Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Дьяконова Надежда Сергеевна

 

Предисловие

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Сценарий данного спортивного мероприятия поможет педагогам в пропаганде спорта среди детей младшей и средней группы. В сценарий включены веселые эстафеты, которые понравятся всем без исключения. Цель данного мероприятия дать понять детям, что спорт это одна из важнейших составляющих в жизни человека. Данное спортивное мероприятие способствует развитию физических качеств детей с использованием традиционного оборудования, которое способствует правильному формированию опорной - двигательной системы организма ребёнка, развитию равновесия и координации движения.

Спортивное мероприятие в средней группе

на тему: «Маленькие, да удаленькие! »

Задачи:

Оздоровительные: - способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные: - формировать двигательные умения и навыки;

- формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;

- обучать игре в команде.

Развивающие: - развивать быстроту, силу, ловкость, меткость,

память;

- развивать интерес к спортивным играм;

- развивать умение накидывать кольца на «слонов» на расстоянии.

Воспитательные: - воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

- развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

Аудитория: средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: спортивное развлечение.

Музыкальное оформление:

1. музыкальная подборка для спортивных состязаний.

Световое оформление: дневной свет

Техническое оформление:

Магнитофон-1 шт.

Оформление спортивного зала:

Надпись «Маленькие чемпионы», афоризмы, воздушные шары, музыкальное

сопровождение.

В зале поддерживают команды группы поддержки.

Спортивный инвентарь:

• эстафетная палочка - 2 шт;

• мяч маленький - 20 шт;

• обручи большие - 2 шт;

• кегли - 2 шт;

• корзины - 2шт

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы! ". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях встречаются команды средней группы «Мишка» и «Конек- горбунок».

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку) .

Эстафета № 1.

Описание: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

«Попади в цель»

Описание: взрослый держит обруч (вертикально) на уровне глаз ребенка, который стоит в 2 м от него. У каждого участника в руках находится маленький мяч, игроки по очереди бросают мячик в цель (обруч). Воспитатель отмечает, кто из детей попал в цель (обруч). Побеждает команда которая больше мячиков забросила в цель (обруч).

Игра с болельщиками «Ипподром»

Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам) ; бегать по песочку (трение ладоней по коленкам) ; скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам) ; брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш! » Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп.

Эстафета № 3

«Собери урожай»

Описание: каждый игрок бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.

Эстафета № 4

«Паровозик»

Описание: команда становится паровозиком - руки на поясе стоящего впереди игрока. Вся команда по сигналу бежит до ограничителя (кегли, оббегает его и возвращается на место. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Финал: каждый из участников становится победителем и получает в награду медаль – шоколадку, звучит музыка, дети идут в группу. Праздник завершён.

Заключение

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. При организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. У них возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность у них за выполнение правил и достижение определенного результата. Следует добиваться, чтобы дети к концу года самостоятельно организовывали подвижные игры с небольшой группой сверстников.

Основными достигнутыми результатами нашего мероприятия являются:

1. Положительная мотивация детей к играм с мячом, их интерес к спортивным упражнениям, к играм-эстафетам.

2. Доброжелательное отношение друг к другу, позитивное эмоциональное состояние.

3. Желание педагогов использовать игры с мячом и другие физические упражнения, направленные на укрепление здоровья детей.

Таким образом, проведенное мероприятие помогает поддерживать интерес детей к спорту, способствует стимулированию их двигательной активности, помогает почувствовать уверенность в собственных силах, формирует их самоконтроль в поведении.

Используемая литература

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и развлечения в детском саду. – М. : Просвещение, 2013.

2. Баканенкова Л. И., Русскова Л. В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2012.

3. Васильева М. А., Гербова В. В. и др. Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе. Младший, средний, старший дошкольный возраст. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А, Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

5. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. 2-я младшая группа. – М. : «Скрипторий 2003», 2012.

6. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2010.

Используемые ресурсы

1. http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2982.html

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhiz...

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/...

4. http://www.do-oc.ru/index.php? id=902&Itemid=99999999&option=com_content&task=view

5. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo...

6. http://ped-kopilka.ru/blogs/alferova-svetlana/scen...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predislovie.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Предисловие

 Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

 Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

 Сценарий данного спортивного мероприятия поможет педагогам в пропаганде спорта среди детей младшей и средней группы. В сценарий включены веселые эстафеты, которые понравятся всем без исключения. Цель данного мероприятия дать понять детям, что спорт это одна из важнейших составляющих в жизни человека. Данное спортивное мероприятие способствует развитию физических качеств детей с использованием традиционного оборудования, которое способствует правильному формированию опорной - двигательной системы организма ребёнка, развитию равновесия и координации движения.

