Физическое развитие.«День матери»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Совместная деятельность с родителями по реализации образовательной области "Физическое развитие" "День матери" (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_mamy.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  

«Детский сад №185 комбинированного вида»

 Советского района г. Казани

совместная деятельность с родителями

по реализации

образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«День матери»

 (подготовительная к школе группа)

                                                  Подготовили и провели

                                                  Хохлова Елена Викторовна,инструктор по физической культуре

                                                             первой квалификационной категории,

                                                  Алибекова Эльнара Имирбеговна,

                                                  воспитатель

                                               

Казань, 2014

Задачи:

Формировать у детей и взрослых правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко и красиво.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость.

Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Заинтересовать родителей играми и эстафетами, побудить использовать их дома.

Ход праздника

Дети входят в зал под весёлый марш, встают полукругом

Ведущая  № 1. Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашей группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой тёплый праздник, как День Матери. Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

                     Солнца ярче для меня – мама!

                      Мир и счастье для меня – мама!

                      Шум ветвей, цветы полей – мама!

                      Зов летящих журавлей – мама!

                      В роднике чиста вода – мама!

                      В небе яркая звезда – мама!

Ведущая № 2. Сегодня день необычный и на нашем празднике дети играют и соревнуются вместе с мамами. Но перед тем как начать соревнования мы поздравим наших мам. Дети выучили стихотворения и хотят их вам рассказать (дети читают стихи).

1-й ребёнок: Много мам на белом свете,

                       Всей душой их любят дети,

                       Только мама есть одна,

                       Всех дороже мне она.

                       Кто она? Отвечу я:

                       Это мамочка моя.

2-й ребёнок:  Кто открыл мне этот мир,

                       Не жалея своих сил?

                       И всегда оберегала?

                      Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее?

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

           Книжки вечером читает

           И всегда всё понимает,

           Даже если я упряма,

           Знаю, любит меня МАМА!

3-й ребёнок:  Однажды я сказал друзьям:

            На свете много добрых мам,

            Но не найти, ручаюсь я,

            Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колёсиках коня,

Саблю, краски и альбом…

                Только разве дело в том?

                Я и так её люблю,

                Маму, мамочку мою!

Ведущая № 2. Но прежде чем начать соревнования, нам необходимо подготовить свой организм к нагрузкам и выполнить разминку.

Перестроение в три колонны

Разминка  под песню «Лежебоки» (мамы вместе с детьми)

  1. Бег на месте;
  2. «Подтягивание» - руки через стороны вверх и вниз;
  3. «Солнышко лучистое» - поочерёдно поднять правую и левую руки, покачать ими из стороны в сторону, хлопнуть в ладоши справа (слева) от себя;
  4. «Сильные руки» - поочерёдное поднимание рук вперёд, вверх, в стороны и вниз;
  5. «Ножницы» - махи руками;
  6. «Плечики» - поднимание и опускание плеч;
  7. «Крепкие ноги» - подъём и опускание ног;
  8. «Неваляшка» - наклоны в разные стороны;
  9. Повторить упражнение № 3;
  10.  «Наклоны вперёд» из и.п.: сидя, ноги вместе;
  11. Повторить упражнение № 3;
  12.  «Перекрёсток» - правый локоть – левое колено;
  13.  «Приседания»;
  14.  Повторить упражнение № 2;
  15.  Прыжки из и.п.: сидя на корточках вправо и влево;
  16.  Поочерёдное поднимание и опускание ног из и.п.: сидя, руки в упоре сзади.

Ходьба в обход по залу и построение на три команды (команда № 1 – «Смелые», команда № 2 – «Ловкие», команда № 3 – «Умелые»)

Ведущая № 1. Мы любим наших мам и бережём их. И сейчас это покажем.

Эстафета № 1 «Помощники»

Оборудование: 3 корзинки, 3 тарелки, 3обруча, 30 мягких мячиков.

В эстафете участвуют три команды детей. Первые участники эстафеты держат в вытянутой  руке тарелку.  По сигналу ведущего: «Раз, два, три – беги!» первые игроки начинают бег в прямом направлении до обруча с картошкой, берут одну картофелину, кладут на тарелку, обегают обруч и возвращаются в свою команду, кладут картофелину в корзинку, передают тарелку второму участнику эстафеты, а сами бегут в конец колонны. Побеждает та команда, чьи игроки ни разу не уронили картошку на пол.

Слово жюри

Ведущая № 2. Молодцы наши ребятки, хорошо справились с заданием. Сразу видно, какие вы мамины помощники (Дети садятся на скамейки).

А сейчас мы посмотрим, как справятся со следующим заданием наши мамы. Им необходимо дома провести генеральную уборку.

Эстафета № 2 «Генеральная уборка»

В эстафете участвуют три команды родителей.

Оборудование: 9 кеглей, 3 буйка, 3 мяча, 3 веника.

Первые участники эстафеты держат в руках веник и малый мяч. По сигналу ведущего: «Раз, два, три – беги!» первые игроки начинают бег с веником и мячом (подметают квартиру), ведут мяч веником змейкой между кеглями, старясь не сбить их, оббегают буёк, берут мяч в руки и по прямой линии возвращаются в свою колонну, передают эстафету следующему участнику эстафеты.

