Конспект по профилактике плоскостопия для детей старшего возраста "Путешествие на Необитаемый остров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Игнатова Вера Михайловна

Занятие для детей , имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobitaemyy_ostrov.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: -  профилактика плоскостопия; закрепить полученные умения из комплекса упражнений для коррекции плоскостопия в игровой форме.

Задачи:

Оздоровительные: - профилактика и коррекция плоскостопия;

- укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;

- развивать ловкость.

Воспитательные: - формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов);

- воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Развивающие: - развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать зрительное внимание.

Оборудование: массажные мячи, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 корзины, конусы, кегли, мячи средних размеров, платочки, маленькие резиновые массажные коврики, 2 тазика.

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал.

Инстр-р: Здравствуйте, ребята, а в любите путешествовать? (Да!)

- А вы были когда-нибудь на необитаемом острове? (Ответы детей)

- А как туда можно попасть? (Ответы детей)

_ А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)

Чтобы нам сегодня попасть на необитаемый остров, нам необходимо пройти первое испытание, а именно – полосу препятствий, ведущую на остров. Готовы? (разнообразные массажные дорожки).

Инстр-р: Ребята, мы попали с вами на необитаемый остров… А что прежде всего мы должны сделать на необитаемом острове после долгого пути? (Ответы детей). Нам необходимо размяться.

МАССАЖ  СТОП.

Проведем по ножке нежно,                                         Поглаживание стоп ла-

Будет ноженька прилежной                                         донями рук.

Ласка всем, друзья, нужна,

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,                                           Растирание стоп «ку-

Выполняй её старательно,                                              лачками» рук.

Растирай, старайся

И  не отвлекайся!

По подошве, как граблями,                                             Рука-«грабли» по стопе.

Проведём сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно!

Рук своих ты не жалей                                                     Похлопывание стоп

И по ножкам бей сильней,                                               ладошкой.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй,  догони!

Раз – согнули, два – согнули,                                           Сгибание – разгибание

И потом ещё раз пять!                                                       пальцев ног.

Разминаем наши пальцы,

Чтобы весело скакать!

Скажем всем СПАСИБО!

Ноженькам своим,

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Инстр-р: А теперь , ребята, нам необходимо сделать хижину. Для этого нам нужен строительный материал. Разделимся на две команды «Медузы» и «Морские звёзды» (прикрепляются эмблемы на грудь каждого участника). Каждая команда должна набрать побольше очков-«жизней» (мячи, которые инстр-р выдаёт по завершению конкурса) в свою корзину. У кого будет больше «жизней», тот сможет выбраться с необитаемого острова.

1.ПЕРЕПРАВА.

Две команды садятся друг напротив друга в шеренгу: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Переправить кубики ногами из одного обруча в другой, передавая друг другу. Кубики зажаты стопами.

2.СТРОИТЕЛИ.

Каждому участнику выдается по два кубика, чья команда быстрее построит свои хижины («башни» кубик на кубик) ногами – побеждает.

3.УБОРКА.

-Пока мы строили себе хижины.на нашем острове скопилось много отходов строительного материала. Необходимо срочно всё убрать!

На ковёр рассыпаются игрушки от киндер-сюрпризов, пробки, теннисные шарики. Чья команда больше всех соберёт «мусора» в свою корзину, зажимая пальцами ног, та и победила.

4.ГУСЕНИЦЫ.

- Мы осмотрели  весь остров и обнаружили огромное количество гусениц. Ребята, а давайте понаблюдаем, как они принимают солнечные ванны на песке.

Дети ложатся в один ряд на спину так, чтобы кисти рук каждого последующего ребенка держали голеностопы предыдущего. У первого ребёнка руки подняты вверх. По сигналу инстр-ра  дети одновременно перекатываются на живот – спину – живот – спину. Отмечается команда, не опустившая руки и правильно выполнившая перекат.

5.МЕТКИЕ НОГИ.

- Ребята, а теперь нам пора подкрепиться. Всем идем добывать кокосы.

В одну линию выставляются кегли. На другую линию выстраиваются участники одной команды. Все ставят правую ногу на мяч и отталкивают мяч ногой, чтобы он сбил как можно больше кеглей. Затем левой ногой. Чья команда больше всех собьёт кеглей, та и побеждает.

6.ПИСЬМО.

- В каждой команде, я думаю, все ребята скучают по дому. Давайте напишем письма своим родным.

Команды садятся на скамейки и, зажав карандаши пальцами ног, пишут международный сигнал бедствия SOS!

7.СТИРКА.

- Ребята, пока мы свами строили хижину, собирали кокосы. Наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

Команды по одному, зажав платочки пальцами ног, переносят их в тазики.Кто вперёд перенесет платочки.

8.ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.

- Ребята, сегодня ночью случился прилив воды в море,  и на берег выбросило много морских ежей. Их надо срочно спасти, вернуть в море. Но переносить их надо не руками, а зажав между щиколоток ног.

Эстафета: пройти до конуса и обратно, зажав мяч между ног, не уронив его. Кто быстрее.

- Ребята, как же выбраться с необитаемого острова? (Ответы). У нас есть шанс попасть к маме и папе. Но нам нужно плавательное средство. Чтобы не тонуло в воде. Это плот (массажный коврик), но прежде определим победителя по числу «жизней» (мячи в корзинах).

- Сегодня проигравших нет. Потому что вы все на необитаемом острове друг другу помогали. Поэтому сегодня победила ДРУЖБА!!!!!!! (каждому участнику выдается одна витаминка «РЕВИТ» - жизнь).

      Каждый встаёт на плот (массажный коврик) и отправляется домой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73 e-mail: sad_411@mail.ru

Конспект НОД

по профилактике плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие на необитаемый остров»

инструктор по физической культуре

 Игнатова Вера Михайловна

г.о.Самара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».

Актуальность проекта.  Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их орг...

"Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах"

Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека....

проект по теме:"Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ".

Стопа-часть нижней конечности ,расположенной ниже голеностопного сустава.Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее рас...

профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста...

Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Презентация «Формирование правильной осанки и  профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...