 Спортивное мероприятие в средней группе

 на тему: «Маленькие, да удаленькие! »

 Задачи:

 Оздоровительные: - способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

 Образовательные: - формировать двигательные умения и навыки;

 - формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;

 - обучать игре в команде.

 Развивающие: - развивать быстроту, силу, ловкость, меткость,

 память;

 - развивать интерес к спортивным играм;

 - развивать умение накидывать кольца на «слонов» на расстоянии.

 Воспитательные: - воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

 - развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

 Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

 Аудитория: средняя группа (4-5 лет)

 Форма проведения: спортивное развлечение.

 Музыкальное оформление:

 1. музыкальная подборка для спортивных состязаний.

 Световое оформление: дневной свет

 Техническое оформление:

 Магнитофон-1 шт.

 Оформление спортивного зала:

 Надпись «Маленькие чемпионы», афоризмы, воздушные шары, музыкальное

 сопровождение.

 В зале поддерживают команды группы поддержки.

 Спортивный инвентарь:

 • эстафетная палочка - 2 шт;

 • мяч маленький - 20 шт;

 • обручи большие - 2 шт;

 • кегли - 2 шт;

 • корзины - 2шт

 Ход мероприятия

 Ведущий:

 Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы! ". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях встречаются команды средней группы «Мишка» и «Конек- горбунок».

 Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку) .

 Эстафета № 1.

 Описание: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

 Эстафета № 2.

 «Попади в цель»

 Описание: взрослый держит обруч (вертикально) на уровне глаз ребенка, который стоит в 2 м от него. У каждого участника в руках находится маленький мяч, игроки по очереди бросают мячик в цель (обруч). Воспитатель отмечает, кто из детей попал в цель (обруч). Побеждает команда которая больше мячиков забросила в цель (обруч).

 Игра с болельщиками «Ипподром»

 Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам) ; бегать по песочку (трение ладоней по коленкам) ; скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам) ; брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш! » Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп.

 Эстафета № 3

 «Собери урожай»

 Описание: каждый игрок бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.

 Эстафета № 4

 «Паровозик»

 Описание: команда становится паровозиком - руки на поясе стоящего впереди игрока. Вся команда по сигналу бежит до ограничителя (кегли, оббегает его и возвращается на место. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

 Финал: каждый из участников становится победителем и получает в награду медаль – шоколадку, звучит музыка, дети идут в группу. Праздник завершён.

 Заключение

 Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. При организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

 Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. У них возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность у них за выполнение правил и достижение определенного результата. Следует добиваться, чтобы дети к концу года самостоятельно организовывали подвижные игры с небольшой группой сверстников.

 Основными достигнутыми результатами нашего мероприятия являются:

 1. Положительная мотивация детей к играм с мячом, их интерес к спортивным упражнениям, к играм-эстафетам.

 2. Доброжелательное отношение друг к другу, позитивное эмоциональное состояние.

 3. Желание педагогов использовать игры с мячом и другие физические упражнения, направленные на укрепление здоровья детей.

 Таким образом, проведенное мероприятие помогает поддерживать интерес детей к спорту, способствует стимулированию их двигательной активности, помогает почувствовать уверенность в собственных силах, формирует их самоконтроль в поведении.

 Используемая литература

 1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и развлечения в детском саду. – М. : Просвещение, 2013.

 2. Баканенкова Л. И., Русскова Л. В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2012.

 3. Васильева М. А., Гербова В. В. и др. Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе. Младший, средний, старший дошкольный возраст. – Волгоград: Учитель, 2011.

 4. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А, Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

 5. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. 2-я младшая группа. – М. : «Скрипторий 2003», 2012.

 6. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2010.

 Используемые ресурсы

 1. http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2982.html

 2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/12/stsenariy-sportivnogo-meropriyatiya-v-sredney-gruppe-na

 3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/12/10/stsenarno-rezhisserskaya-razrabotka-sportivnogo-meropriyatiya-kak

 4. http://www.do-oc.ru/index.php? id=902&Itemid=99999999&option=com_content&task=view

 5. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-meroprijatija-v-srednei-grupe-moi-ves-lyi-zvonkii-mjach.html

 6. http://ped-kopilka.ru/blogs/alferova-svetlana/scenarii-sportivnogo-razvlechenija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему: «Маленькие, да удаленькие!»

Cпособствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки?формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействиифизическ...

Методическая разработка спортивного мероприятия

Интеграция образовательных областей: Физическая культура: развивать у детей ловкость движений, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность, глазомер и умение ориентироваться в простра...

Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

Методическая разработка спортивного мероприятия в младшей группе «Мой веселый мячик прыгает и скачет»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

Методическая разработка спортивного мероприятия "Вместе с мамой веселей" в старшей группе

Проведение праздника "День Матери" с детьми и родителями. В сценарии много конкурсов, загадок, игр стихов....

Методическая разработка по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники». Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:...