Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

    Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст). Активизировать освоенные детьми умения сравнивать. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_spasem_buratino.doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     образовательной проблемно–игровой

     и практической ситуации

    разновозрастная группа

    (старшая и средняя группы)

    Тема: «Спасем Буратино»

    Составила: Галицина Ольга Анатольевна,

    инструктор по физической культуре

     

    Тема: «Спасем Буратино ».

    Пространственно временной ресурс: помещение спортивного зала. Время проведения – 20-25 минут.

    Программные задачи:

    1. Обучающие:  Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст). Активизировать освоенные детьми умения сравнивать. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры.
    2. Развивающие: Развивать умение слушать, продолжить формирование приёмов логического мышления при решении проблемных ситуаций. Развивать у детей физические качества: силу, координацию, гибкость. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

    3. Воспитательные: Воспитывать сообразительность, самостоятельность, чувство успеха. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

    Предметно-развивающая среда на занятии:

    • карточки с цифрами от 1 до 9
    • плакат с разными видами углов
    • обручи
    • мягкие модули
    • массажные дорожки
    • мультимедиа


    Структура

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1 часть. Вводная.

    Создание эмоционального настроя и мотивации.

    Педагог вместе с детьми входит в спортивный зал.

       Инструктор по физкультуре: Дети мы пришли на физкультурное занятие

    Вдруг слышится голос вороны и на мультимедийном оборудовании появляется  ворона.(слайд1)

    Инструктор по физкультуре:  Здравствуй, ворона, откуда ты летишь? И зачем к нам пожаловала?

    Ворона (на экране): (слайд 2) «Беда, беда. Я сегодня летала по лесу и увидела, что этот несносный мальчишка Буратино снова отправился в лес на прогулку совсем один и что вы думаете – он заблудился. Вот насилу успела нарисовать куда он пошел.

    Вы уж тут разберитесь без меня, а  мне пора, до свидания» («улетает»). (схема на экране)(слайд 3)

     

      Инструктор по физкультуре: Что же нам делать ребята? Наш друг Буратино попал в беду, а мы с вами собирались позаниматься спортом, как нам поступить, что для нас важнее?

       Инструктор по физкультуре: - Конечно, ребята я тоже думаю, что нам с вами нужно прийти на помощь к другу.

    ( рассматриваем схему на экране)(слайд 3)

     - Дети, давайте посмотрим, что нам должно будет встретится на пути? ( река, болото, заяц, поваленные деревья, белка и лиса) сначала говорят дети старшей группы, а потом повторяют дети средней группы (всего 2 раза)

    Дети реагируют на появление гостьи, собираются вокруг нее.

    Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.

    2 часть. Основная.

      Инструктор по физкультуре: И я предлагаю вам отправится в дорогу, но на чем же мы доберемся до лесу?

     - Хорошо, мы с вами поедем на автобусе, давайте приобретать билеты.

    Ребятам средней группы, смогут обменять свои картинки на билеты, а ребятам старшей группы досказать словечко и получить билет с отгаданной цифрой

    На  двух столах  лежат карточки с цифрами от 1 до 5, каждый ребенок берет себе одну после того как доскажет словечко либо посчитает количество предметов на картинке.

    Воспитатель:  Я предлагаю вам выбрать билет, но сначала нужно посчитать сколько предметов у вас на картинке.

    -Почему ты выбрал билет под цифрой 1,2,3,4,5?

    - Сколько фигур ты сосчитал?

      Инструктор по физкультуре: Итак вы готовы ( для старшей группы)

      

    Очень тонкая, как спица

    Это цифра единица.

    Шея, хвост и голова, 
    Словно лебедь цифра 2.

    Вот за двойкой - посмотри, 
    Выступает цифра 3. 

    Кто-то ночью старый стул
    Спинкой вниз перевернул.
    И теперь у нас в квартире
    Стал он цифрою 4!

    Легко запомнить и понять - 
    На крюк похожа цифра 5.

    Инструктор по физкультуре:  - А сейчас мы с вами усаживаемся в автобус парами, в пару встают те, у кого два одинаковых билета, две одинаковые цифры.

    - Сейчас я проверю,  правильно ли вы встали парами.  Покажите ваши билеты. Молодцы.  (собираю билеты)Наш автобус готов к отправлению.

