РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
рабочая программа по развитию речи на тему

Галкина Мария Ивановна

Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»  разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.

Реализуется группах общеразвивающей направленности в возрасте от 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений  в различных видах общения, восприятия художественной литературы и фольклора и игровой деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                              Приложение № 2

                                                                                                                                                                                 к рабочей программе

 по освоению ОО «Речевое развитие»

Планирование образовательной деятельности  во второй младшей группе ( от 3-4 лет ) на текущий учебный год

             Дата

                  Тема НОД

                      Задачи

    Литература

        Сентябрь

1 неделя

«Мой детский сад»

6.09.16

1

«У солнышка в гостях»

Развивать речевую активность детей; закреплять знания стихов, потешек; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; закреплять знание о значимости солнца для всего живого; активировать речевую и коммуникативную деятельность; побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.59

2 неделя

«Мои игрушки»

13.09.16

2

«В гостях у обезьянки- шалунишки»

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого диалога; побуждать строить короткие тексты, грамматически правильно заканчивать предложения; закреплять понимание и использование в речи обобщающего слова «фрукты»; развивать дикцию, фонетическое восприятие; уточнять  закреплять правильное произношение звука  [з]; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.61

3 неделя

«Мир вокруг нас»

20.09.16

3

«Помощь лесным жителям»

Расширять представления детей о лесе  лесных жителях; учить составлять описательные рассказы о животных; упражнять детей в словообразовании с использованием суффикса –онок-; учить понимать и соотносить с картинками названия животных и их  детенышей; стимулировать инициативные высказывания детей; активизировать антонимы (большой- маленький, высокая – низкая); формировать начала культурного общения и эмоционально – положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.64

4 неделя

«Мойдодыр у нас в гостях»

27.09.16

4

«Путешествие в сказку»

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы; отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных; учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка прискакала, а зайчик прискакал, лисичка прибежала, а волк прибежал.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.66

        Октябрь

1 неделя

«Золотая осень»

4.10.16

5

«Письмо от друга»

Учить детей четко произносить звуки [м], [м'] в словах; поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные  воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; активно включать детей в сочинение рассказа совместно с воспитателем.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.70

2 неделя

«Неделя безопасности»

11.10.16

6

«Бывает – не бывает»

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; налаживать эмоционально- практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами, звуками, рифмами; развивать речевое внимание, артикуляционные аппарат.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.72

3 неделя

«Домашние животные»

19.10.16

7

«Колобки для бабы с дедом»

Формировать представления о свойствах муки, сахара, воды; развивать вкусовое, тактильное восприятие; развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику; воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям; обогащать словарь детей новыми  словами: безвкусная, рассыпчатая, сыпучая, емкость, амбар.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр. 75

4 неделя

«Дикие животные»

25.10.16

8

«С неба смотрит солнышко»

Поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять  несложные фразы, эмоционально откликаться  на происходящее; закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); учить называть уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма); воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.80

        Ноябрь

1 неделя

«Труд взрослых. Профессии»

1.11.16

9

«Домашние животные»

Поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; учить составлять описательные рассказы о животных, учить соотносить детеныша к матери; развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; формировать умение понимать поставленную задачу; воспитывать внимательное отношение к животным.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр. 83

2 неделя

«Моя семья»

8.11.16

10

«Колобок на прогулке»

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; закреплять умение составлять короткий рассказ, учить понимать смысл загадки и находить отгадку; налаживать эмоционально – практическое общение со сверстниками, побуждать к грамм со словами; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат; формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о связи этих изменений с жизнью животных и растений; закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.87

3 неделя

«Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить»

15.11.16

11

«Придумываем потешки»

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать строить короткие тексты смешанного типа;  активизировать использование глаголов; уточнять правильное произношение звуков [ж] и [ш], учить слышать их в словах; развивать доброжелательное отношение к животным; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.91

4 неделя

«Музыка»

22.11.16

12

«Фрукты»

Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов; тренировать память на запоминание коротких стихов и потешек; способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; обогащать словарь детей существительными  и глаголами; учить стимулировать детскую мысль, самостоятельно находить варианты ответов, развивать наблюдательность.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.93

