КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с применением тренажеров
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Квочкина Оксана Николаевна

конспект нод для детей старшего дошкольного возраста с применением тренажеров "Веселая аэробика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_aerobika_5.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

с  применением тренажеров

«  Веселая аэробика»

Программное содержание:

  1. Учить детей выполнять повороты стоя на напольном диске на одной ноге. Балансировать на фитболе.
  2. Повторить с детьми ползание по-пластунски прокатывая перед собой мяч.
  3. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения упражнений на тренажерах.
  1. Закрепить прыжки на месте и с продвижением вперед через обручи.
  2. Развивать внимание, ловкость, равновесие, силу рук, гибкость, вестибулярный аппарат.
  3. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Оборудование:    Степ-платформа

                               Бегущий по волнам

                               Мини-твистер

                               Фитбол 

                               Обручи

                               Мячи

     

                                               Ход  занятия.

Вводная  часть:

Построение в колонну по одному:

- ходьба в колонне по одному на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на высоких четвереньках;

- ходьба с остановкой на сигнал педагога;

- бег обычный;

- бег семенящий, широким шагом, змейкой;

- ходьба змейкой с восстановлением дыхания.

Расчет на первый, второй, третий, перестроение по счету в три колонны.

Основная часть: ОРУ со степами.

                                       

1. И.П.: стоя на степ – платформе, ноги ширине ступни, руки вниз.

            1 – шаг вперед со степ – платформы, руки вверх;

            2 – вернуться в и.п;

            3-4- тоже, шаг назад.                                                                                             (7-8 раз)

2. И.П.: стоя на степ – платформе, ноги вместе, руки вниз.

            1 – шаг вправо со степа, руки в стороны;                                                                                          

            2 – вернуться в и.п.;

           3-4 –тоже, шаг влево.                                                                                           ( по 6 раз)

3. И.П.: стоя на степ – платформе, ноги узкая дорожка, руки поднять вперед..

           1 – поворот вправо, развести руки;

           2 – вернуться в и.п.;

           3 – поворот влево, развести руки;

           4 – вернуться в и.п.                                                                                              ( по 6 раз)                                                                                                            

4. И.П.: стоя на коленях на степе, руки на пояс.

            1- опуститься на пятки, руки в стороны;

            2- вернуться в и.п.                                                                                                 (7-8 раз)

5.  И.П.: сед на степе «по-турецки»        

             1- наклон туловища вправо;

             2 – вернуться в и.п;

             3-4 –наклон туловища влево.                                                                              (по 6раз)

6. И.П.: сидя на степе, опираясь руками сзади.

            1- поднять прямые ноги вверх;

            2- вернуться в и.п.                                                                                                (по 5 раз)        

7. И.П.: стоя на степе, руки в стороны.

             1- мах ногой вперед, хлопок под правой (левой) ногой;

             2- вернуться в и.п.                                                                                               (по 6 раз)

Указание: сохранять правильную осанку, не наклоняться вперед, стараться как можно выше поднимать ногу, оттягивая носок.

8. И.П.: стоя на степах, руки на пояс.

             Прыжки: ноги врозь (спрыгнуть со степа) – ноги вместе (запрыгнуть на степ),

             в чередовании с ходьбой на степе. (2 х 6)

9. Упражнение на дыхание «Обними себя»

ОВД

Первая подгруппа  по методу круговой тренировки:

  1.  «Бегущий по волнам» развивать координацию движений, чувство равновесия на воздушном тренажере. (1,5-2мин)
  2. «Мини - твистер» - повороты туловища влево, вправо удерживаясь поочередно то на левой, то на правой ноге. (1,5-2мин)
  3.  «Эквилибристы» - лежа на животе на гимнастическом мяче «фитболе» балансировать удерживая руки и ноги вверху звездочкой (1,5-2мин)

Вторая подгруппа поточно:

  1. «Прыгуны» - прыжки на месте и с продвижением вперед через обручи. (3 раза)
  2.  «Ловкие ребята» - ползание по-пластунски прокатывая перед собой мяч. (3 раза).
  3.  «Степ –платформа» ходьба по степам удерживая равновесие. (1,5-2мин)

П/И «Прокати мяч ногой в свой дом» (элементы футбола)

Дети стоят в двух колоннах. В каждой по мячу, дети поочереди должны провести мяч к воротам и забить гол. Побеждает команда, забившая больше голов. 

Заключительная часть:

И/М.П. «Кто ушел?»

 Дети стоят в кругу,(в шеренге).Один ребенок стоит в центре и внимательно смотрит на детей стараясь запомнить всех. Затем ведущий закрывает глаза, а один ребенок прячется. Ведущий должен угадать кто ушел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.

Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров

Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...

Детские тренажеры на занятиях физической культурой

Использование детских тренажеров на занятиях физической культурой с детьми четвертого года жизни....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...