Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) на тему

Дорофеева Наталья Михайловна

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_integrirovannyh_fizkulturno.docx21.03 КБ
Файл prezentatsiya.pptx209.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад №73»

Выступление на тему:

«Использование интегрированных

физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций

с детьми раннего возраста»

Выполнила: воспитатель

        Дорофеева Н.М.

Саранск 2014

У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое  новое движение- для ребенка загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. проделать.

Задача всех педагогов в детском саду- поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и нравственному, умственному, эстетическому, эмоциональному развитию.

Задачами физического воспитания детей раннего возраста является укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающего организма, формирование основных двигательных навыков, а также развитие физических качеств.

Оздоровительные задачи

1.  Сохранять и укреплять здоровье детей.

2.  Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность.

3.  Формировать умение сохранять правильную осанку.

4.  Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные задачи

1.  Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми.

2.  Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений.  

3.  Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении.

4.  Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

5.  Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.

Воспитательные задачи

1.  Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.

2.  Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3.  Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях

 Все это способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями ,воспитывает любовь к спорту.  

Физкультурно-оздоровительные игровые ситуации с детьми раннего возраста эффективнее проводить в спортивном зале. Дети занимаются  в спортзале 2 раза в неделю. Занятия в спортивном зале позволяют увеличить физическую нагрузку за счет большой двигательной активности.

Для детей раннего возраста физкультурно-оздоровительные  игровые ситуации планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, т.е. интегрированные, на которых решаются не только задачи физического развития, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи.

Интегрированные физкультурно-оздоровительные занятия позволяют ребенку применить и закрепить свои знания и умения по всем образовательным областям в игровой форме, приближенной к реальной жизни.

Интегрированные занятия дают возможность решать задачи и по образованию и воспитанию детей ,и по расширению их двигательной активности. Строя же такие занятия в форме игры- основного вида деятельности детей раннего возраста. В одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения дидактического и развивающего характера, специальные упражнения, способствующие созданию функциональной базы для становления речи ребенка; речевые задания; упражнения на координацию речи с движением, подвижные игры, а также компоненты физкультурного занятия.

Интегрированные занятия способствуют расширению объема двигательных умений и навыков, улучшают координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма, развивают основные психические процессы, память, внимание, мышление.

Структура интегрированного занятия представлена 3 частями:

  1. Вводная часть предполагает организацию игровой мотивации и нацеливание детей на определенную тему. Двигательная деятельность детей (ходьба, бег) подобраны согласно содержанию и сюжету занятия.
  2. Основная часть решает задачи физического развития (формирование умений и навыков основных видов движения) и познавательного развития (формирование представлений у детей об основах безопасного поведения  в конкретной ситуации).
  3. Заключительная часть решает задачи приведения функциональной деятельности организма детей к норме и закрепления полученных знаний и умений (с помощью релаксации). Эта часть сопровождается рассказом педагога по данной теме занятия.

Интеграция разных видов деятельности в  и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач. Интегрированный подход соответствует одному из требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким, а также занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей раннего возраста, способствуют снятию у них перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения внимания воспитанников на разнообразные виды деятельности.

При планировании и организации интегрированных физкультурно-оздоровительных занятий важным компонентом является взаимодействие и сотрудничество инструктора по физической культуре с воспитателями и другими специалистами.

При проведении интегрированных занятий необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Самое главное условие эффективности этих занятий – добровольное участие в них детей.
  2. Занятия не должны утомлять детей. Они заканчиваются чем-то приятным, веселым, радостным (пусть будет игра, релаксация, сюрприз).
  3. На занятиях царит дух соревнования, но на первом месте не критика, а стремление быть лучше.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей раннего возраста осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий , но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.

Анализ проведения интегрированных физкультурно-оздоровительных занятий с детьми раннего возраста показал:

-интегрированные занятия по физической культуре способствуют формированию у детей целостной картины мира;

-у детей формируется интерес к занятиям «умной» физической культурой и занятия дают высокую результативность, т.к. ребенок вовлечен в активный процесс движения и познания;

-развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации данного занятия;

-интегрированные занятия обогащают детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего дошкольного возраста Подготовила: Дорофеева Н.М,. воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка- Детский сад № 73» Саранск,2014

Слайд 2

В одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения дидактического и развивающего характера, специальные упражнения, способствующие созданию функциональной базы для становления речи ребенка; речевые задания; упражнения на координацию речи с движением, подвижные игры, а также компоненты физкультурного занятия.

Слайд 3

Структура интегрированного занятия представлена 3 частями: 1) Вводная часть предполагает организацию игровой мотивации и нацеливания детей на определенную тему. Двигательная деятельность детей ( ходьба, бег) подобраны согласно содержанию и сюжету занятия.

Слайд 4

2) Основная часть решает задачи физического развития( формирование умений и навыков основных видов движения) и познавательного развития ( формирование представлений у детей об основах безопасного поведения в конкретной ситуации).

Слайд 5

3) Заключительная часть решает задачи приведения функциональной деятельности организма детей к норме и закрепления полученных знаний и умений ( с помощью релаксации) .

Слайд 6

Оздоровительные задачи 1. Сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. 3. Формировать умение сохранять правильную осанку. 4. Удовлетворять потребность детей в движении. Образовательные задачи 1. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. 2. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. 3. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении. 4. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. 5. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитательные задачи 1. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. 2. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 3. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях

Слайд 7

При проведение интегрированных занятий необходимо руководствоваться следующими правилами: 1) Самое главное условие эффективности этих занятий – добровольное участие в них детей. 2) Занятия не должны утомлять детей. Они заканчиваются чем-то приятным, веселым, радостным. 3) На занятиях царит дух соревнования, но на первом месте не критика, а стремление быть лучше.

Слайд 8

Физическое развитие детей раннего возраста осуществляется при организации всех видов деятельности через - физкультминутки.

Слайд 9

- дидактические игры с элементами движения

Слайд 10

- подвижные игры с элементами развития речи

Слайд 11

- математики и конструирования.

Слайд 12

Анализ проведения интегрированных физкультурно - оздоровительных занятий: - интегрированные занятия по физической культуре способствуют формированию у детей целостной картины мира; - у детей формируется интерес к занятиям физической культурой и занятия дают высокую результативность, т. к. ребенок вовлечен в активный процесс движения и познания: -развивается познавательный интерес и активность ; -интегрированные занятия обогащают детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Слайд 13

« Интегрированное занятие: физическое воспитание и сюжетное конструирование» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста»

Методическая направленность моего опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей раннего возраста с 1-3 лет базируется на современных концепциях и теоретичес...

Выступление на тему «Игры и речь детей» с детьми раннего возраста.

Выступление на тему  «Игры и речь детей» из личного опыта работы с детьми раннего возраста....

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Консультация для родителей на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»

Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений ро...

Мастер - класс для родителей Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по ознакомлению их с тем, как можно с помощью нетрадиционных техник рисования знакомить малышей с разными приемами рисования....