Тренинг для педагогов: «Береги здоровье с молоду!»
методическая разработка на тему

Романова Ирина Геннадьевна

Данный тренинг предназначен для педагогов детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов: «Береги здоровье с молоду!»

«Единственная красота,

которую я знаю- это здоровье»

Генрих  Рейне

Разработал воспитатель МБДОУ №24 Романова И.Г.

Лечебная дыхательная гимнастика – это на самом деле один из самых чудодейственных методов оздоровления. Дыхательную гимнастику рассматривают в качестве одного из сильнейших факторов оздоровления организма.

Дыхание – это процесс обеспечивающий поступление кислорода через органы дыхательной системы и выделения из него углекислого газа.                      Правильно дышать – это значит поддержать самочувствие  на высоком уровне. Но не все люди правильно дышат.

Давайте все вместе попробуем научится дышать. (Звучит спокойная музыка).   – Давайте закроем глаза и представим, что мы стоим посередине огромного поля желтых одуванчиков; раскинув широко руки, закрыв в глаза,  в лицо дует теплый весенний ветерок, волосы развеваются на ветру. Хочется окунуться в объятия весенних запахов и мы ложимся в траву с одуванчиками и вдыхаем воздух пропитанным ароматом сочной травы и запахом цветов (дыхание спокойное и ровное). Так хочется вдохнуть глубоко запах весны, мы садимся, срываем охапку одуванчиков и вдыхаем аромат цветов (делаем глубокий вдох носом с шумом), срываем белый пушистый одуванчик и дуем на него ( делаем максимальный выдох), белые пушинки  разлетаются по полю. Это упражнение выполняется 3-4 раза , полностью наполняя легкие воздухом и максимально выдыхая через губы сложенные в трубочку.(Спасибо).                                                                                После проверяем , все ли научились правильно дышать.                        - - Предварительно делаем выдох, кладем одну руку на живот, а другую – на  грудь. После чего делаем очень глубокий вдох ( обращаем внимание какая часть тела поднялась первой        : если живот, значит мы дышим правильно).

Неправильное дыхание вызывает возникновение различных заболеваний из-за недостатка кислорода в организме. Замедляется протекание внутренних процессов: быстрая утомляемость, ускорение процессов старения, снижение иммунитета и наконец стрессовое состояние.        Все знают какие здоровьесберегающие технологии применяются в детских садах…., тем самым мы заботимся о здоровье наших детей, чтобы они росли крепкие, сильные, здоровые и красивые. Мы и сами стараемся заниматься , для поддержания жизненных сил и здорового образа жизни т.е. быть в тонусе. Тем самым мы подаем пример нашим воспитанникам.                        Дыхательная гимнастика должна проводится в хорошо проветренном помещении. А лучше всего на улице, в теплое время года.                                        При систематическом выполнении дыхательных упражнений укрепляется иммунитет, происходит закаливание организма.                                 Для Вас уважаемые коллеги        , мы хотели бы предложить несколько упражнений для наших профессиональных проблемных зон.                                1. При шейном остеохондрозе, сопровождающимся головными болями, головокружением.                                                                                        а. - .Для начала нужно разогреть полотенцем, свернутым в трубочку, мышцы шейно-воротникового отдела.                                                                б.- Сидя на стуле, спина ровная, поворачиваем голову медленно вправо и опускаем подбородок вниз, затем медленно влево и так же опускаем подбородок вниз ( тянутся боковые мышцы шеи), 3-5раз.                                        в.- Запрокинув голову назад, как бы потянуться затылком до поясницы (тянутся передние мышцы шеи); наклонив голову вперед-потянуться подбородком до пупка (тянутся задние мышцы шеи)        , 3-5раз.                        г.- Круговое вращение головой, медленно ( может слышится и ощущаться хруст в шее- это нормально )        , 3-5раз.                                                -Разогрев хорошенько мышцы шеи , мы переходим к очень интересному выполнению упражнений. Представим что мы с вами в сказочной стране, мы художники, и рисуем волшебной кистью, яркими красками.                                                                                                        д.- Зажать в зубах кисть и писать в воздухе алфавит ( размер букв должен соответствовать размеру вашей головы, пишем крупно и размашисто. Можно услышать хруст в шее-это нормально).                                                        2.На сбережение голосовых связок(профилактика фарингита). Сопровождается сухостью в горле, першением, голос «садится». Эти упражнения помогают растянуть голосовые связки и улучшить имеющуюся артикуляцию; снимает напряжение  голосовых связок.                                        а.- Голову запрокинуть назад        , делаем глубокий вдох(громко), широко раскрыв рот ( как зеваем) и громко выдыхаем.                                                        б.- (глубоко) вдох и выдох носом ( при вдохе надуть живот), 6-8раз        в.- Вдох носом , выдох ртом(при выдохе произносим звук а-а-а), 6-8раз        г.- Глубокий вдох животом, медленно выдыхаем(произносим звук с-с-с), 6-8раз ; ( произносим звук з-з-з        ), 6-8раз ; (произносим звук ш-ш-ш) , 6-8раз ; (произносим звук ф-ф-ф) , 6-8раз.                                                                д.- Голос должен быть низким, грудным, а звук ровным «м-м-м», (руку на грудь и почувствовать как сжимается грудная клетка).                                        Спасибо всем .                                                                                        Еще, как вы знаете, прошедший год был объявлен по профилактике сердечно-сосудистым заболеванием и мы в нем активно принимали участие. Но мы решили продолжить укреплять свое здоровье и наша заведующая ,Людмила Александровна, разрешила в вечернее время использовать спортивный зал для занятия фитнесом, для поддержания здоровья сотрудников. Это делает наш коллектив сплоченным, дружным и здоровым!                

Спасибо за внимание!                                                                                 Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

Проект "Береги здоровье с молоду"

Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики....

Проект "Береги здоровье с молоду!"

Комплексно- тематический прект " Береги здоровье с молоду!"...

Консультация для родителей "Береги здоровье с молоду."

Консультация для родителей "Береги здоровье с молоду."Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижимая но...

Королева Маргарита «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ!!!» о здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни Это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной...

Тренинг для педагогов: "Береги себя, береги свои эмоции".

Эмоциональное выгорание среди педагогов становится все более актуальной проблемой, влияющей на качество образования и общее благополучие образовательных учреждений. Данный тренинг поможет развитию у п...