сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 Коробкова Татьяна Викторовна

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

     

 

                       

 

               

Сценарий физкультурного занятия сюжетного вида из серии

 «В мире сказок и приключений»

Тема занятия: «Там на неведомых дорожках»

(для детей 6-7 лет)

        

                                                                Автор- составитель:

                                                         Коробкова Татьяна Викторовна.

                                                                Республика Адыгея,

                                                               Станица Гиагинская.

                                                             МДОУ №16 « Тополёк».

Цель:

1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений.

2.        Упражнять в равновесии.

3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке.

4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки».

5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                    

6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

                                                   

Материал:

Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик.

Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино».

Ход занятия:

Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму).

В спортивный  зал вбегает Буратино.    

Буратино:

-А вот и я!

-Вы узнали меня?

(ответы детей).

Я, весёлый Буратино!

- Я очень люблю песню про самого себя.  Но просто слушать её мне скучно.

-Ребята, я хочу  научить вас выполнять гимнастические упражнения под эту музыку.

- Согласны?

( ответы детей).

- Повторяйте за мной, дети.  

Под фонограмму песни «Буратино» дети вслед за Буратино выполняют комплекс ритмических упражнений:

                                           «Друзья Буратино».

1.        «Ознакомление с коморкой папы Карло».  Ходьба по залу с поворотами головы  вправо и влево.

2. «Куда же мы попали?»                                   И. п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны- вниз.  1-2 – перейти на левую

                                                                               ногу, правый носок оттянуть, плечи подтянуть вверх; 3-4 – и.п.; 5-8- в    

                                                                               другую сторону.                                

 

3. «Приходите гости».                                         И. п.- то же. Взмахи руками, слегка

                                                                                Наклоняясь вперёд.

4. «Пришла Мальвина».                                       И.п.- О. с.; 1-3 – поворот на носках  

                                                                               вокруг себя, руки в стороны- вниз;  

                                                                                4- реверанс.                                                                  

5. «Грустный  Пьеро».                                         И.п.- ноги на ширине плеч, носки      

                                                                             Внутрь, руки согнуты в локтях перед

                                                                             грудью, кисти висят, грустное лицо.

1-        выпрямить правую руку, сделать

выпад; 2- и.п.; 3-4 – в другую сторону.

   6. « Погоня Карабаса».                                        Бег широкими шагами по залу.

   7. «Буратино дразнится».                                    И.п.- ст. ноги врозь, пальцы рук

                                                                                   растопырены и прижаты к носу.

                                                                                   Наклоняясь влево-вправо, шевелить

                                                                                    Пальцами рук (дразниться).

   

  8. «Кот Базилио».                                                   Ходьба по залу с закрытыми глаза-

                                                                                    ми.

  9. «Лиса Алиса».                                                    И. п. –ноги слегка расставлены в      

                                                                                   полуприседе, руки вытянуты          

                                                                                    вперёд, ладонями вниз, чуть согну-

                                                                                    ты в локтях. Отведение таза влево-

                                                                                     вправо, руками изображать волну,

                                                                                    вращение головой то влево-вправо,

                                                                                    хитро улыбаться.                  

                                                                                                                                                 10. «Буратино смотрит  букварь».                      И.п.- сед на полу, ноги вперёд; 1-2 –

                                                                                руки вверх – «букварь открыт»;3-4 –

                                                                                наклон вперёд, руками коснуться ног-

                                                                                «букварь закрыт».

 11. «Прыгают лягушки».                                     Прыжки в глубоком приседе с опорой

                                                                                на руки.                                                  

 12. «Черепаха Тортила спешит на помощь».    Ходьба на четвереньках с мешочком  

                                                                                на спине.

 13. «Дружные ребята».                                       Ходьба в колонне по одному по залу.  

                                                                                                                                                                                 

                                       

Буратино:

-Молодцы, ребята!

-Понравилась вам ритмическая гимнастика?

