Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе «Путешествие в рощу»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Торголова Елена Дмитриевна

Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_roshchu.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе «Путешествие в рощу»

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам: двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия: ходьба по кочкам, подлезание под мостик, ходьба по канату.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать. Совершенствовать умения складывать костер («шалаш» и «колодец»)
  • Закрепить знания видов леса (хвойные, лиственные и смешанные) и их названия (дубрава, березовая роща, сосновый бор, ельник, кедрач). Совершенствовать умения ориентироваться по карте.
  • Воспитывать любознательность,
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях, используя экологические знаки. Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Дать алгоритм действия в чрезвычайной ситуации (потерялся в лесу)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о туристах

Рассматривание иллюстраций о походах, мультфильма «Ох и Ах идут в поход»

Создание карты - маршрута

Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Повторение правил поведения на природе.

Ход мероприятия:

- Ребята! Кто любит путешествовать? А как называют людей, которые путешествуют? (Ответы детей).  А вы готовы сегодня идти в поход? У вас все есть для похода? Вы все одеты как настоящие туристы? (удобная одежда и обувь, головные уборы, рюкзаки с провизией). На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений. Вот вам карта - отправляемся в путь.

(рассматривают карту, определяют, где первая остановка)

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Пункт маршрута «Переправа»

Пункт организован на полянке в роще.

-Ребята! Посмотрите, мы кажется попали на болотистую местность. Что же делать? Ведь нам обязательно надо здесь пройти. Поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Давайте попробуем преодолеть первую трудность. Вставайте все за мной и по одному друг за другом пройдем. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(Воспитатель показывает, как преодолевать полосу препятствий,

дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по пенькам,

идут по бревну.)

-Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, куда надо идти.

(Дети сверяются с маршрутом)

-Песню запевай!

Пункт маршрута «Боровичок»

Данный пункт организован на полянке, окруженной кустами, деревьями. На деревьях развешаны экологические знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Боровичок: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.

-Как вы думаете, что в лесу можно делать?

-А чего делать не следует? (предположения детей)  

-Как вы думаете, а как можно рассказать людям о правилах поведения? (подвести к тому, что можно сделать знаки)

- Вот какие знаки есть у меня, попробуйте догадаться, что они означают. (рассматривают и обсуждают)

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом –

Пусть порядок будет в нем!

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Боровичок: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно себя вести на природе? (предположения детей).

-У меня есть заготовки: Первая - запрещающий знак, а вторая – предупреждающий. (по 2-3 заготовки каждого)

-Подумайте и попробуйте нарисовать знаки, которые бы вы хотели еще сделать. (Дети создают новые знаки. В ходе рисования знаков, идет обсуждение, для какой цели нужен этот знак, и что нужно делать, увидев такой знак).

-Молодцы! Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.

Посмотрите кругом. Как здесь красиво! Это мое лесное царство. Какой бывает лес?(беседа с детьми о видах леса) Какие вы умные. Все знаете, а играть вы любите? Тогда начинаем!

Игра «Назови дерево»

Цель: закрепить знание о хвойных и лиственных деревьях.

Ход: дети идут в рассыпную и говорят слова:

«Как в лесу-лесочке оживают почки,

Деревья все стоят, о чем-то говорят.

Покружись, покружись и в ….дерево превратись!»

Воспитатель называет вид дерева. (хвойное или лиственное) Затем идет и спрашивает: «Какое ты дерево» Дети называют название дерева.

Молодцы, ребята! Меня ждут лесные дела. Надо осмотреть свои владения.

А вам счастливого пути! Спасибо тебе, Боровичок. А нам пора отправляться в путь. Нас ждут новые приключения. Сверяемся с маршрутом.  С речевкой шагом марш!

Тили-тили-тили-бом,

на носочках мы идем!

Руки вверх мы поднимаем,

никогда не унываем.

Тук-тук, что за звук!

Это мы, ребята, из детского сада!

Пятками стучим,

Быстрее вырасти хотим!