    Автобус: Ну что ж вперед!(слайд 4)

      Инструктор по физкультуре:  - А впереди у нас река, но как мы сможем перейти на другой берег? (по мосту)

    - Посмотрите вот у нас два мостика как узнать по какому мостику мы сможем пройти? (надо перекинуть мостики через речку и сравнить их с шириной реки)

    По какому мостику мы можем пройти? ( по синему, потому что он длиннее ширины реки)

    Почему мы не можем пройти по черному мостику? ( потому что он короче ширины  реки)

    Давайте сравним синий мостик с черным? (синий мостик длиннее,  чем черный)

    А теперь давайте сравним черный мостик с синим. (черный мостик короче синего)

       Инструктор по физкультуре:  - Вы молодцы нашли мостик, по которому мы с вами можем перейти. Мостик узкий, идем осторожно, руки в стороны для соблюдения равновесия и сохраняем безопасное расстояние между друг другом.

       Инструктор по физкультуре: - Дальше мы с вами должны повернуть направо. А где у нас право?

        Инструктор по физкультуре: - Повернули направо, и тут нас ждет болото. Ребята, а вы знаете, что болото это очень опасное место и переходить его можно только по кочкам?

      Инструктор по физкультуре: - Только пройти мы сможем по этим кочкам, если правильно уложим фигуры, нарисованные на схеме.

    • первая кочка   толстая  квадратная зелёная
    • вторая кочка жёлтая треугольная
    • затем  тонкая круглая синяя
    • следующая кочка зелёная  прямоугольная
    •  пятая кочка   тонкая  прямоугольная красная
    • шестая кочка синяя круглая

        Инструктор по физкультуре: - Хорошо справились с заданием, теперь мы можем перейти болото и двигаться дальше.

    Инструктор по физкультуре:   - Ребята, посмотрите, а наш зайчишка плачет, давайте спросим, что у него случилось?

    Заяц  (слайд 5)- Лиса заняла мой  домик. Поэтому я  собрался строить новый, только у меня одна проблема: чтобы построить дом, мне нужно начертить чертеж., а для этого нужно знать, какие углы острые (для крыши), а какие прямые (для окна и основания дома).

      Инструктор по физкультуре: Может, мы сможем помочь нашему зайчику?

    - Дети старшей группы, кто может показать прямые углы и назвать их цвет? (слайд 6)

    Давайте  ребятки старшей группы соберут домики из углов, а ребятки из средней группы из геометрических  фигур по схемам (слайд 7)

    Для чего нам  нужен острый угол? (для  чертежа крыши), а прямые, где можно использовать? ( для чертежа окна и основания дома)

    Из каких фигур состоит крыша? ( крыша состоит из треугольников)

    Для окна какая фигура понадобилась? (квадрат)

      Инструктор по физкультуре:  Зайчик говорит вам спасибо, он очень повеселел и хочет с вами поиграть. Поиграем?(слайд 8)

    Физминутка

    Сколько точек будет в круге    (2)  

    Столько раз поднимем руки   ( 2раза)    (слайд 9)   

    Сколько елочек зеленых   (3)          

    Столько выполним наклонов  (3раза)   (слайд 10)

    Приседаем столько раз    (4)            

    Сколько грибочков у нас   (4 раза)    (слайд 11)       

    Сколько зайчиков у нас , (5)

    столько и подпрыгнем раз(5раз)   (слайд 12)

    - Хорошо мы с вами поиграли, только пора двигаться дальше, выручать из беды нашего непоседу Буратино.  И дальше нам надо повернуть налево. Куда мы повернём?

    - Впереди у нас ребята  самое сложное задание подул ветер и повалил деревья, но  я думаю, что мы с вами справимся,  если  ребятки средней группы проползут под ними, а ребятки старшей группы подлезут под них

      Инструктор по физкультуре:   И здесь мы с вами справились, какие вы молодцы. Кто дальше нам должен встретится? ( нам должны встретится  белка и лиса) . Правильно,  они и объяснят нам, где дальше искать Буратино.

     - А вот и они. Посмотрите, белочка и лисичка о чем-то спорят. Давайте спросим, что у них случилось?

    Белка и лиса на  экране спорят (слайд 13) - Вы знаете, лесные жители играли с цифрами. Они были выложены по порядку от1 до 9, только вот, когда в лесу подул сильный ветер, все цифры перемешались и теперь мы не знаем  в каком порядке должны стоять цифры.

      Инструктор по физкультуре:  Можем ли мы помочь зверюшкам?

