«Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»
методическая разработка по физкультуре по теме

Седова Зинаида Анатольевна

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Вариативные формы реализации содержания направления

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫ

Интегрированная форма

Варианты

 

 

Путешествие

ООД «В гости к зайцу мы идем»

Досуг «Поход в осенний лес»

Развлечение «Полет в космос»

Развлечение «Мы растем здоровыми»

Развлечение совместное с родителями «Мои друзья всегда со мной»

 

Олимпиада

Спортивные Летние олимпийские игры

Спортивные Зимние олимпийские игры

Досуг «Веселые старты»

Развлечение «Мы растем здоровыми»

Развлечение совместное с родителями «Мама, пап, я – спортивная семья»

 

 

 

Маршрутная игра

Игра-поход «День здоровья»

Маршрутная игра-соревнования ко Дню защитников Отечества «Наши защитники»

Маршрутная игра-соревнование совместное с родителями «Дружно, весело играя, мы здоровья прибавляем»

Маршрутная игра-соревнование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Игра-поход  «Мы мороза не боимся»

Игра-поход «Наперегонки с летом»

 

Тренировка

ООД «Покажи, как ты умеешь»

ООД «Расскажи и покажи»

ООД «Быстрее, выше, сильнее»

 

 

 

Методы физического развития

  • Утренняя гимнастика
  • Организованная деятельность по физическому воспитанию 3 раза в неделю 
  • Организованная деятельность 1 раз в неделю по дополнительной программе утвержденной на педагогическом совете ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск для часто болеющих детей с 2 до 7 лет «Крепыши»
  • Прогулки
  • Двигательная активность на прогулке
  • Подвижные игры, игры с элементами спорта
  • Корригирующая гимнастика после дневного сна
  • Физдосуги, развличения, праздники
  • Спортивные соревнования внутри учреждения, а так же на городском уровне

Методы физического воспитания

  • Формировать навыки выполнения основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения), спортивные упражнения
  • Развитие физических качеств
  • Привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены
  • Воспитывать любовь к занятиям спотом

Методы формирования ЗОЖ

  • Циклические упражнения во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости (длительный бег, кроссы по пересечённой местности, походы и т.д.).
  • Организованная деятельность 3 раза в неделю по физическому развитию
  • Музыкальное сопровождение при проведении организованной деятельности по физическому развитию детей
  • Положительные эмоции во всех видах двигательной активности детей
  • Обращение внимания внимание на техническую безопасность при выполнении упражнений, играх и т.д
  • Физическая нагрузка соответствует адекватному физическому и психическому состоянию ребёнка

Средства физического развития

  • оборудованные помещения в СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10» оборудован физкультурно-музыкальный зал для проведения организованной деятельности с детьми
  • двигательные центры в гр. в группах СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10» расположены «Уголки двигательной активности детей». В данных уголках находятся: гимнастические лены, обручи, лечи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца
  • дидактические игры «Собери ромашку» (по различным видам спорта), «Кто больше знает движений?», «Передай мяч», «Что лишнее?», «Отгадай загадку», «Море волнуется», «Спортивный инвентарь», «Сложи картинку», «Найди пару», «Хорошо и плохо», «Спортивное домино», «Спорт зимой и летом», «На зарядку становись», «Что к чему», «Собери символ», «Найди отличия»
  • спортивное оборудование и инвентарь канат, скамейки, гимнастическая лестница, мячи (большие для прыжков, среднего размера и маленькие), мешочки с песком, кегли, гири пластмассовые, флажки, гимнастические палки, обручи, скакалки, гимнастические ленты, лыжи, ворота для игр в футбол и хоккей, шайба, клюшки, баскетбольное кольцо, дартс, скакалки.

 

 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»  разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.Реализуется группах ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»  разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.Реализуется группах ...

Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области художественно – эстетического развития ООП ДО

1.Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2. Особеннос...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...