 (ответы детей).                                                                  

-А вы знаете ,где я живу?

( ответы детей).

-Правильно, в коморке у папы Карло. А чтобы туда добраться, нужно  по мосту пройти , затем по лесенке подняться и спуститься.

-Дети, а вам хотелось бы походить по мосту.

( ответы детей).

-Тогда начнём, ребята.

Дети упражняются в равновесии - ходят по доске, перекинутой с одной тумбы на другую, поднимаются и спускаются по гимнастической лесенке ,встроенной в тумбу.

Буратино:

-Молодцы, ребята!

-Ребята, я очень люблю кататься  с «горки».

- А вы хотите спуститься с «горки»?

(ответы детей).

- Дети, мы должны вспомнить главные правила спуска с наклонной поверхности .

-Самое главное, страховать свою голову от удара.

Дети кататься с «горки»- ( доска , одним концом закреплённая на тумбе, а другим упирается в пол).

Буратино:

-Умницы, дети.

-А сейчас у нас будут сказочные эстафеты.

-Вы помните, ребята, кто у меня украл золотые монеты?

( ответы детей).

-Правильно, мои монеты украли лиса  Алиса и кот Базилио.

-Давайте попробуем изобразить  их в сказочной эстафете «Лиса Алиса и кот Базилио».

                               1.  «Лиса Алиса  и кот Базилио».

       Ход эстафеты:

На старте команды делятся на пары. Один в паре  Алиса , другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой .Коту завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта пара преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.

Буратино:

-Ребята, я так люблю воздушные шары . Давайте с ними поиграем.

-Наша следующая сказочная эстафета « Буратино на воздушном шаре»

                        2.  «Буратино на воздушном шаре».

Ход эстафеты:

Нужны 2 корзинки ,наполненные маленькими мячиками. Количество мячиков равно количеству участников команды. Первый участник берёт в одну руку воздушный шарик, а в другую руку ведро с шариками. Старт. С ведром и воздушным шариком

игрок бежит к линии финиша , где лежит обруч. Добежав до обруча, ребёнок выкладывает в него  один мячик из корзинки, то есть облегчает корзинку. Вернувшись к команде ,он отдаёт корзинку и воздушный шарик следующему ребён-

ку. Следующий участник проделывает то же самое. Последний участник должен

снова собрать в корзинку мячики и вернуть их команде.

Буратино:

-Молодцы, дети.

-Какие вы все дружные и весёлые.

-А сейчас у нас будет конкурс на знание большего числа акробатических упражнений.

Под фонограмму  русской народной мелодии дети по очереди показывают

 акробатические упражнения: «Качели», «Лягушка» , «Стойка на лопатках» и др.

Буратино:

-Дети, давайте пойдём по залу в колонне по одному, а по моему сигналу перестроимся  и пойдем парами. И споём «Песенку друзей».

(Дети выстраиваются в шеренгу).

Буратино:

-Ребята, мне так понравилось у вас в детском саду, но мне пора возвращаться в свою сказку.

-  Я хочу подарить вам  диск с мультипликационным  фильмом «Приключение Буратино».

- До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА.

Конспект занятия в первой младшей группе...

Физкультурное занятие сюжетного типа "Магазин игрушек"

Задачи:Закреплять двигательные навыки детей:-прыжки на двух ногах с продвижением вперед,-ходьба по гимнастической скамейке с игрушкой в руках,-подлезание под дугу.Упражнять в беге врассыпную не наталк...

Статья: "Физкультурные занятия сюжетно-ролевого характера как средство развития двигательной активности и умственных способностей детей"

Физкультурные занятия сюжетно-ролевого характера как средство развития двигательной активности и умственных способностей детей...

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»

Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...

Сценарий литературно - музыкального представления "Там, на неведомых дорожках" Подготовительная группа

Представленное  литературно – музыкальное представление организованно в рамках проведения мероприятий, посвященных Году Театра – 2019. Участники театральной постановки – дети по...


 

Комментарии