Познавательно - спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. «Жить-Родине служить».
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Наталья Аркадьевна Каратаева

Познавательно - спортивное  развлечение,

посвящённое Дню защитника Отечества.

«Жить-Родине служить».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_-_rodine_sluzhit.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовлен воспитателем 1 категории МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот, Республика Саха (Якутия)

Каратаевой Натальей Аркадьевной.

Познавательно - спортивное  развлечение,

посвящённое Дню защитника Отечества.

«Жить-Родине служить».

Зал празднично украшен плакатами об армии, звёздами, якорями, военной техникой. Под речёвку в 2 колонны заходят мальчики в костюмах пехотинцев и моряков. Впереди главнокомандующий.

Главнокомандующий праздником:

1,2,3,4,

3,4,1,2, кто шагает на парад?

Дети:

Боевой отряд солдат! Быстрые, смелые,

Ловкие, умелые!

Армия Российская – смелая, могучая!

Армия Российская – самая лучшая!!!

Исполняется песня: «Бравые солдаты».

Мальчики занимают свои места возле центральной стены.

Главнокомандующий: Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества!

Мальчики: Здравия желаем, Главнокомандующий!

Главнокомандующий: К военным состязаниям готовы?

Мальчики: Готовы!

Главнокомандующий:

Уточняю обстановку! Наш праздник посвящён нашей любимой Армии,  ведь 23 февраля она отмечает день своего рождения. В нашей Армии служат преданные родине ребята, смелые, быстрые, ловкие,  выносливые. И пройдёт немного времени и наши мальчишки займут их места и станут такими же военными. И пусть сегодня наши мальчишки покажут, как они готовы к будущей службе в Армии: какие они ловкие, смелые, быстрые, смекалистые и  многие другие качества, нужные для службы в Армии.

2 команды: «Звёздочка» и «Якорёк».

-Пусть жюри весь ход ученья, без промашки проследит.

Кто окажется дружнее, тот в ученье победит!

Наша армия имеет много родов войск, людей разных военных профессий. Не всё мы сможем сегодня успеть, но постараемся. А начнём мы с самых дальних времён, когда не было ни оружия, ни военной техники, а сражались люди только мечами, булавами, копьями, а людей, которые защищали в то время свою Родину – Богатыри!

Испытание 1: «Богатыри».

Девочка: Богатырь, он вот каков: Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, метко палицу бросал,

На границе стоял, зорко- зорко наблюдал! Русь-матушку защищал.

Силён, как вольный ветер, могуч как ураган.

Он защищает землю от злобных басурман.

Он силой, удалью богат, он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей, и стариков, и матерей!

Главнокомандующий:

Но сначала отгадаем загадки про богатырей, что они носили, чем защищались.

1:Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (кольчуга)

2: Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (шлем)

3: Оружие это трудно поднять, не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч, ну что догадались? Конечно же… (меч)

4: Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит, тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит).

Аттракцион: «Булава».

На брусках-качалках располагаются 2 мальчика, в руках у каждого подушка – булава.

Задача: сбить противника с брусков качалок.

Испытание 2: «Кавалеристы».

Главнокомандующий:

Продолжаем наши испытания. Богатыри вы неплохие, но требуется ещё работа над собой, чтоб стать ещё сильней.

Девочка:

Ваши кони быстры, ваши кони чисты,

Ваши сабли остры, вы- кавалеристы!

Конь и сабля всё при вас, в бой вы смело вступите.

Умом и силою блеснув, победу вы добудете!

Эстафета: «Кавалеристы» №1

2 колонны. Скачки на палке (коне) с закреплённой на конце нарисованной головой лошади, с саблей в руках. Скачки между кеглей.

Задача: проскакал, передал другому саблю и коня.

Чья команда вперёд закончит, тот и победитель.

«Кавалеристы» №2

На полу лежат несколько сабель (на одну меньше, чем детей).

Под песню «Эскадрон» (О. Газманов) бегут по кругу, изображая кавалеристов. При остановке музыки стараются быстро взять саблю.

Кому не досталась сабля, тот выбывает.

Одна сабля убирается и т. д.

Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятой саблей.

Испытание 3: «Моряки».

Главнокомандующий:

Кавалеристы у нас быстры. Чем дальше, тем сложнее. Продолжаем наши испытания.

Девочка:

Север, юг, восток и запад- верный компас под рукой.

Не печалиться, не плакать, говорит закон морской!

Моряки - народ бывалый, никогда не подведут.

Подрастают капитаны, их моря большие ждут!

Аттракцион: «Поднять якоря»

2 ребёнка встают напротив друг друга. На длинной верёвке посередине прикреплён якорь.

Задача: кружась, наматывать верёвку вокруг своего тела и быстрее добраться до якоря. Кто вперёд закрутил верёвку, тот победитель.

Эстафета: «Переправа»

Бег в плавательных кругах, перепрыгивая через препятствия (волны). Пробежал, снял, передал другому.

Испытание 4: «Танкисты».

