Материал из опыта работы «Дорожная Азбука»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Задачи:

• проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения

• развивать внимание,

• совершенствовать координацию движений и двигательные навыки.

Оборудование:

• 2 полотно с зеброй, 4 больших обруча, мягкий модуль «Светофор»,

• Экран, проектор, ноутбук, колонки, музыкальная подборка.

Игровые персонажи: Баба Яга, домовенок Кузя.

Ход развлечения:

Под веселую музыку (Барбарики «Бибика») дети входят в зал, рассаживаются на места. Инструктор. Рассаживайтесь по удобнее,

Ребята, пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

Под песню из музыкальной сказки «Когда поют светофоры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd_starshaya_gruppa_na_10.12.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука»

Задачи:

• проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения

• развивать внимание,

• совершенствовать координацию движений и двигательные навыки.

Оборудование:

• 2 полотно с зеброй, 4 больших обруча, мягкий модуль «Светофор»,

• Экран, проектор, ноутбук, колонки, музыкальная подборка.

Игровые персонажи: Баба Яга, домовенок Кузя.

Ход развлечения:

Под веселую музыку (Барбарики «Бибика») дети входят в зал, рассаживаются на места. Инструктор. Рассаживайтесь по удобнее,

Ребята, пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

Под песню из музыкальной сказки «Когда поют светофоры»

(муз. М. Дунаевского, сл. М. Азова) проводится разминка.

• Светофор

И. п. – ОС.

1-руки на пояс, ноги вместе «зеленый».

2- руки к плечам, ноги вместе «желтый»

3- руки вверх, встать на носки, потянутся «красный».

4- И. п.

• Круговое движение.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

1-3 наклон в сторону вперед, рисуя руками круг.

4 – И. п.

• Регулировщик.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

1- поворот вправо, отвести правую руку в сторону.

2- И. п.

3- поворот влево, отвести левую руку в сторону.

4- И. п.

• Шлагбаум.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1- мах правой ногой, хлопок под коленом.

2- И. п.

3- мах левой ногой, хлопок.

4- И. п.

Желтый свет.

И. п. – то же.

1-2 прыжки на правой ноге.

3-4 прыжки на левой ноге.

Пешеходный переход.

Ходьба вперед и назад – восстановление дыхания.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Инструктор. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Инструктор. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Инструктор. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Инструктор. Ребята, где нужно переходить дорогу? (ответ детей) Правильно, по пешеходному переходу.

Инструктор. Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу.

дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу (дорожке) под музыку

(Барбарики «Друзья») .

Инструктор: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей)

- Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Инструктор. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Подземный переход»

(изображение знака и картинки появляются на экране) .

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего пролезают по «подземному переходу» - через обручи, которые держит воспитатель и Кузя.

Инструктор. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в городе с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А здесь я заблудился. Помогите мне добраться до дома.

Инструктор. Ребята, поможем домовенку? (ответы детей). Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке»

(на экране знак «автобусная остановка»),

Инструктор. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

(под музыку «Песенка друзей»)

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит 2-х пассажиров с одной остановки на другую.

После игры звучит музыка «Частушки Бабки-Ежки» забегает Баба-Яга. Кузя прячется за детьми.

Инструктор. Уважаемая, кто вы такая и как вы сюда попали?

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Инструктор. Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Инструктор. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в городе. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Инструктор. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где, негодник! Сейчас я посмотрю, как тебе ребята помогут! Я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Инструктор. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Светофор».

(под музыку «Светофор» Леонтьев)

Дети ходят по залу (гуляют) по свистку смотрят на светофор, который находится в руках у инструктора. «Красный» - стоят, «Желтый» - топают на месте, «Зеленый» - снова гуляют.

Инструктор. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор, а также они хорошо знают все его сигналы.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Инструктор. Давай проверим

Баба – Яга загадывает загадки, знаки появляются на экране

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход) .

Школьники и школьницы

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают- это (Дети)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То… .(Подземный переход) .

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до дома, я вам обещаю. До свидания! (уходят вместе с Кузей)

Инструктор. Вот и закончилось наша прогулка по городу.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "В стране Добрых Дорог".

Материал предназначен для детей  и родителей старшей группы.Знакомит  с появлением правил дорожного движения,светофором,понятиями: пассажир, пешеход, водитель, правилами поведения в обществе...

Консультация для родителей из опыта работы «Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-...

Практический материал из опыта работы по музыкально-оздоровительной работе в ДОУ

Предлагаю практический материал по музыкально-оздоровительной работе: игроритмические упражнения, с элементами массажа, пальчиковые игры, комплекс упражнений для пробуждения....

Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».

Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка  умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...

Материал из опыта работы конспект работы педагога-психолога в подготовительной группе «Чудесная сила доброты».

Данный конспект работы  поможет педагогу-психологу развить социальную компетентность, понимание силы добра в отношениях с людьми, научит дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие от...