Программа по акроботике и пластике движения для детей детского сада
презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) на тему

Ипатова Галина Анатольевна

 

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО АКРОБАТИКЕ И ПЛАСТИКЕ ДВИЖЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

«ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ» ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО АКРОБАТИКЕ И ПЛАСТИКЕ ДВИЖЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ п. Селенгинск МДОУ «Рябинушка» Ипатова Галина Анатольевна

Слайд 2

Актуальность проблемы Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в свободной деятельности, я обратила внимание на их легкое и свободное манипулирование телом. Однако, без систематических упражнений дети к 4-5 годам теряют эту природную способность. А здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и т. д. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные задатки детей. Поэтому я ввела в своей работе такую форму, как «пластический балет» или «пластик-шоу».

Слайд 3

Цели Развить у детей основы акробатических и пластических движений; Сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

Слайд 4

Задачи Сохранить и развить гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов; Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; Развивать чувство равновесия, полета, способность легко владеть своим телом; Развить творческую двигательную деятельность; Способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием;

Слайд 5

Научить детей двигаться в характере музыки. Развивать чувство ритма; Через игру, движение знакомить детей с красивой классической и современной музыкой; Формировать в процессе упражнений необходимые эстетические нормы, мягкость, пластичность движений (у девочек), джентльменство, мужественность (у мальчиков). Пробуждать у детей чувство прекрасного, гармонию; Корректировать эмоциональное состояние детей: формировать и закреплять положительные эмоции.

Слайд 6

Структура программы Система работы состоит из трех блоков: Первый блок – «Магия пластики» - игры, упражнения для развития пластики движений. Второй блок – «Мы ребята-акробаты» - акробатические упражнения для развития гибкости позвоночника, подвижности суставов, тонуса мышц. Третий блок – пластический балет и пластик-шоу «Волшебный полет»

Слайд 7

Первый блок: «Магия пластики» Цель: Учить детей грациозно двигаться, танцевать, чувствовать и передавать музыкальный ритм, отработать плавные и красивые движения рук, ног, туловища. Развивать творчество, воображение. Игры миниатюры Игры превращения Плавные движения рук

Слайд 8

Предлагаемые игры и упражнения должны быть проведены с использованием в качестве звукового оформления специально подобранной музыки, которая несомненно украсит движения малышей. Это поможет развитию творческого воображения детей, а также будет способствовать улучшению качества движений их выразительности и пластичности. Проявляя фантазию и выдумку, ребенок может действовать самостоятельно или же следовать образцу исполнения, который ему предлагают взрослые. Методические рекомендации

Слайд 9

Цели: Поддерживать и развивать гибкость позвоночника, подвижность суставов, способность мышц растягиваться. Научить детей владеть своим телом. Второй блок: «Мы ребята-акробаты»

Слайд 10

Вырабатывать умение преодолевать двигательные трудности в достижении цели. Развивать воображение и артистичность. Через воображаемый подражательный образ направить детей на выполнение движений и на приобретение акробатических навыков, умений.

Слайд 11

Самолет Колечко Мостик Корзинка Ласточка Березка Лебедь Улитка Птичка Аист Шпагат Верблюд Бабочка Примерный перечень акробатических упражнений

Слайд 12

Для развития вестибулярного аппарата, для формирования прикладных навыков очень важно научить ребят правильно выполнять такие акробатические упражнения, как: Кувырок вперед Кувырок назад Стойка на лопатках Перекаты

Слайд 13

Для выполнения какого-либо движения на гимнастической стенке необходимы волевые усилия и напряжения мышечного тонуса. С помощью упражнений на гимнастической стенке дети быстрее и эффективнее добиваются результатов в коррекции опорно-двигательного аппарата. Акробаты на гимнастической стенке

Слайд 14

Методические рекомендации В процессе обучения акробатическим упражнениям каждый ребенок прогибается в меру своих физических возможностей, без посторонней помощи, но при систематических упражнениях и поощрениях и повышает свои возможности. Задача воспитателя, инструктора – заинтересовать, активизировать и поощрять детей. Учитывать физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.

