Конспект организации двигательной деятельности для детей II младшей группы с элементами корригирующей гимнастики «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Конспект организации двигательной деятельности
для детей
II младшей группы
с элементами корригирующей гимнастики

«Прогулка в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации двигательной деятельности
для детей II младшей группы
с элементами корригирующей гимнастики
«Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес»

Тип: итоговое

Вид: физкультурное

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель:

1. Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке (ширина 20 см, длина 2,5 м) и по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах вверх, доставая предмет.

2. Развивать интерес к двигательной активности в игровой форме, с использованием элементов корригирующей гимнастики.

Методические приемы:

а) наглядные (показ, имитация движений);

б) словесные (указания, объяснения, команды);

в) игровые.

Пособия: веревка (длина 2,5 м) – 2 шт., кубики – 4 шт., доска (ширина 20 см, длина 2,5 м)

Игрушки: заяц, мишка, лиса, бубен кегли – 5 шт.

Индивидуальная работа: с Ваней, Настей, Адель – упражнения на равновесие

Предшествующая работа: разучивание подвижных игр, игры с игрушками, подражание диким животным

Список используемой литературы: журнал «Дошкольное воспитание», №3-1989 г. ст. «Всегда находиться в поиске» с. 46

Ход НОД:

I часть. Вводная.

Построение детей в круг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в лес на прогулку. Нужно быть очень внимательными, т.к. по дороге нам встретятся различные препятствия. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку, где поиграем в веселые игры:

1. Ходьба между кеглями змейкой – «змейки». «Старайтесь не задеть «елочки» – они могут уколоть»

2. Ходьба между веревками, на расстоянии 20 см. «По узенькой дорожке»

3. Ходьба по доске. «Пройдем через мостик, смотрите, не упадите в воду!»

4. Легкий бег. «Догоните меня!»

5. Ходьба свободная за воспитателем и нормализация дыхания. «Глубоко вздохнем, понюхаем цветы»

II часть. Основная.

О.Р.У.

Построение детей в круг.

Воспитатель: Давайте покажем, что мы видели по дороге в лес.

1. Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

«Елочки пушистые»

Развести руки в стороны («Вот какие пушистые елки!») Вернуться в исходное положение

5 раз

Не сгибаться в исходное положение

2. Исходное положение тоже.

«Зайчик прячется от волка»

Присесть, наклоняя голову к коленям, обнять их руками. Вернуться в исходное положение

4 раза

Хорошо выпрямляться в исходное положение

3. Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки вверху.

«Ветер раскачивает деревья»

Легкое покачивание руками вправо-влево

5 раз

Не сгибать колени при наклонах

4. Исходное положение: ноги поставить пошире, руки за спиной.

«Сорви цветок»

Наклониться вперед, «сорвать цветок», вернуться в исходное положение

5 раз

Не сгибать ноги в коленях

5. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди («лапки зайчика»)

«Зайчик прыгает»

Прыжки на месте на двух ногах

6 раз

Выполнять прыжки легко, на носочках

2. Подвижная игра «Бегите к игрушке».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с нашими добрыми зверюшками. Они нас ждут под кустиками (обращаю внимание детей на игрушки (заяц, медведь, лиса) в разных частях участка).

Объясняю правила игры: по моему сигналу – удару в бубен – бегите к той игрушке, которую я назову (2 раза).

3. Игра «К зайке в гости».

Воспитатель: А сейчас, ребятки, я приглашаю вас в гости к зайке, будьте внимательны, по дороге нам встретятся пенечки, будьте внимательны и старайтесь не задевать их, иначе можно упасть. Шагайте за мной.

Дети перешагивают через кубики («пенечки»), подходят к игрушке (зайчик), здороваются с ним.

III часть. Релаксация

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо играли и выполнили все задания. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдем по той же дорожке, по которой мы шли сюда.

Дети шагают стайкой, потом становятся друг за другом в колонну по одному, идут по доске и между веревками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

НОД по двигательной деятельности для детей I младшей группы "Курочка с цыплятками"

Программное содержание:упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через т...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...