Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кулемина Ирина Николаевна

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности

по физическому развитию детей

на тему: «Веселая олимпиада»

для детей старшей группы

(профилактика нарушения осанки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_.doc22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детский сад № 5

____________________ М.И. Макареева

«____» ___________ 2013 год

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности

по физическому развитию детей

на тему: «Веселая олимпиада»

для детей старшей группы

(профилактика нарушения осанки).

Выполнила: инструктор по ФИЗО

 Кулемина Ирина Николаевна

                                                                                                                                                                                                                  (слушатель курсов  

                                                                                                                                                                                                                    «Теория и практика

                                                                                                                                                                                                            физкультурного образования  

                                                                                                                                                                                                                 в ДОУ в контексте ФГТ).

Лукоянов 2013 год.


Части НОД

Задачи

Содержание

Методы

Условия

Дозировка

1. Мотивационная.

  • Воспитывать у детей положительные эмоции.
  • Пробудить интерес к занятию спортом.
  • Приучать детей к ежедневному выполнению физических упражнений.

Инструктор приглашает детей в спортивный зал.

Дети встают вдоль стены, проверяя свою осанку: затылок, лопатки, ягодицы, пятки должны касаться стены, руки вдоль туловища, ладони прижаты к телу.

Инструктор задает детям вопросы: «Что такое олимпиада?  В каком городе будет проходить олимпиада 2014?»

Дети, стоя у стены, запоминая положение тела при правильной осанке, отвечают на заданные вопросы.

Инструктор: Сегодня у нас в зале пройдет олимпиада, а вы все будите ее участниками – олимпийцами. Олимпиада открывается парадом спортсменов.

Дети под контролем инструктора выполняют следующие упражнения:

  • ходьба обычная в колонне по одному с различным положением рук;
  • ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стоп;
  • перекат с пятки на носок;
  • бег: бег с высоким подниманием бедер, бег с захлестыванием ног назад.

Словесный (беседа с детьми).

 

Зал украшен картинками с олимпийскими кольцами, символами олимпиады 2014.

Спортивный марш (музыкальное сопровождение)

20 – 30 секунд

30 секунд.

30 секунд.

15 секунд.

2 минуты.

1 минута.

2. Основная.

Образовательные задачи:

  • упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий;
  • упражнять детей в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, хват с боков;
  • упражнять в прыжках на батуте с активным взмахом руками вверх и мягком приземлении с опорой на обе ноги;
  • упражнять в прыжках через скамейку;
  • упражнять в бросании мяча в корзину двумя руками от груди с места;
  • развивать умение выполнять движения осознанно, быстро ловко, красиво;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать внимание;
  • развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость.

Воспитательные задачи:

  • формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе проведения соревнований;
  • направлять детей на самостоятельную трудовую деятельность (расстановка и уборка инвентаря);
  • воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Оздоровительные задачи:

  • формировать у детей правильную осанку;
  • формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Инструктор: А сейчас мы увидим выступления гимнастов.

  1. Сидя на мяче, попеременные взмахи руками: одной вперед, другой назад.
  2. Хлопки руками перед собой, затем по бокам мяча.
  3. Хлопки руками перед собой, затем за собой.
  4. Хлопки руками над головой.
  5. Сидя на мяче маршировать ногами (спина прямая, стопы на носки).
  6. Подскоки на мяче, переступая в сторону с каждым подскоком.
  7. Сидя на мяче сместить таз влево, затем вправо.
  8. Движение тазом вперед и назад.
  9. Круговые движения тазом.
  10. Движение ногами вперед, при этом туловище опирается сзади на мяч, а мяч катится вперед, прогиб в бедрах и коленях.
  11. Лежа на спине, мяч над грудью, опустить колени в одну сторону, а руки и мяч в противоположную.
  12. Лежа на спине, положить ноги на мяч.  Опираясь на руки, поднять туловище над полом не прогибаясь.
  13. И.п. то же. Поочередно поднимать одну ногу над мячом.
  14. Опереться руками на мяч, расставить локти в стороны.
  15. Опереться руками об пол, ногами о мяч, передвигаться на руках вперед, не допуская провисания спины.
  16. Стоя на коленях, отвести руки вместе с мячом вперед, потянуться за ним (темп медленный).
  17. Стоя на коленях рядом с мячом, одну руку отвести назад и опереться о пол, а другой перекатывать мяч в разные стороны (темп медленный).

Инструктор: Молодцы гимнасты! Отлично выступили! Приглашаю акробатов показать свою силу и ловкость.

  1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
  2. Прыжки на батуте с активным взмахом руками вверх .
  3. «Бревнышко». Выполняется на гимнастическом мате.

И. п.: ребенок лежит на спине, подняв вверх прямые руки и вытянув ноги. В таком положении он поворачивается на бок, затем на живот, снова на спину и т.д.

  1. Прыжки через скамейку. И.п.: хват двумя руками за скамейку, ноги вместе. Продвигаясь вперед, ноги переносятся вверх, через скамейку, с мягким приземлением на две ноги.

Инструктор: Молодцы , ребята! А сейчас предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться в быстроте и ловкости.

  1. «Передай мяч». И.п.: стоя в колонне по одному, ноги на ширине плеч. Передать мяч двумя руками, прогибаясь назад, через голову.
  2. «Забрось мяч в корзину». Бросание мяча в большую корзину двумя руками от груди с места. За каждое попадание мяча  - очко команде.

Показ (инструктор выполняет упражнения вместе с детьми, одновременно помогая и контролируя их).

Выполняется поточно, по кругу, инструктор контролирует правильность выполнения упражнения, страхует детей.

Соревнования (воспитатель делит детей на две команды, дети выполняют задания, учитывается быстрота и правильность выполнения задания).

Гимнастические мячи – по количеству детей.

Гимнастическая скамейка – 2 шт.

Маты – 3 шт.

Батут – 1 шт

Баскетбольный мяч – 2 шт.

Корзина – 2 шт.

15 секунд.

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз.

20 секунд.

6 – 8 раз.

6 – 8 раз.

4 – 6 раз.

4 – 6 раз.

6 – 8 раз.

4 – 6 раз.

4 – 6 раз.

5 – 8 раз.

4 – 6 раз.

4 – 6 раз.

4 – 6 раз.

4 – 6 раз.

8 – 10 раз.

8 – 10 раз.

8 – 10 раз.

8 – 10 раз.

10 минут.

3. Заключительная.

Способствовать восстановлению правильного дыхания.

Инструктор: Вот и закончилась наша олимпиада – соревнование в силе, быстроте, ловкости. В заключении предлагаю состязание на сообразительность «Знаешь ли ты спортивное оборудование?»

Ходьба (с различной шириной шага) в колонне по одному с выполнением упражнений для рук: к плечам вверх, за голову, за спину, вниз.Упражнение на дыхание: один шаг , руки в стороны – вдох. Второй шаг, руки обхватывают плечи – выдох.

Дети, выполняя ходьбу под музыку, называют различные виды спортивного оборудования и просто предметы. Если называется спортивное оборудование, то играющие останавливаются и поднимают руки вверх, если нет – встают на скамейку, опустив руки

Скамейка.

1 минута.

1 минута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".

В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Сказочные эстафеты» в старшей группе.

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое  развитие»на тему: «Сказочные эстафеты»в старшей  группе....

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....