5 неделя

«Противоположности»

29.11.16

13

«Пожалейте лисичку»

Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкинаизбушка»; развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки; формировать навык установления причинно-следственной связи; вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки; развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.98

        Декабрь

1 неделя

«Зимушка- зима в гости к нам пришла»

6.12.16

14

«Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха»

Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные част, качества; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выходе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.18

2 неделя

«Кукла готовит обед»

13.12.16

15

«Описание внешнего вида куклы Оли»

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.25

3 неделя

«Елка у нас в гостях»

20.12.16

16

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий- низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.29

4 неделя

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

27.12.16

17

«Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное произношение [ы], учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко прозноситьчистоговорку с этим звуком.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.31

        Январь

2 неделя

«Новый год у нас в гостях»

10.01.17

18

«Пересказ сказки «Репка»

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»;  учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м] в словах.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.38

3 неделя

«Зимние забавы»

17.01.16

19

«Описание предметов одежды куклы Оли»

Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]-[п’]; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.40

4 неделя

«Природа вокруг нас»

24.01.17

20

Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках»

Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло- холодно, широкий – узкий); закреплять произношение звуков [т]- [т’], учить произносить звукосочетание (топ – топ – топ) в различном темпе, с различной громкостью.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.47

5 неделя

31.01.17

21

«Что в мешке у Буратино»

Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; упражнять в образовании форм длительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; закреплять правильное произношение  звуков [н]- [н’]

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.52

        Февраль

2 неделя

«Кто работает в детском саду»

7.02.17

22

«У Кати день рождения»

Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к],[г],[х] ([к’],[г’],[х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.63

3 неделя

«Папин праздник»

14.02.17

23

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков [ф]- [ф’], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.69

4 неделя

«Большие и маленькие»

21.02.17

24

«Описание овощей и фруктов»

Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в]- [в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выходе.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.72

5 неделя

28.02.17

25

«Описание предметов посуды»

Учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар- сахарница и т.п); закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.78

        Март

2 неделя

«»Мир за окнами: весна пришла»

7.03.17

26

«Весна»

Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными; учить стимулировать детскую мысль, самостоятельно находить варианты ответов; учить выразительно читать стихи, тренировать память; формировать представление о весне как о времени года, следующем за зимой; познакомить с характерными признаками весны; учить сравнивать времена года по признакам, формировать цветовое восприятие (весна – зеленая).

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.101

3 неделя

«Целый день»

14.03.17

27

«Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек); закреплять правильное произношение звуков [с]- [с’], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.81

4 неделя

«Кукольный домик»

21.03.17

28

Составление рассказа на тему из личного опыта

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с]- [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.83

5 неделя

«Мир игры»

28.03.17

29

Секрет «волшебных» слов

Побуждать детей не только вступать в диалог с взрослыми, но и аргументировать свое мнение; обогащать словарь детей «волшебными» словами, формировать у них основы речевого этика; стимулировать детскую мысль, учить малышей самостоятельно находить варианты ответов; формировать представление о смысловом значении вежливых слов и устойчивое желание употреблять их каждый день; воспитывать желание быть вежливым, добрыми с окружающими людьми.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.104

        Апрель

1 неделя

«Парикмахерская»

4.04.17

30

Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушках; учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение [б]- [б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.43

2 неделя

«Птицы прилетели»

11.04.17

31

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К.Чуковского по вопросам; закреплять произношение  [к]- [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.57

3 неделя

«Где моя мама?»

18.04.17

32

«Правила поведения в группе»

Формировать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста и на их основе дружеские взаимоотношения в группе; закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и положительное отношение к коллективной работе; формировать в детях понимание необходимости соблюдения правил поведения в группе.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.107

4 неделя

«Я расту»

25.04.17

33

Составление рассказа по картине  «Троллейбус и игрушки»

Учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков [г]- [г’].

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.59

        Май

1 неделя

«День Победы»

2.05.17

34

Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе.

