"Цирковое представление"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Мостовая Анна Тамазовна

Занятие по кружку "Веселая степ-аэробика" в старшей группе" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirkovoe_predstavlenie.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой деятельности «Веселая степ аэробика» в старшей группе на тему:

«Цирковое представление»

ЦЕЛЬ: Обогащение двигательного опыта детей 5 - 6 го года жизни.

Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

Задачи:

1. Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

2. Пропагандировать знание физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

3. Совершенсивовать технику ходьбы, бега (дыхание, осанка, координированные движения рук, ног)

4. Развивать координацию движений, стоя на степ-платформе.

5. Формировать простейшие технико-тактические действия с фитболом разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с фитболом.

6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социализация, познание, музыка.

Здоровьесберегающие технологии:

• Степ-аэробика;

• Фитбол;

Оборудование:

• фитболы по количеству детей;

• степы по количеству детей;  обруч; мыльные пузыри по количеству детей;

В занятии использована музыка «Марш Алле парад», детская танцевальная музыка «Ляли-поп».

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем заниматься физкультурой, а попадем с вами в цирк. Вы когда-нибудь были в цирке?

А кого вы там видели? Ну конечно же клоунов, акробатов и животных!

Ребята, вот сегодня я приглашаю вас в цирк! Но не как зрителей, а как артистов!

Согласны?

Инструктор: 

Слушайте все!

Слушайте все!

Сегодня представление для взрослых и ребят!

Веселый цирк!

Веселый цирк!

Покажет детский сад!

Плечи расправили, равняйсь! Смирно!  

В обход по залу (арене) шагом марш!

Вводная часть: 4-6 мин (под музыку «Парад-алле»)

Инструктор: 

1.На манеже «акробаты»

 Очень ловкие ребята!

(Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки вверх.)

2.Впервые на арене «Чудо-силачи»

 Лучшие в мире циркачи!

(Ходьба друг за другом,  сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам, на пятках.)

3.Под свет прожекторов

 По круглой арене,

 Лошадки идут,

Поднимая колени!

( Ходьба с высоким подниманием бедра.)

4.Встречайте, на нашем манеже

«Клоуны-весельчаки»!

( Бег на носках, согнув руки в локтях.)

5.Змея ползет по цирковой арене,

Как лента яркая скользит.

И мы движение такое

За нею можем повторить!

( Бег змейкой, согнув руки в локтях.)

Инструктор:  

У всех на виду смело, без запинки
 подражая всем, идут артисты цирка!

(Дети по команде берут степ платформы,  двумя руками, перестраиваются в 3 колонны.)

Инструктор:  Уважаемые зрители вашему вниманию представляем веселых акробатов.

( Под детскую музыку  «Ляли-поп» выполняется комплекс ОРУ на степ платформах)

Комплекс степ аэробики «Веселые акробаты»

1.  Шаг на степ — со степа, бодро работая руками. 

2. И.п.: основная стойка на степе.

Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево

 (по 5 раз).

3. И.п.:  основная сток за степом

1-выпад правой ногой на степ, нога согнута в колене, руки на колене.

2-  и.п.

3- выпад левой ногой на степ, нога согнута в колене, руки на колене.

4.-и.п.      (8 раз)

 4.И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

1 – 2 – поднять тело и прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и.п. (5-6 раз)

5. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть)

1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;

4 – вернуться в и.п  (5-6 раз)

6.И.п.:  основная стойка за степом

Прыжки попеременно ставя ногу на степ платформу.

7. .:  основная стойка за степом

Ходьба на месте, чередуя с прыжками подскоками вокруг степ платформы

Инструктор: 

На арене цирка дрессированные животные!

(Под веселую музыку выполняется комплекс ОВД на фитболах)

1. Вот за партами. как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

(И. п. Стоя на коленях перед мячом, облокотиться на мяч грудной клеткой, руки вдоль мяча вниз. 1- прогнуться, поднять верхнюю часть туловища, руки развести в стороны; 2, 3- удерживать; 4 - вернуться в и. п. (5-7раз)

2.Страус всех смелее —

раз, два, три,

Страус всех умнее —

посмотри.

Он в любой погоде

знает толк,

Ну а гром лишь грянет —

голову в песок.

(И. п: Сидя на мяче, руки опираются на колени.На первые две строчки поднимать и опускать надплечия. На последние две строчки выполнить наклон вперёд, обхватив руками мяч и опустив голову к мячу6-7 раз)

3. Замечательный артист -

Мишка-велосипедист!

Посмотрите, как он едет

На большом велосипеде!

(И. п. Лёжа на спине, поочерёдно сгибать и разгибать ноги мяч в руках,вращательные движения (10раз).

4. Реклама ярко светит,
Огни кругом горят.
Учёные мартышки
гостей развеселят.

(И. п. Сидя на мяче, ноги вперед - в стороны, руки ладонями сзади на мяче. 1- пружинящий наклон, коснуться руками колен; 2- коснуться голени; 3-коснуться пальцев ног; 4 - вернуться в и. п. (5-6раз)

5. Добрый слон ушами машет

И кивает головой,

И под дудку шустро пляшет,

В мяч играет он ногой.

( И.п.дети животом лежат на фитболе. Как при отжимании поднимают голову вверх6-8 раз)

6. А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчаться рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

(И.п дети сидят на фитболе  и скачут по кругу)

7. Удав кольцом свернулся

И медленно ползёт,

То хвост свой перегонит,

То вдруг наоборот.

(И. п.: Лёжа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. На

первые две строчки сделать группировку, т. е. прижать  коленям, затем вернуться в исходное положение.( 6-8 раз)

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

( Инструктор одевает парик и клоунский нос и проводит игры)

Подвижная игра с мячом - фитболом “играй, играй, мяч не теряй!”

Дети располагаются по залу.

Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт отдыхать на “скамью штрафников”.

     

Игра-забава  «Попади мыльными пузырями в обруч «

Инструктор клоун держит обруч, дети стараются выдувать мыльные пузыри в него.

Инструктор:

Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Анне Тамазовне покажи.

(Под спокойную музыку выполняются дыхательные упражнения сидя по турецки в кругу) 

«Бегемотик»

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

( И.п.: лежа или сидя.Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами)

«Ежик.»

Ежик добрый не колючий.

Посмотри вокруг получше.

(Поворот головы вправо- шумный вдох носом Поворот головы влево-выдох через слегка открытые губы.)

«Как гуси шипят».

Посмотрите наши гуси вытянули, шеи

У кого длиннее.

(Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.)

Инструктор: 

Представленье завершилось.

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась,

Свет погас, закончен бал!

Инструктор: Итак, наше представление подошло к концу. Вам понравилось в нашем детсадовском цирке? (Ответы детей.)

Инструктор: А что понравилось больше всего? А было ли трудно? И что показалось трудным? (Ответы детей.)

Инструктор: Молодцы! Ребята. Получился цирк хороший! Все похлопаем в ладоши!

Инструктор:И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем до свиданья нашим зрителям.

(Дети под музыку  выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"

Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирковое представление (новогодний утренник в старшей группе)

Цирковое представление (новый год в старшей группе) - очень интересный  утренник, так  как в  нем  нет  привычных злодеев и добрых персонажей. Дети - главные персонажи, задейс...

Сценарий итогового занятия по английскому языку по теме "Друзья из мультфильмов".Название "Цирковое представление в Диснейленде"

В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности  дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении  английского языка в форме циркового представления. Дети-в...

" Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)

Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность ...

Математическая викторина "Цирковое представление".

Математическое развлечение для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Я его проводила летом на прогулочном участке....

Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".

Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....