«ЛОГОРИТМИКА И МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
статья по физкультуре на тему

Вялова Людмила Михайловна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вялова Людмила Михайловна

Руководитель по физическому воспитанию МК ДОУ Павловский детский сад №11 общеразвивающего вида Павловского муниципального района Воронежской области.

«ЛОГОРИТМИКА И МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

      С введением ФГТ наибольшее распространение получили технологии, основанные на межпредметной интеграции.

      Развитию познавательных процессов и речи детей дошкольного возраста способствует использование на занятиях логоритмических упражнений:

     Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму.

    Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Ритмичные движения способствуют активизации различных анализаторных систем, в том числе и речевою центра.

     Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения ( корпуса, головы, рук , ног ) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для детей форме - ритмических упражнениях и играх. Игры учат малышей координировать движение со словом, что способствует речевому развитию ребенка. Обучение малышей игре на шумовых инструментах является средством для решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач:

                   - развитие внимания и памяти;

                   - координация движений и мелкой моторики.

     Поскольку игровые физкультурные занятия в младших группах проводятся мною по сказкам , то включение в них логоритмики естественно. Темы занятий подобраны с учетом ОВД, а логоритмические упражнения им созвучны. Например:

Сентябрь - Тема: «Курочка Ряба», ОВД: ходьба в заданном направлении за воспитателем
и направляющим,
логоритмика: « Курочка - Хохлатка».

         Речевой материал, используемый на занятиях, доступен детям в лексическом отношении, включает в себя малые формы фольклора, стихотворения детских поэтов, включенные в программу «Детство». Предварительное заучивание не требуется, все упражнения проводятся но подражанию.  

Но на втором, третьем занятии дети сами активно включаются в проговаривание

       Использую логоритмику не только на занятих, но и на зарядках, досугах, развлечениях  в качестве приветствия. Это способствует психологическому комфорту детей, установлению более тесного контакта с малышами, положительной мотиваци  и поддержанию интереса к выполняемым видам деятельности, развитию устной речи (сочетание слова с движением).

     Досуг проводится   один раз в месяц  . В младших группах в него  включены дыхательные упражнения,пальчиковые и подвижные игры,песни и стихи, сопровождаемые движением,

двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное   музицирование  на   шумовых инструментах.

   В старшем возрасте использую музыкально-ритмические игры (аудиопособия Екатерины Железновой ,разработанные по всем возрастным группам). В танцах и ОРУ предпочтение отдаю детским музыкальным произведениям с вокалом. Это позволяет детям самостоятельно, без подсказки взрослого, менять виды движения на условленную фразу, устанавливать логическую цепочку между текстом песни и выполняемым движением, развивает координацию движений, внимание, поддерживает интерес детей к занятиям.

    Использование логоритмических, музыкально-ритмических упражнений способствует решению

общей  задачи образовательной области «физическая культура»: стимулирование желания детей заниматься двигательными упражнениями, а это, конечно, влияет и на качество физической подготовленности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Осуществление коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности во время непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи: Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речев...

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Проект реализации образовательной области физическая культура на тему: Зимние "Малые Олимпийские игры" с детьми старшего дошкольного возраста.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Данный проект позволяет выявить способно...

"Влияние релаксации на физическую выносливость детей старшей группы ДОУ в ходе реализации образовательной области «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГТ"

Данный проект показывает, как с помощью упражнений на релаксацию увеличить физическую активность детей старшей группы....