Пункт маршрута «Необыкновенная полянка»

Данный пункт расположен на открытой площадке, на которой есть палатка и лежат веточки, поленья для костра.

Вот ребята мы и пришли на конечный пункт нашего маршрута. Посмотрите, здесь есть палатка. А как вы думаете, для чего она нужна? И в каком месте ее нужно ставить? (ответы детей)  Правильно, если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу. Защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки?  (Ответы детей) Там должны находиться туристические пенки (коврики) и спальные мешки. (Рассматривание с объяснением).

-Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, то и все тело не замерзнет.  А теперь давайте подойдем к палатке и посмотрим, кто нас там ждет.  (подходят, из палатки выходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали? (Мы в поход отправились, чтобы узнать много интересного) А вы знаете, что в поход нужно брать? (ответы детей) А давайте-ка, мы сейчас это и проверим. Согласны? Тогда делитесь на две команды.

Игра «Что возьмем с собой в поход»

Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно брать с собой в поход.

 В нескольких метрах на пледах разложены различные предметы: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и т.д..  Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним.  По окончании игры Леший  вместе с родителями проверяют правильность выполнения задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Леший: Молодцы ребята! Это вы знаете. А вот скажите мне, что вы будете делать, если в лесу заблудитесь? Ваши действия. (ответы детей) Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау». Если обнять понравившееся дерево, оно поможет успокоится. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так проще увидеть потерявшегося. Нужно, чтобы тебя было и видно, и слышно. Для этого нужно оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его могли увидеть с самолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне, так вас легче увидеть с вертолета. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать. Нужно подойти к ним и сказать, что потерялись. Все запомнили?  (предлагает представить, что дети потерялись и показать свои действия)

Игра: «Я потерялся»

Цель: Закрепить алгоритм действия в чрезвычайной ситуации.

Молодцы! А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться, не отставать и тогда точно не потеряешься. Мы сегодня никого не потеряли? (Дети смотрят) Ну, раз все на месте, тогда давайте попрощаемся с Лешим, вот на этой полянке расстелем наши покрывала, сядем кружочком, сделаем костер из поленьев, достанем свои припасы и отдохнем. А потом можно будет и поиграть.

Виды костра:

Скажите, а какой костер мы сейчас будем делать. («Шалаш», т.к. он нужен для разогрева пищи и тепла). А какие еще виды костров вы знаете? («колодец») Для чего он нужен? А как правильно развести костер (Убрать верхний слой дерна, положить сухой травы или веточек, а сверху выкладываем из поленьев шалаш). Сегодня в походе самый внимательный был…. , он и будет выкладывать костер, а помогут ему (ей) 2 друга (подружки), которых он (она) выберет сам.

Практическое задание: «Выкладываем костер»

(Дети устраиваются на привал, едят, пьют воду, делятся впечатлениями.)

После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой. С песнями возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения - соревнования для детей старшей группы "Путешествие в Африку"

Сценарий экологического развлечения для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий праздника к 1 сентября в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели ...

Сценарий праздника, посвященный дню космонавтики в старшей группе "Путешествие в космос"

Методическая разработка сценария праздника, посвященный Дню космонавтики. Предложеные спортвные, шуточные игры, инсценировка "Солнечная система", викторины по теме помогут обаготить и расширить знания...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери в старшей группе: "Путешествие в Долину Монсиков"

Данный материал будет полезен, при знакомстве педегогов ДОУ и родителей с методикой развития эмоционального интеллекта у детей. Данное мероприятие было приурочено ко Дню матери, и поэтому сценарий пра...

Сценарий праздника посвященного Дню матери в старшей группе "Путешествие в Долину Монсиков"

Сценарий данного мероприятия нацелен   на развитие эмоционального интеллекта у детей при взаимодействии с родителями.Сценарий разробатывался совместно с Гладских А.В....

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин»

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе«Путешествие в город женщин»...

Сценарий развлечения с участием родителей для старших дошкольников «Путешествие по страничкам семейного альбома»

Сценарий развлечения с участием родителей для старших дошкольников «Путешествие по страничкам семейного альбома»...