     Игра «Ну-ка, цифры встаньте вряд»

    Инструктор по физкультуре:   Превращу я вас всех в цифры

    Дети: 1,2,3,4,5- начинаем мы играть(дети берут карточки на полу  кто успеет)

      Инструктор по физкультуре:   Нужно цифрам в ряд всем встать

    Чтоб могли их сосчитать

    Ну-ка,  цифры, стройся в ряд! (дети цифры выстраиваются от 1 до 9)

    Кто хотел бы сосчитать?

    ( ребёнок кому не хватило цифры,   считает детей - прямой и обратный счёт) Играем 2 раза

    Лиса говорит (слайд 14)  Мы  очень вам благодарны. И  тоже хотим вам  помочь. Вы  сможем найти Буратино под третьим слева деревом. Этот непослушный мальчишка устал и прилег отдохнуть.

      Инструктор по физкультуре:  Дети, давайте поблагодарим зверей и посчитаем деревья. (слайд 15)

    Инструктор по физкультуре:   Дети, посчитайте, сколько всего деревьев? Найдите третье слева дерево?

    На экране 5 деревьев и за третьим  слева появляется Буратино после того как посчитали деревья. (слайд 16)

    Высказывают свои предположения.

    Дети берут карточку с цифрой, ищут свою пару, строятся.

    Внимательно слушают педагога.

    Обошли по кругу весь зал.

    Дети сравнивают длину мостиков с шириной реки. (старшая группа)

    Дети сравнивают длину мостиков. (средняя группа)

    Переходят через импровизированную реку.

    Дети показывают правильное направление движения.

    Отвечают на вопрос.

    Дети ищут нужные фигуры «кочки» и укладывают их по порядку

    Подходят к зайчику.

    Эмоционально реагируют.

    Дети показывают на экране острые и прямые углы.

    Дети по схеме выкладывают домики из углов(старшая группа), из геометрических фигур (средняя группа)и отвечают на вопросы.

     Радуются игре, выполняют движения.

    По очереди выполняют средняя группа ползут не задевая головой колокольчик, а старшие дети подлезают в группировке

    Дети рады оказать помощь.

    Играют в игру

    Благодарят зверей за помощь.

    Ищут и находят Буратино.

    Радуются.

    3 часть. Заключительная.

    Буратино(взрослый выходит из-за экрана) Ой, здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть, спасибо вам, что нашли меня, а то я так испугался.

      Инструктор по физкультуре: Зачем же ты ушел один в лес?

    Буратино. Я хотел погулять.

      Инструктор по физкультуре:   Ребята, а можно одному ходить в лес? Какие опасности могут нас там подстерегать?

    Буратино.  - Спасибо вам, я все понял и больше никогда не пойду один в лес. Я вам благодарен, за то что вы меня спасли и  хочу вам подарить вот эти ключики.

      Инструктор по физкультуре:  Дети, а где мы с вами сегодня побывали?

    ( На речке, на болоте, пролезали (проползали) под поваленными деревьями),

    А кому сегодня помогли? (зайчику начертить чертёж дома, белке и лисичке собрали по порядку цифры)

    Дети средней группы вместе с Буратино  и воспитателем уходят в группу.

    Инструктор по физкультуре:   Я предлагаю вам поиграть в игру  «Найди ключик»

    Цель. Учить детей по сигналу находить себе «ключик».

    Игровой материал. Обручи, ключики, цифры.

    Правила игры. На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри каждого обруча лежит цифра, в этот обруч дети должны положить столько ключей, сколько показывает цифра: в первом – 2 ключика, во втором – 1 ключик, в третьем – три ключика.

    В каждом обруче поместится столько детей, сколько в нем ключиков. Вы будет играть под музыку. Как только она остановится, дети  разбегутся по обручам за ключиком.

      Инструктор по физкультуре:   Дети, вы рады, что спасли Буратино? Покажите своё настроение.

    Отвечают на вопросы.

    Дети средней группы уходят в группу, а дети старшей группы играют в игру

    Дети на  мольберте  приклеивают смайлики (грустного или весёлого)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы. Тема: «Приключения Буратино»

    Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы на тему: «Приключения Буратино».Цель: Формирование интереса к чтению.            Формиров...

    План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"

    Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима».

    Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

    1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"

    В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется во...

    Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

    Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....

    План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

    План-конспект НОД по физическому развитию в средней группеТема: «Лиса и заяц»  Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное ра...