ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Шатрова Юлия Вениаминовна

Конспект занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belochka_pushistyy_hvost_shatrova.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА.

«БЕЛОЧКА, ПУШИСТЫЙ ХВОСТ».

(3-й год жизни)

Составила: Шатрова Ю.В.

Группа № 2

Саров

Задачи:

  1. Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске (вверх, вниз).
  2. Закреплять навыки детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.
  3. Подбрасывать и ловить предмет.
  4. Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать сообща, развивать ловкость.

Оборудование: 2 гимнастические доски, ящик, шишки, бревно.

Атрибуты: игрушка-белочка, медвежонок, зайка, корзина.

Предварительная работа: рассмотреть картинку «Белочка», знакомство с лесными обитателями, чтение стихов, сказов, загадок.

I часть.

1. Ходьба по залу.        В: Ребята, сегодня у нас в гостях белочка. Зовет нас к себе в лес. Дети смотрят на         Пойдемте все вместе в лес гулять. А вот и бревно встретилось.

белочку, идут по

лесным дорожкам

2. Перешагивание        В: Смотрит белочка, на тропинке лежит бревно.

через бревно.                  Белочка его перепрыгнет, а ребята перешагнут.

3. Ходьба с высоким        В: А на тропинке разбросаны шишки. Белочка на шишки не подниманием ног.        наступает, хвостик прямо держит. И ребятки наши тоже ноги

                                         высоко поднимают.

4. Бег по кругу с                 В: Слышит белочка в кустах кто-то шуршит, она испугалась и переходом на шаг.        побежала. Прибежала белочка на полянку, устала, села

                                        отдохнуть.

II часть. ОРУ – разминка белочки.

1. Погладим ножки.        В: Лапки у белочки устали  и у нас тоже, надо их погладить.

Сидя, поднять руки

над головой,

наклониться вперед и

обхватить пальцами

ноги ближе к ступням,

вернуться в и.п. (3-4 раза).

2. Белочка отдыхает.        В: Устала белочка, легла отдохнуть на животик, лежит    

Лежа на животе          потягивается.

  • руки на уровне

плеч. Оторвать

плечи от пола и

прогнуть спину,

голову назад (3-4 раза).

3. Белочка                         В: Лежит белочка, вставать ей не хочется. С одного бока на просыпается.                 другой переворачивается, ножки высоко поднимает, медленно

        (3-4 раза)                        опускает.

4. Белочка любуется        В: Встала белочка на четвереньки и стала хвостиком вилять, своим хвостиком.        Смотрит на него то влево, то вправо.

5. Белочка нюхает.        В: Встала белочка на лапки. Чем же это вкусно пахнет? Нюхает

        Стоя, руки вдоль        белочка носиком, глубоко вдыхает.

        туловища, медленно

        втягивать носом

воздух (4-5 раз).

6. Ходьба.                        В:  Отдохнула белочка и снова приглашает нас гулять по лесу.

III часть. Основные движения.

1. Ходьба по                 В: Вот идет белочка через лес, смотрит – ручеек бежит,

наклонной                а через него мостик. Зовет нас на мостик.

доске вверх и

вниз.

2. Прыжки на двух        В: Вдруг выскочил из-под кустов зайка, в лапках у него корзина,

        ногах с                         а  в корзинке – шишки. Белочка обрадовалась,

продвижением         увидев друга и запрыгали они дальше вместе. И мы с ними.

вперед.

Дети выбегают,

кладут корзину с

шишками и убегают.

3. Подбрасывание и         В: Разыгралась белочка с зайчиком, и стали они друг другу  умение ловить         шишки бросать. Наигрались, стали шишки собирать. Собрали шишки.                        обратно в корзину и зайка убежал домой. Идут дальше, видят:

                                        лежит кто-то лохматый, под елкой спит.

Подвижная игра «Мишкины шишки».

        Мишка сидит под         В: Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал,

елкой, шишки                           Много шишек он набрал, сел под елку, задремал.

рассыпаны вокруг.              А ребятки прибежали, быстро шишки все собрали,

Дети собирают              А потом под кустик сели  и на мишеньку смотрели.

шишки.                             Мишка ходит, мишка бродит, мишка шишек не находит,

                                     Он опять под елкой сел и тихонько захрапел.

Мишка просыпается,

находит корзину,

удивленно рычит.

Дети выходят из-за

елочки и говорят:         В: «Мишка, мишка, дай нам шишки!» (2 раза)

Мишка рычит,                 В: Все ребята разбежались и над мишкой рассмеялись.

догоняет детей,

они убегают.

                                В: Как хорошо у белочки в лесу!

Заключительная         В: Давайте обойдем весь лес, попрощаемся со всеми

ходьба.                         зверятами. До свидания белочка! Спасибо тебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Физкультурное занятие сюжетного типа "Магазин игрушек"

Задачи:Закреплять двигательные навыки детей:-прыжки на двух ногах с продвижением вперед,-ходьба по гимнастической скамейке с игрушкой в руках,-подлезание под дугу.Упражнять в беге врассыпную не наталк...

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе

Закреплять: умение действовать в команде.  Следить: за сохранением правильной осанки...

Конспект открытого занятия "Физкультурное занятие классического типа"

Обеспечение полноценного физического развития детей в условиях реализации ФГОС ДО....

Физкультурное занятие сюжетного типа "Путешествие по спортивным площадкам Нижнего Новгорода"

laquo;Путешествие по спортивным площадкам Нижнего Новгорода»Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально...

Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Занятие проводится в форме путешествия по сказке "Гуси-лебеди". По сюжету дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные виды физических упражнений....