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать  формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.61

2 неделя

«Путешествие на дачу»

16.05.17

35

«Путешествие в Простоквашино»

Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; стимулировать детскую мысль, учить малышей самостоятельно находить варианты ответов; обогащать представление детей о животных, учить соотносить взрослое животное с его детенышем; расширять активный словарь детей в процессе знакомства с названиями некоторых цветов, кустарников, деревьев; развивать логическое мышление при разгадывании загадок и эмоциональную отзывчивость на окружающую действительность; воспитывать желание взаимодействовать друг с другом и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается (надо помочь Шарику найти потерявшееся ружье).

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.111

3 неделя

«Веселый зоопарк»

23.05.17

36

«Котятки и перчатки»

Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе  С.Маршака; вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков; учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения  и его названием, находить сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки); развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать  содержание потешки; совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы; упражнять в равномерном аккуратном закрашивании; развивать творчество, мелкую и общую моторику; закреплять навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

О.М.Ельцова

Стр.115

4 неделя

«У куклы Кати день рождения»

30.05.17

37

Составление описания по предметной картине

Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]- [з]; учить регулировать темп речи.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

О.С.Ушакова

Стр.91

Чтение художественной литературы

           Дата

                  Тема НОД

                       Задачи

    Литература

        Сентябрь

2 неделя

«Мои игрушки»

9.09.16

1

Цикл стихотворений А.Барто «Игрушки»

Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  стр.47

4 неделя

«Мойдодыр у нас в гостях»

23.09.16

2

Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»

Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  Стр.56

        Октябрь

2 неделя

«Неделя безопасности»

14.10.16

3

Русская народная сказка «Колобок»

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  Ст.47

4 неделя

«Дикие животные»

28.10.16

4

Стихотворения о животных

Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.49

        Ноябрь

2 неделя

«Моя семья»

11.11.16

5

Малые фольклорные формы. Загадки, потешки.

Уточнить представления о загадках; познакомить с жанром потешки; научить отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки: «Петушок», «Водичка»; заучить наизусть потешку «Котик»

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.51

4 неделя

«Музыка»

25.11.16

6

Сказка К.Чуковского «Цыпленок»

Подобать определения к заданному слову, найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально – оценочной лексикой.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.54

        Декабрь

2 неделя

«Кукла готовит обед»

9.12.16

7

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Учить эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.60

4 неделя

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

23.12.6

8

Стихотворение Е.Трутневой «С Новым годом!»

Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.65

        Январь

2 неделя

«Новый год у нас в гостях»

13.01.17

9

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь; формировать интонационную выразительность речи.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.67

4 неделя

«Природа вокруг нас»

27.01.17

10

Русская народная сказка «Теремок»

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.55

        Февраль

2 неделя

«Кто работает в детском саду»

10.02.17

11

Малые фольклорные формы

Продолжать знакомить с потешками;  учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.61

        Март

2 неделя

«Мир за окном: весна пришла»

10.03.17

12

Потешки-заклички, поговорки, считалки.

Знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко- ведрышко» и поговорку «Вода с гор – потекла – весну принесла»; закреплять умение использовать считалки в подвижной игре.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.69

4 неделя

«Кукольный домик»

24.03.17

13

Стихотворение Я.Акима «Мама»

Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально- оценочный лексикой.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.66

5 неделя

«Мир игры»

31.03.17

14

Стихотворения о детях

Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.57

        Апрель

2 неделя

«Птицы прилетели»

14.04.17

15

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Учить интонационно точно повторять песенки из сказки; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.62

4 неделя

«Я расту»

28.04.17

16

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Учить интонационно передавать характеры персонажей пи воспроизведении их песенок; активизировать глагольную лексику; составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно- логическую схему.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.64

        Май

2 неделя

«Путешествие на дачу»

12.05.17

17

Рассказ в стихах «Неприятный случай», рассказ М.Пришвина «Еж»

Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.70

4 неделя

«У куклы Кати день рождения»

26.05.17

18

сказка «Как лечили петуха» А.Крылова.

Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  

Стр.70



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Данная рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей I младшей группы (далее – Программа) Программа обеспечивает развитие детей в возрасте 2-3 лет с учетом их во...

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы –  образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе....

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 5-6 лет в старшей группе

Рабочая программапо освоению детьми основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образованиядетьми 5-6 лет в старшей группе...

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования  в группах общеразвивающей направленности...