шагаем, как олени

Высоко подняв колени.

Выше ножки поднимаем,

Как олени мы шагаем.

Мы веселые ребята

Наше имя-медвежата.

Любим, лазать и метать,

Любим, прыгать и играть.

 

Заяц прыг, заяц скок

Заяц прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

15 сек

40 сек

1 мин

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

40 сек

Добиваться правильного выполнения команд в строю.

ОРУ

Формировать умение осознанно выполнять движения; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Перестроение для выполнения ОРУ.

Повороты или наклоны головы.

Наклоны в стороны с рукой

Наклоны вперед.

Приседания.

Лёжа на спине в группировке,                                                                         покачиваясь из стороны в сторону.

Прыжки на двух ногах.

«Бурые медведи». 

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,   

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, еще так, еще этак, еще так.             

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,        

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

А потом они плясали, 

Дружно вместе приседали.

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

А потом они валялись,                                     

На спине своей качались.      

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

Словно, как зайчата,

Прыгают все медвежата.

Вот так, еще так, еще этак, еще так.

30 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

40 сек

Основная часть

ОВД

Совершенствовать двигательные навыки; формировать умения правильно держать осанку.

Формировать грациозность и выразительность движений; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

Дети по очереди идут по канату боком приставным шагом друг за другом, руки за спиной.

Лазание по гимнастической стенке с переходом на следующий пролёт, делая правильный хват руками.

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через   кубики, руки в стороны.

Дети проползают через «туннель», затем выпрямляются и достают до подвески.

Ходьба, перешагивая через «косички»-нетрадиционное оборудование; 5-6 штук.

Прыжки на «Лесенке скорости» ноги вместе-ноги врозь с продвижением вперёд (нетрадиционное оборудование).

Ходьба на ладонях и стопах «по-медвежьи» по массажным стопам (нетрадиционное оборудование).

1.«Мы сейчас в поход выходим,

 по тропинке в лес заходим,

руки за спину кладём

и по брёвнышку идём» 

2.«Дружно на берег крутой

поднимаемся гурьбой».

 

3.«Мы в затылок поравнялись,

 на носки мы приподнялись,

 на мосток другой взошли, вот и речку перешли».

4.«Мы в пещеру залезаем.

  Дружно все до десяти считаем». 

5.«Группой по лесу шагаем,

 вдруг болото мы встречаем».

 

6.«Перейдём преграду вмиг

и по кочкам прыг-прыг-прыг»

7. «Только к лесу подошли-

обнаружили следы.

То не заяц, не сохатый-

это мишка косолапый»

2мин

2мин

2мин

2мин

2мин

2мин

2мин

Организовать группу

Дети проявляют инициативу и самостоятельность, любознательность.

Ой, ой, ой! Что это?

 (Дети: шишка)

Ребята, где растут шишки? (на дереве). 

На каком дереве? (сосна, ель). 

А эта шишка с какого дерева? (ответы детей)

Как вы думаете, кто может кидаться шишками в лесу? (белка) 

А белка какая? (пушистая, рыжая, быстрая, шустрая и т.д.)

Если посмотреть внимательно на шишку и пофантазировать, то можно представить: на какого лесного жителя похожа шишка… (ответы детей). А мне кажется, шишка похожа на ежа. Хотите с ним поиграть?

2мин

Пальчиковая гимнастика с шишкой (природный материал).

Развитие мелкой моторики пальцев и рук

Берем массажный мячик. 

Катаем между ладошек.

Можно просто поднять мячик вверх. 
Пальчиками одной руки нажимаем на шипики.

Кладем мячик на пол. 
Ручкой прижимаем мячик.
Ручкой катаем мячик.

Меняем ручку и то же другой рукой катаем шишку.

Шишку-ежик мы возьмем,            
Покатаем и потрем.                    
Вверх подбросим и поймаем,     

 

И иголки посчитаем.


Пустим ёжика на пол,       

Ручкой ёжика прижмем            

И немножко покатаем…            
Потом ручку поменяем.             

2мин

Логоритмика (под музыку)

«У оленя дом большой»

Развитие координации движений во взаимосвязи с речью; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами логоритмики.

Руки скрещены над головой – рога оленя.

Руки подняты на уровне глаз, одна под другой, одну кисть руки вверх, другую – вниз, сделать окошечко.

Показать ушки зайца над головой.

Постучать левым кулачком в воздухе, как в дверь и топнуть правой стопой

Отвести рукой от себя в сторону - открываем дверь.

Показать большим пальцем за плечо.

Показать ушки зайчика над головой, ведем руку от стороны к себе – зовем

Вытягиваем руку вперед, другую кладем сверху на ладонь и прижимаем к плечу.

У оленя дом большой                  

 

Он глядит в свое окошко.        

    

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.                

Стук, стук - дверь открой,         

 

Там в лесу охотник злой.             

Зайка, зайка забегай,              

      

Лапу мне давай!                            

3мин

Заключительная часть.

Сюрпризный момент

Организовать воспитанников.

Снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию.

Подвести итоги занятия.

Анализ.

Дети стоят в шеренге

Дети отклеивают свои атрибуты и тоже смотрят, с обратной стороны фоторужья вставлены дикие животные (белка, лиса, еж, заяц, лось), которых нужно соединить по точкам.

Дети самостоятельно выбирают средство для соединения точек (карандаш, фломастер, восковые мелки)

Молодцы, ребята! Отличное получилось путешествие!

Мне очень хочется посмотреть , что же сфотографировало моё фоторужьё.

Что-то ничего не понять, а вам ребята?

Что нужно сделать, чтобы было понятней?

(Ответы детей)

Я расположусь на гимнастической скамейке (стульчике, кубе) мне так будет удобней

Ребята как вы думаете мы помогли Шарику?

А у вас были какие-ни будь трудности?

Сейчас ребята я предлагаю пойти в группу и вместе с Любовь Александровной сложить все фотографии в конверт и отправить коту Матроскину в деревню Простоквашино.  

4 мин

Звучит музыка для релакса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...

Перспективное планирование подготовительная группа "Дикие животные нашего леса"

Перспективное планирование "Дикие животные нашего леса"...

Проект для детей средней группы "Дикие животные наших лесов"

Расширять знания детей о диких животных нашего края. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие  животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...

Проект в подготовительной группе Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки

В преддверии (11 февраля) дня рождения писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, хотелось бы познакомить ребят с его биографией и творчеством.Расширить кругозор детей.Продолжать развивать умен...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Дикие животные наших лесов и их детеныши".

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении....