КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с применением тренажеров
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Квочкина Оксана Николаевна

"Спортивный клуб Богатыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_klub_bogatyri.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

с  применением тренажеров

 «Спортивный клуб

«Богатыри»

Программное содержание: 

  1. Учить  детей  выполнять упражнение на пресс используя доску, приемам страховки при работе на тренажерах.
  2. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным  напряжением выполнения  следующих видов движений  на тренажерах.
  3. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять мышцы спины, рук,  брюшного    

            пресса,  вестибулярный  аппарат, общую выносливость, формировать              

            правильную осанку.

  1. Воспитывать у детей интерес к спортивным тренажерам и специальному  оборудованию,  бережное отношение к этому оборудованию.  Поддерживать уверенность в себе. Вызвать у детей  положительный   эмоциональный  настрой и желание заниматься   физкультурой.

Оборудование:   фитболы;

                               гантели;

                               велотренажер;

                               мини - твистер;  

                               силовой тренажер;

                               воздушный тренажер (лыжи);

                               доска для пресса;

                               батут;

                               беговая дорожка;

                               эспандер;

                               мяч-массажер.

Ход  занятия.

Вводная  часть:

-Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам посетить спортивный клуб «Богатыри». Ребята, скажите мне, для чего люди ходят в спорткомплексы, тренажерные залы, в бассейн?

(ответы детей)

-Занимаясь физическими упражнениями, что мы укрепляем?

- Правильно, физические упражнения укрепляют мышцы рук, ног, спины, делают их сильнее. Покажите свои мышцы рук. Их еще называют мускулы. Чем они тверже, тем они сильнее.

- Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой укрепляют наши мышцы и развивают  силу, выносливость, гибкость, ловкость.

- А вы хотите, чтобы ваши мышцы были крепкими?

(ответы детей)

-Тогда отправляемся на тренировку. По дороге мы будем выполнять различные задания, которые помогут вам укрепить мышцы.

- Напра-во! В обход по залу, шагом «Марш!»

  • Идем ходьбой обычной – ребятам всем  привычной(корригирующая ходьба)

      (указание – спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего)

  • Руки мы в замок скрепили и прогнуться не забыли!

   (указание- ходьба с прогибанием спины назад на каждый шаг, руки вверх сцепленные  

    в «замок»

  • В полуприседе идем, спину прямо мы несем! 

           (указание – руки на пояс, спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего)

  • Вот дорожка впереди , по ней ребята нужно смело пройти! 

           (указание – ходьба по уменьшенной площади опоры –доска для ходьбы)

  • К ноге ногу приставляй, и немного приседай!

           (указание – ходьба приставным шагом с приседом, смотреть вперед, руки на пояс)

  • БЕГ  По схемам  мы научимся бежать, это нам поможет ловким стать!

           (схема  №1- бег по кругу; схема №2 – бег змейкой; схеме №3- бег по квадрату)

  • Спокойная ходьба в колонне друг за другом, выполняя упражнение на восстановление дыхания: Дыхательное упражнение

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

Верх подняли руки - вдох

Опустили-выдохнули.

Перестроение в 2  колонны:

Основная часть: ОРУ с гантелями.

 Педагог: 

 - Ну, а сейчас - разминка. Мы будем укреплять наши мышцы с помощью упражнений с гантелями. (под музыкальное сопровождение)

1. «Потянись» 

   И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам.

             1 –  поднять гантели к подмышечным впадинам;

             2- вернуться в и.п.                                                                                      (6-8 раз)

2. «Сильные» 

      И.П.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями согнуты в локтях  у груди.

               1 - обе руки параллельно, с силой отвести в стороны;

               2- вернуться в и.п.                                                                                           (7-8 раз)

3 .  «Наклонись» 

    И.П.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе.

            1- наклон вправо;

            2- вернуться в и.п.;  

            3-4- то же влево.                                                                                                   (6-8 раз)

4 .   «Крепкие ноги» 

     И.П.: сидя на пятках, руки с гантелями на плечах.

             1- встать на колени, правую ногу в сторону;

             2 – вернуться  в и.п.;

             3-4- тоже левой ногой.                                                                                        (4-6 раз)        

5. «Удержи пресс»

     И.П.: сидя, ноги прямые прижаты к полу, руки с гантелями у груди.

             1- наклон туловища назад, руки вытянуть вперед, ноги не поднимать, удерживаем

                 пресс;

             2- вернуться в и.п.                                                                                              (6 - 8 раз)

6. «Удержи спину»

     И.П.: лежа на животе, руки с гантелями вытянуты вперед.

             1-2 прогнуться в грудном отделе позвоночника, гантели приподнять от пола;

             3- 4- вернуться в и.п.                                                                                          (6  раз)

7. «Приседаем»

И.П.: ноги узкая стойка, руки с гантелями у груди.

             1- присед, руки вытянуть вперед;

             2- вернуться в и.п.                                                                                              (6 - 8 раз)

8. «Шаги и прыжки»

     И.П.: стоя у гантелей, руки на пояс.  Сделать 10-12 шагов не отрывая носков, прыжки

               на двух ногах на месте.                                                                                    (3-4 раза)

9. Упражнение на дыхание 

      Воздух мы сейчас вдохнем.

      Дышим носом, а не ртом.

      Плечи мы не поднимаем.

      Животом помогаем.

   

Переход из физкультурного зала в тренажерный зал, распределение по тренажерам.

Тренировку начинаем, свои мышцы подкачаем!

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.

1.   «Велотренажер»

  1. «Мини-Твистер»
  2. «Батут» - подпрыгивание с хлопком перед собой.
  3. «Силовой тренажер» - ребенок лежит на спине, руки согнуты в локтях со штангой. (1- подъем штанги вверх; 2-и.п.)
  4. «Беговая дорожка» - бег.
  5. Доска для пресса.- ребенок лежит на доске, руками держась за валик. Поднимает ноги.
  6. «Воздушный тренажер» (лыжи)
  7.  «Эспандер» - жгут перед собой, разведение рук. 
  8.  «Мяч – массажер»- массаж рук.

П/И  «ПУСТОЕ МЕСТО»

Играющие сидят на мячах, держась за плечи соседей.  

Ведущий ходит за спинами детей по кругу и говорит: «Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу: Тук-тук-тук...»

Ребенок.   Кто пришел?

Ведущий   (называет имя ребенка).

Ты сидишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой

Прибежит домой?

И/М.П «Гусеница»

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеничцы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно

Заключительная часть:

- Мы с вами поиграли, потренировались. Наши мышцы стали крепче, сильнее.

Итог:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?.

- Какое тренировочное упражнение вам показалось трудным?

- Чему мы сегодня научились?

- А что нам нужно для того, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими, здоровыми?

- Молодцы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с применением тренажеров

конспект нод для детей старшего дошкольного возраста с применением тренажеров "Веселая аэробика"...

«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.

Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров

Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...

Детские тренажеры на занятиях физической культурой

Использование детских тренажеров на занятиях физической культурой с детьми четвертого года жизни....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...