Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.

Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу змейкой между предметами, подлезание под дугой. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал. Уточнить представление о диких животных. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать познавательную активность, умение отгадывать загадки.

Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшему в беду персонажу; вызвать положительные эмоции у детей от участия в мероприятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Физкультурный досуг  для детей младшей группы        

                              «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.

Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу змейкой между предметами, подлезание под дугой. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание, умение реагировать на сигнал. Уточнить представление о диких животных. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать познавательную активность, умение отгадывать загадки.

Воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшему в беду персонажу; вызвать положительные эмоции у детей от участия в мероприятии.

Материалы: музыкальны центр, нарезка мелодий для проведения конкурсов,  письмо от сказочного персонажа, модели елок, кубики, куклы театра «Би – ба - бо»( волк, заяц, лиса, медведь), дуги для подлезания, модуль «белочка» для аттракциона, орехи, поролоновые кольца на липучках для игры «зайцы в норке», тренажер для дыхания и релаксации «снежинки», воздушные шарики – рыбки для игры «Кто больше соберет рыбок», коврики для релаксации по количеству детей, «снежок» с подарками.

Ход досуга:

В.: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

 Ну тогда подтянись,

Не зевай, не ленись.

В.: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

 - Посмотрите вокруг: как красиво, бело, заснежено. Что вы видите кругом? (снежинки, елочки, снеговика)

 - Ой, смотрите, у снеговика что – то есть в руках. Это письмо. От кого оно, можно узнать, отгадав загадку:

Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Лапу сладкую сосет.

А еще он любит мед.       (Медведь).

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Вот зима настала, все вокруг бело,

И мою берлогу снегом замело.

Спит медведь – мой папа,  мама тоже спит

 Медвежонку плакать мама не велит.

                                                           Как же мне не плакать,

                                                           Не могу уснуть,

                                                           Может вы поможете

                                                           Мишке чем – нибудь?» Мишутка.

В.: Ребята, маленький медвежонок не может уснуть,  вы хотите помочь Мишутке? А где живет медведь?  

- В лесу.

 - А можно ходить самим в лес?

Ответы детей.

 - Правильно, нужно ходить со взрослыми.

Давайте пригласим… Снеговика.  (Снеговик оживает)

Снеговик: Дорога в лес не простая, надо бы размяться.

Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили»:

  - Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

 - Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

  - Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

  - А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

 - Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

В.:- Ну что, готовы? Тогда в путь.

*По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Дружно, весело шагайте,

Вы, друзья, не отставайте.

*Елочки, вдруг, на пути,

 Как же дальше нам пройти?

Между елками пойдем

 И мишутку мы найдем.

(ходьба «змейкой»)

*Как же дальше нам пройти,

Тут сугробы на пути?

Чтоб пробраться нам к берлоге

Поднимайте выше ноги.

(перешагивание через кубики)

 Снеговик: Чтоб продолжить дальше путь.

Надо детям отдохнуть.

Отгадайте – ка загадки,

Кто играет с нами в прятки.

Кто по веткам скок да скок

Быстро ловко скачет,

Рыжий маленький зверек

В дупло орешки прячет  ( белка)

В: бельчатам зимой холодно и голодно, надо их накормить.

Аттракцион «Накорми белочку».

(проползти на четвереньках под дугой, взять орех, «накормить» белочку)

В.: Что ж, белочкам мы помогли, а не сбились мы с пути?

Снеговик: Там болото впереди, кто поможет нам пройти?

В.: Я знаю, а вы узнаете, отгадав загадку:

По снежку прыг да скок,

Скачет беленький клубок,

С длинными ушами,

Посмотрите сами.

Кто же это? – угадай – ка.

Это наш приятель…зайка.

Снеговик одевает на руку куклу – зайку.  

Зайка: Поиграйте- ка со мной,

Скучно мне в лесу зимой.

Игра «Зайки в норках».

(воспитатель раскладывает поролоновые кольца, по сигналу каждый должен занять свой «домик»)

В.: Из – за елки на опушке

Чьи – то выглянули ушки.

Лапки зайцев замерзают,

Зайцы лапки согревают.

Стали прыгать и скакать.

Стали весело играть.

Ну – ка, волк, не зевай,

И зайчишек догоняй.

Заяц благодарит ребят за веселую игру.

Заяц: По дорожке вы пойдете и в беду не попадете.

Из колец собирается дорожка, по которой дети переходят через болото, удерживая равновесие.

Снеговик: А в лесу снегопад,

 Снежинки весело кружат,

Ветерку поможем,

Подуем на них тоже.

Дети становятся вокруг тренажера «Снежинка».

Проводится дыхательная гимнастика + тактильная релаксация «Подуй на снежинку».

Снеговик одевает на руку куклу - лису.

Лиса: Как хорошо, ребята, что я вас встретила. Река замерзла, а там много рыбы. Помогите мне ее наловить из проруби.

Проводится аттракцион «Кто больше соберет рыбы».

В.: Долго шли мы по дороге,

 Наконец пришли к берлоге.

Вот и мишка – шалунишка,

До сих пор не спит, малышка.

Как же нам ему помочь?

Снеговик: Надо свет везде включить.

Дети: Нет.

Снеговик: Громко – громко закричать.

 - Нет.

 - Громко – громко застучать.

 - Нет

 - Ручками захлопать?

 - Нет.

 -  Ножками затопать?

 - Нет.

 - А как же тогда Мишутке уснуть?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель предлагает показать Мишутке, как надо засыпать.

Проводится упражнение на релаксацию под «колыбельную медведицы».

Дети лежат на индивидуальных ковриках.

Воспитатель: Ресницы опускаются …

                          Глазки закрываются…

                          Мы спокойно отдыхаем …

                          Сном волшебным засыпаем…

                                                                 Наши руки отдыхают…

                                                                 Тяжелеют, засыпают

                                                                 Шея не напряжена,

                                                                 А расслаблена она…

                         Губы чуть приоткрываются…

                         Так приятно, расслабляются…

                         Дышится легко, … ровно, …. глубоко, …

                        Мы чудесно отдыхаем,

                       Сном волшебным засыпаем…

                                                              Глаза открывайте,

                                                              Тихонечко вставайте,

                                                              Уснул Мишутка маленький

                                                              Спокойным сладким сном.

Воспитатель с детьми укладывают мишку в берлогу.

Не будем мишутки мешать,

 Будет он до весны крепко спать.

А мы с вами соберемся

И домой скорей вернемся.

В: Мы сегодня сделали много добрых дел:

Бельчат покормили, зайку веселили,

Рыбу лисе наловили, медвежонка спать уложили.

Снеговик: Раз вы такие чуткие и добрые дети, сделаю вам подарок.

Берет маленький снежок. Прокатывает его за елку, оттуда выкатывает большой снежок с сюрпризом.

В.: Побегали, поиграли, нагуляли аппетит, вот теперь, и подкрепиться нам совсем не повредит.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке » для детей младшей группы

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке »для детей младшей группы...

Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей младшей группы «Зимние забавы»

Проведение данного мероприятия подарит заряд бодрости и хорошего настроения детям, способствует воспитанию физической культуры дошкольников....

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)....

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей младшей группы "Открытка для мишки"

Вовлечение родителей в совместную деятельность по  художественно-эстетическому развитию детей....

Физкультурное развлечение ко Дню Матери для детей младшей группы

Игровое занятие о лесных зверятах, которые хотят порадовать своих мам...