Проект "Береги здоровье с молоду"
проект по физкультуре на тему

Самусева Татьяна Владимировна

Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_s_molodu.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Проект:  «Береги здоровье смолоду»

Проблема: Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с детства. Сохранение здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формирование личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда, воспитателей необходимо включать здоровьесберегающие технологии.

Родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в доме ребенка. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья воспитанникам и повысить качество их оздоровления.

Здоровьесберегающие технологии  направленные на развитие дыхания, необходимы для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. А такие, как пальчиковая гимнастика, способствует формированию не только мелких движений руки, но и позитивно влияют на развитие интеллекта детей.

Цель: Сохранение здоровья детей и повышение уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах здоровьясбережения.

Задачи:

  • Выяснить образовательные потребности  родителей   в вопросах здоровьесбережения.
  • Повышение педагогического мастерства родителей и педагогов по данной теме.
  • Учить изготавливать пособие своими руками.
  • Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.

Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Вид  проекта: долгосрочный.

Время реализации: с сентября по май.

Материально-технические ресурсы: музыка, методическая литература, гимнастический коврик, степ-платформа, иллюстрации, компьютер

Образовательная область

Вид  деятельности

Содержание деятельности

Познание

Коммуникативная,

познавательная

  • Консультация для педагогов

«Дыхательная гимнастика в детском саду»

  • Консультация для родителей «Значение рече-двигательной гимнастики в жизни ребёнка»
  • Консультация для педагогов «Профилактика зрительных расстройств на занятиях»
  • Выставка литературы для родителей и педагогов
  • Анкетирование родителей

Здоровье

Игровая

Коммуникативная

Использование в течение учебного года игр и пособий на развитие мелкой моторики:

  • Развивающий коврик «В гостях у Белоснежки»
  • Сухой бассейн
  • «Весёлые совушки» (прищепки)
  • Массажный шарик Су-Джок
  • Огурец, эспандер,
  •  аппликатор Кузнецова и пластмассовый коврик «Травка» и др.

Игры и пособия на развитие дыхания:

  • «Остуди горячий чай»
  • «Метель»
  • «Ветерок»
  • «Травка»
  • «Загони мяч в ворота» и др.
  • Компьютерная программа «Игры для Тигры»  Блок «Дыхание»

Самомассаж  лица и шеи

Артикуляционная гимнастика

  • «Накажи непослушный язычок»
  • «Лошадка»
  • «Гармошка»
  • «Чистим зубы» и др.

Гимнастика для глаз

  • «Неделька»
  • «Муха»
  • Физкультминутка для укрепления мышц глаз

Кинезиологичекие упражнения (развитие межполушарного воздействия)

  • «Кулак-ребро-ладонь»
  • «Цепочка»
  • «Колечко»
  • «Лягушка»
  • «Лезгинка»

Чтение художественной литературы

Коммуникативная,  

восприятие художественной литературы

Загадывание загадок о здоровье

Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния»

Рекомендуемая литература для прочтения дома:

  • «Айболит» К.И. Чуковский
  • «Мойдодыр» К. И. Чуковский
  • «Как стать неболейкой» И. Семёнов
  • «Быть здоровым здорово» И. Востриков
  • «Косточка» Л. Толстой
  • «Петушок и бобовое зёрнышко» Русская нар. сказка
  • «Непослушный котёнок»
  • Стихотворение «Детям я лечу болезни»  В. Маяковский
  • «Наша зарядка» Е. Кан

Проговаривание поговорок о здоровом образе жизни

Художественное творчество

Продуктивная

Совместно с родителями изготовление пособия на развитие дыхания

«Ветерок»

«Сдуй снежинку»

Мастер-класс для педагогов «Макраме» как один из древнейших способов развития мелкой моторики»        

Музыка

Музыкально-художественная

Музыкотерапия

Релаксационная музыка «Звуки природы»

Физическая культура

Двигательная, коммуникативная

Физкультурно-речевое развлечение «Ох и Ах»,

Логоритмические упражнения,

Физкультминутки.

Итог проекта:

Физкультурно-речевое развлечение «Ох и Ах», создание презентации «Береги здоровье смолоду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

Проект -"Береги платье с нова,а здоровье с молода "

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»  ПРОЕКТ   «Береги платье снову, а здоровье смолоду»...

Тренинг для педагогов: «Береги здоровье с молоду!»

Данный тренинг предназначен для педагогов детского сада...

Проект "Береги здоровье с молоду!"

Комплексно- тематический прект " Береги здоровье с молоду!"...

Бережем здоровье с молоду!

Бережем здоровье с молоду! Дети с большим удовольствием приобщились к здоровому образу жизни. Каждый ребенок усвоил, что здоровье – это бесценный дар. Среди всех земных благ здоровье &ndash...

Королева Маргарита «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ!!!» о здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни Это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной...