НОД Тема: Курочки и цыплятки.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Жигалова Фаина Валерьевна

НОД по физическому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физическое развитие20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Стриговский детский сад»

Технологическая карта структуры организованной образовательной деятельности.

Тема: Курочки и цыплятки.

Доминирующая образовательная область: физическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: первая младшая.

Воспитатель: Жигалова Фаина Валерьевна.

Цель образовательной деятельности: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о петушке и его семье; учить детей основным навыкам движения (ходьба в прямом направлении по гимнастической скамейке, подлезание под дугу, перешагивание через предметы, ходьба по дорожкам здоровья).

Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать умение детей понимать слова обозначающие действия; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, навыки взаимодействия с родителями и педагогом в совместной деятельности.

Форма проведения: двигательная деятельность.

Форма организации– фронтальная.

Методы и приёмы: игра, имитация,  показ физических упражнений.

Оборудование: костюмы цыплят, мозаика, пластмассовые миски по количеству детей, киндер-яички по количеству детей, конфеты, 2 дуги, доржки здоровья, 2 гимнастические скамейки, 5 деревянных брусков, звук курицы и "Песня цыплят" К. Румяновой на флешке, магнитофон.

Дифференциация: по уровню развития детей.

Предварительная работа: рассматривание картины "На птичьем дворе", чтение книг и рассматривание иллюстраций, лепка яичек, рисование зернышек цыпляткам, оформление рукописной книги "От яичка до курочки", творческая выставка рисунков"Это мой цыпленок".

п.п.

Время

Название этапа

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

1.

2 мин.

Вводно-организационный

Игра-приветствие

«Здравствуйте, ручки...»

Обратить внимание детей на то, что пришли родители; настроить родителей на совместную игровую деятельность.

Установить эмоциональный контакт с родителями и детьми.

Педагог  помогает родителям одеть детей в костюмы цыпляток.

Педагог читает стихотворение-приветствие, эмоционально настраивая детей на предстоящую деятельность

Дети подходят к родителям.

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

2.

3 мин.

Мотивационный

Пригласить родителей и детей в физкультурный зал.

Создать условия для возникновения у детей потребности к предстоящей физической деятельности.

Педагог показывает зал и предлагает  детям показать родителям как они  умеют ходить обычным шагом, шагом с высоким подниманием колен, бегать.

Дети и родители взявшись за руки, выполняют обычный шаг, шаг с высоким подниманием колен, бег.

3.

7-8 мин.

Основной

ОРУ

ОВД

Подвижная игра "Собери зернышки".

Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей через физическую деятельность.

Учить детей основным навыкам движения (ходьба в прямом направлении по гимнастической скамейке, подлезание под дугу, перешагивание через предметы, ходьба по дорожкам здоровья).

Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук, быстроту реакции, внимание.

Педагог предлагает показать маме какие дети выросли сильные, ловкие, смелые.

1. Упр. "Мы растём"

И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носочки, взрослый тянет руки ребёнка вверх.(4р).

2. Упр. "Дружные ножки"

И.п.- стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок вместе с мамой приседают одновременно.

3. Упр. "Качели"

И.п. - родители сидят на полу, ноги прямые вместе, посадить ребенка на колени к себе лицом, обнять его за пояс. Наклониться назад, выпрямиться.

4. Упр."Веселимся"

Прыжки взявшись за руки.

Ходьба обычная вместе с мамой по кругу.

Педагог сопровождает свой показ движений  пояснениями.

Педагог предлагает цыпляткам и курочкам подкрепиться и поискать зернышки, но нужно найти птичий двор.

Педагог выдает родителям миски и высыпает на середину зала мозаику и просит цыпляток собрать зернышки.

Дети и родители выполняют движения  на ковре соответственно показу и рассказу воспитателя.

Дети и родители идут по кругу,  выполняя задания воспитателя.

Родители держат миски. а дети собирают мозаику.

4.

2-4 мин.

Заключительный.

Сюрпризный момент.

Итог.

Развивать внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительные эмоции.

Педагог включает звук курицы на гнезде на магнитофоне, просит детей послушать, кто это квохчет и найти курицу.

Педагог говорит всем  спасибо, предлагает родителям взять деток на руки и потанцевать. Педагог включает на магнитофоне  песенку  "Песня цыплят" К. Румяновой.

Педагог предлагает детям подарить родителям открыточки.

Дети ищут курицу, находят ее. Дети открывают киндер-яйца с сюрпризом внутри.

Родители и дети танцуют.

Дети дарят родителям открытки С Днем Матери.

Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Курочка и цыплятки»

        Конспект  занятия  с элементами интеграции поформированию элементарных математических представлений...

Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"

1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....

Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятками»

Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группеТема: «Курочка с цыплятками»...

Тема: «Курочка и цыплятки»

           Конспект  занятия  с элементами интеграции поформированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и цыплятки».

Конспект  НОД  с элементами интеграции поформированию элементарных математических представленийво второй младшей группеТема: «Курочка и цыплятки»  Задачи: - упражн...

Занятия по сенсорному развитию. Тема: «Курочка и цыплятки»

Учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения; учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету....

Технологическая карта игры-занятия по ФЭП тема: «Курочка и цыплятки» первая младшая группа

Предлагаю развивающее занятие с детьми 2 - 3 лет. Оно может быть интересно воспитателям младших групп, педагогам раннего развития и заботливым мамам....