Главнокомандующий:

С моряками справились. Идём дальше.

Девочка:

Танк в реке не ищет броду, он бесстрашно входит в воду.

Переваливает ямы, под себя деревья гнёт.

Если надо ехать прямо, едет прямо, не свернёт!

Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней,  и сможет  смело встретить бой!

Эстафета: «Танки, вперёд!»

Скачки на детских горшках  до ориентира и обратно.

Задача: проскакать, передать другому. Победит та команда, которая вперёд закончит езду на танках (горшках).

Интеллектуальная разминка:

Главнокомандующий:

Пусть отдохнут наши ноги и руки от физических упражнений, а теперь будем блистать умом.

Закончи пословицу об армии, героях, победе и т.д.

Отвечают все и мальчики и девочки.

Смелого….. (враг не возьмёт).

Жить-….. (Родине служить).

Где смелость…… (там победа).

Автомат и лопата…. (друзья солдата) и т.д.

Физкультурная минутка:

Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )

Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)

Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)

Испытание 5: «Сапёры».

Главнокомандующий:

А теперь наступает время для самых внимательных, бесстрашных военных, которым нельзя ошибаться во время своей работы. А не то он погибнет.

Девочка:

Давно закончилась война, но след оставила она-

Бывает, среди грядок  закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,  чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор, беды, и слез, и боли!

Эстафета: «Переход через минное поле»

По полу рассыпаются малые мячи, мешочки с песком.

Задача: участники должны добежать до ориентира с миноискателем (к палке прикреплено колечко) и обратно, не наступив на мячи и мешочки. Миноискатель передать другому.

Испытание 6: «Артиллеристы».

Главнокомандующий:

Знайте – сапёр ошибается только один раз. А теперь  следующая военная профессия, люди которой помогали нашей пехоте выиграть сражение. Послушайте.

Девочка:

У паренька сбылась мечта - пришёл служить он в роту.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!» из пушки, миномёта.

Недавно служит паренёк, но самый лучший он стрелок.

Да здравствуют артиллеристы, защитники наших земель.

Подносчики наших снарядов, наводчики, бьющие в цель.

Аттракцион: «Точно в цель».

Задача: Дети по очереди, стоя спиной, бросают через спину малые мячи,

а капитан  должен поймать их ведерком.

Кто больше поймает, та команда и побеждает в этом конкурсе.

Испытание 7: «Лётчики».

Девочка:

 Мы летаем высоко, мы летаем низко.

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Если мы врага бомбим, не уходит враг живым.

Лётчик, ты лети вперёд, подойдёт и наш черёд.

Мы тренируемся пока, чтоб взлететь под облака.

Эстафета: «Самолёты в ангар».

Задача: Дети по очереди должны загнать воздушный шарик в обруч,

 Махая на него веером. Победителем считается команда, первая закончившая эстафету.

Испытание 8: «Победа».

Главнокомандующий:

Итак, наши испытания подходят к концу. Последний бой – он трудный самый. Победа уже близка. Сейчас мы посмотрим, какой вкус у Победы!

Эстафета: «Вкус Победы».

Задача: Каждому выдается коктейльная трубочка.

Дети выстраиваются в колонну по одному, на противоположной стороне стоит стул, на стуле находится графин  с соком. Задание выполняется по сигналу: 2-3 глотка через трубочку и бегом возвращаются в конец колонны.

Побеждает та команда, которая быстрее выпьет сок.

Главнокомандующий:

А теперь жюри подведёт итоги наших испытаний и скажет, кто сегодня одержал победу. Хотя сегодня все без исключения сражались, как в последний раз.

  1. Жюри подводит итог.
  2. Выдача медалек.
  3. Мальчики хором читают стихотворение:

Наша армия родная и отважна, и сильна. Никому не угрожая охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства, этот праздник в феврале. Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

Главнокомандующий:

Вас сегодня поздравляем с днем защитников страны,

От души мы вам желаем Силы духа, пацаны!

И еще пускай крепчает  Сила в теле молодом,

Чтобы нас вы защищали и сегодня, и потом.

Нашим будущим солдатам   шлем горячий свой привет,

И еще хотим, ребята,  несерьезный дать совет:

По утрам всегда зарядку  хорошо бы делать всем-

В теле будет все в порядке  и не будут в нем проблем!

Пусть ты и не служил пока  ты стойкий, сильный, не капризный

Глаз зорок и тверда рука  ты будущий защитник нашей Отчизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа: «День Защитника Отечества».

Познавательно-игровая программа для детей старшей группы: «День Защитника Отечества»....

Познавательно - спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. «Жить-Родине служить».

Познавательно - спортивное  развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества.«Жить-Родине служить»....

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.

Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества «Готов ли служить в Армии Вова Сидоров?»

Спортивное развлечение в старшей группе посвященное Дню Защитников Отечества....

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Будем Родине служить!» в старшей группе

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню защитника Отечества «Будем Родине служить!» в старшей группе...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «Будем Родине служить!»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательнуюактивность, способствовать укреплению опор...