Побеждает та команда, чьи игроки быстрее справятся с заданием.

Слово жюри

Ведущая № 1. А сейчас объявляется «Логическая разминка». Прошу занять свои места в зрительном зале. Родители отгадывают загадки.

— При солнышке тепло…(при матери добро).

— Материнская забота в огне не горит…(в воде не тонет).

— Птица рада весне…(а младенец – матери).

— Материнская ласка…(конца не знает).

          — Для матери ребёнок…(до ста лет дитёнок).

Эстафета № 3 «Посадка картошки»

Оборудование. Кольца – 12 шт., мячики – 12 шт., корзинки – 3 шт.

Первыми будут бежать мамы, и раскладывать кольца на своей дорожке по полу, словно рыть ямки для посадки картошки. Вторыми бегут дети, они получают мячики, их надо будет класть в середину колец. Задача пап – самая сложная, им надо будет идти следом за детьми и мамами, чтобы собирать за ними все кольца и все мячи.

Конкурс мам

1. «Прыжки через скакалку» (по два участника из каждой команды). Чьи участники команды дольше продержатся, прыгая без остановки, та команда и считается победившей.

2. «Выносливый обруч» (по одному участнику из каждой команды). Прокрутить обруч дольше своих соперников.

Конкурс на знание сказок

Нам пришли сказочные телеграммы. Из каких же они сказок?

  1. Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом.

     Кто же были эти

     Маленькие дети? (семеро козлят)

2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

3. Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех до сыта.

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

4. Сладкий яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнём.

    И светло вокруг, как днём (Жар-птица)

5. Знает утка, знает птица,

    Где Кощея смерть таиться.

    Что же это за предмет?

    Дай, дружок, скорей ответ. (игла)

6. Как у бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги.

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный (ступа)

7. Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли.

    Ищет их она, зовёт, и в дороге слезы льёт (Федора).

8. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

9. У Золушки с ножки

   Свалилась случайно.

   Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

10. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

      Репку вытащить из грядки

      Деду с бабкой помогла. (мышка)

Эстафета № 4 «Посадил дед репку»

Оборудование: 3 кегли.

Первые два участника («дед» и «бабушка») – взрослые, остальные участники («внучка», «жучка», «кошка», «мышка») – дети.

Цель прибежать первыми, не расцепив руки.

Играют команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети строятся друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5 м, бежит обратно, берёт за руку бабку, бегут уже вдвоём, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроём и т.д. Последний персонаж – мышка – хватает кеглю.

Слово жюри

Конкурс «Узнай свою маму»

В конкурсе участвует 8 – 10 мам и 3 ребёнка. Детям завязывают глаза и они должны наощупь найти своих мам. Когда ребёнок, найдёт маму, он берёт её за руку и громко говорит: «Это – моя мама!».

Поиграть 2 раза.

Ведущая. Молодцы, узнали своих мам даже с завязанными глазами.

А наш праздник продолжается. Делимся на три команды («Смелые», «Ловкие», «Умелые»).

Эстафета № 5 «Весёлый мяч»

В эстафете принимают участие дети и родители.

Впереди колонны стоят дети, за ними родители (равное количество детей и взрослых).

По сигналу «Раз, два, три – мяч веди» капитаны команд (дети) передают мяч над головой друг другу, когда мяч дойдёт до последнего, то тот начинает передавать мяч снизу в руки впередистоящего. Побеждает та команда, которая не уронит мяч и первой передаст его капитану команды.

Слово жюри

Умственная разминка для детей и родителей «Вежливые слова»

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще …

Нужно знать как «дважды два»

Все волшебные …

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить …

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаз

И тихо, и робко он вот что сказал:

«Прошу, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня …».

Прослывёшь ты воспитанным, ибо

Говоришь всем: «Большое …».

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите: «Как …».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «…».

Ведущая: Пусть добрые слова будут всегда рядом с нами. И слова благодарности дети говорят мамам не только в праздники.

Ребёнок:  На свете добрых слов живёт немало,

               Но всех добрее и важней одно:

               Из двух слогов, простое слово «мама»

               И нет на свете слов дороже, чем оно.

Ведущая. Мы сегодня с вами играли в разные интересные игры. Мы очень надеемся, что Вы в них ещё ни один раз будет играть дома, на даче, на природе. Вот и праздник наш завершается. Спасибо всем за активное участие в соревнованиях.

Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСНЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСНЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

НОД по речевому развитию "День Матери"

Накануне Дня Матери, мы с ребятами приготовили подарки мамам и пригласили их в гости к нам в группу. В ходе НОД дети читали стихи, частушки и песни о мамах. Также детям была показана презентация, с по...

НОД физическое развитие "День скакалки" подготовительная группа

Конспект занятия по физической культуре "День скакалки" подготовительная группа...

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

НОД. Познавательное развитие "День матери"

Цель.  Познакомить детей с праздником – День Матери. Формировать правильное  представление о роли матери и семье.Задачи: - продолжать формировать представление о семье, как о людях, ко...

Мастер-класс ОО «Физическое развитие» «День здоровья»

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. И прививание любви к физкультуре и спорте.Задача: Развитие и интерес к спорту.Развитие быстроты, ловкости движений, ориентация в прост...