Слайд 15

глубоко затрагивая психические интеллектуальные эмоциональные струны у малышей. Третий блок: пластик-шоу «Волшебный полет» Данный стиль работы – это полет фантазии, творчества. Все движения плавные и мягкие. Предлагаемая форма работы предусматривает не только мускульное, двигательное развитие детей, но и формирует личность ребенка, значительно более

Слайд 16

Цели: Развивать чувство полета, свободного манипулирования своим телом; Развивать точность и координацию движений, осанку; Учить детей сочетать движения с музыкой; Побуждать придумывать и создавать свой образ движений под заданную музыку.

Слайд 17

Методические рекомендации Исходная стартовая поза лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей же должна быть поза стоя на коленях, спина выпрямлена, как бы вытянута вверх, руки протянуты к солнцу, пальцы выпрямлены и разведены, взгляд устремлен вверх вперед. В этой позе заложен большой философский смысл – взрослые и дети радуются солнцу, новому дню, окружающей нас природе;

Слайд 18

2. Упражнения должны разносторонне воздействовать на организм детей; Упражнения, требующие большого физического напряжения должны чередоваться с легкими; Для повышения интереса подбирать упражнения игрового характера и объединяться одним сюжетом; Комплекс желательно иметь в записанном виде с графическими изображениями.

Слайд 19

Следует также сказать о трех степенях сложности программы «пластик-шоу»: «По подражанию» - самый простой уровень, когда малыши повторяют за педагогом все его движения-упражнения. 2. Самостоятельно, но с необходимой помощью педагога – малыши пытаются уже самостоятельно продемонстрировать в конкретной ситуации освоенные ранее умения и навыки. 3. «Полное самовыражение» - самый сложный и заключительный уровень программ пластического балета. Здесь дети должны самостоятельно, без участия педагога, создать свою двигательно-музыкальную композицию «пластик-шоу», полностью выразив свое понимание музыки и чувство движения.

Слайд 20

ГОРИЗАНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ («ПЛАСТИК-ШОУ») ПРГРАММА РАСЧИТАНА НА 36 ЧАСОВ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Слайд 21

Дата Направление работы Магия пластики «Мы ребята-акробаты» Пластик-шоу «Волшебный полет » Октябрь Игра «Качели» плавные движения рук «Самолет», «Колечко», «Корзинка» «Утро в лесу» Ноябрь «Кораблик», «Осень», игра-превращение «Цветочек» «Ласточка с колена», «Мостик» «Волшебный замок» Декабрь «Шарик», игра-превращение «Крылья самолета и мягкие подушечки» «Береза», «Лебедь», «Выпад» «Звездочет» План работы кружка «Пластик-шоу»

Слайд 22

Дата Направление работы Магия пластики «Мы ребята-акробаты» Пластик-шоу «Волшебный полет » Январь Февраль «Ветер», «Снег», «Ветер и зайка», игра-превращение «Скакалочка» «Улитка в домике», «Птичка», «Аист» «Обезьянки» Март «Любопытная варвара», «Полоскание платочков» «Замок», «Стрелка», «Бабочка» «Танец дельфинов» Апрель Май Повторение игр-миниатюр, игр-превращений «Лодочка», «Шпагат», «Уголок» «Солнечная дорожка» План работы кружка «Пластик-шоу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада

Методическая рекомендация помощь для воспитателей при организации системы работы в детском саду по подготовки правилом дорожного движения. Здесь даётся формы работы, педагогическая диагностика, инстру...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

"Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

laquo;Консультация для педагогов по методике проведения занятий и мероприятий с воспитанниками ПДД»Сегодня я хочу познакомить вас, с Методическими рекомендациями по проведению занятий и ме...

Консультация для педагогов Тема: "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы детских садов и школ. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПД...

«Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада»

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек...

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...