Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (бассейн) для детей старшего дошкольного возраста по теме «Приключение юных моряков»
проект по физкультуре ( группа) на тему

Терскова Оксана Леонидовна

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области физическая культура (бассейн)

для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Приключение юных моряков»

(интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

в рамках образовательного проекта «Путешествие по странам и континентам»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности в бассейне «Приключение юных моряков».

Задачи:

  • Совершенствовать технику плавания способом (кроль на груди);
  • Разучить подводящее упражнение «дельфин», применяемого в стиле плавания баттерфляй;
  • Закреплять навыки передвижения в воде, умение ориентироваться под водой;
  • Развивать силу, ловкость, быстроту, находчивость в играх;
  • Способствовать формированию правильной осанки;
  • Содействовать развитию координационных способностей;
  • Создать условия для расширения кругозора детей по средствам знакомства с обитателями моря;
  • Воспитывать дружеское взаимоотношения и поддержку.

Ход:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого –педагогические условия. Условия социальной ситуации.

Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель входит в бассейн с детьми, их встречает капитан корабля (инструктор по плаванию).

К: Здравствуйте, дети! Я капитан корабля «морская звезда», приплыл к вам из дальних стран, узнать есть ли среди вас быстрые, сильные и ловкие?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Условия для речевой активности детей

К: я вас приглашаю в удивительное путешествие по морю, чтобы стать настоящим моряком, что надо уметь? (Хорошо плавать, заниматься спортом и делать гимнастику).

Прежде чем наше путешествие начнется мы с вами сделаем разминку!

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети выстраиваются для разминки.

 

К: вы готовы?

 

 

Основная часть, ОРУ

ОРУ с названием подводящие к плаванию.

Дети повторяют.

 

 

1) упр. «Водоросли»

Качает вода соленая

Водоросли зеленые

Вправо качает.

Влево качает

Откинет назад.

Наклонит вперед.

 

И. П. – ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу.

1-2-наклон туловища вправо, влево, руки скользят по бокам. 3-4-наклон туловища вперед, назад.

Повтор 3-4 раза.

 

Условия для стимулирования двигательной активности.

2) упр. «Руки брасс»

 А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

 

И. П.- ноги вместе, руки вытянуть вперед, сомкнуть тыльной частью кистей.

1-2- выполняем сведения.

 3-4-разведения рук.

Повтор 3-4 раза.

 

 

3) упр. «Руки кроль»

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Одной – другой – это кроль.

И. П.- обе руки подняты вверх «стрелочка».

1-2- выполняем круговые движения вперед.

3-4- назад, ускоряясь и замедляясь.

Повтор 3-4раза.

 

 

4) упр. «Прыжки»

А теперь прыжки на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

 

И. П. – ноги вместе, руки на поясе.

1-2- подскок – ноги на ширине плеч, руки развести в стороны. 3-4 –И.П.

Повтор 3-4 раза.

 

 

5) упр. «Звезда»

На дне морском звезда лежит, не двигаясь – наверно, спит.
 

И. П.- руки в стороны ладонями вперед, ноги на ширине плеч.

1-2- сделать глубокий вдох.

3-4- медленный выдох.

Повтор 3-4 раз.

 

 

6) упр. «Поплавок»

 Качаясь, дремлет поплавок, на легкой зыби водной.

 

 

И. П. – ноги вместе, руки прижаты к туловищу.

1-2 -присесть плотно обхватить ноги.

3-4- набрать побольше воздуха, задержать дыхание.

5-6 - голову прижимаем к коленям и делаем продолжительный выдох. Сохранять положение в течении 10-15 сек.

Повтор3-4 раза.

 

 

7) упр. «Дыхательная гимнастика»

 Море волнуется передо мною,

Бьется о берег волна за волною.

 

И. П. – ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу.

1-2 - плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки.

3-4- волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, выдыхаем со звуком ш-ш-ш.

Повтор 3-4 раз.

 

 

К: молодцы! Хорошо сделали разминку?

 

Ответы детей.

 

Основная часть, ОВД

 

К: наши приключения начинаются! Вовремя нашего путешествия с какими обитателями моря мы можем встретиться?

 

 

Дети спускаются в бассейн и называют обитателей морей.

 

Условия для выражения своих мыслей, поддержка речевой активности.

К: молодцы! Хорошо знаете обитателей морей.

 

Ответы детей

 

К: как вы уже знаете на дне морском лежат несметные сокровища. И иногда моряки ныряют, чтобы их найти. Игра «водолазы».

Дети выстраиваются возле бортика и по сигналю выполняют «стрелочку» от одного бортика до другого и достают со дна «сокровища» (разноцветные камешки) и держат в руках.

 

Условия для проявления поисковой активности и двигательной активности.

К: хорошо вы справились с этим заданием, однако, моряки должны не только нырять, но и ловко и быстро доставлять сокровище на корабль. На нашем пути мы можем встретить   пиратов! По команде «пираты!» вы должны выполнить упражнение «звёздочка».

Дети начинают выполнять упражнение «стрелочка» от одного бортика до другого и по сигналу «пираты» выполняют упражнение «звездочка» в руках держат сокровища (разноцветные камешки).

 

Условия для двигательной активности.

К: пираты уплыли, и нам все еще надо доставить сокровище на корабль, но его охраняют акулы! (На бортике стоит корабль).

 

Дети выполняют упражнение «стрелочка», по сигналу «акулы» выполняют упражнение «поплавок».

Условия для двигательной активности.

К: молодцы ребята! Мы доставили наше сокровище на корабль и наше путешествие на корабле продолжается. Мы с вами попадаем в шторм. (Игра «море волнуется»).

 

Дети выполняют волнообразное движение руками и по сигналу «замри» выполняют фигуру «медузы».

Условия для двигательной активности.

К: мои юные моряки! Вы знаете, что во время шторма корабль может наткнутся на морские скалы еще их называют рифы. Когда корабль попадает на риф то терпит крушение и морякам необходимо удержатся на обломках корабля.

Нужно доплыть до обломков корабля стилем кроль на груди и удержать на них.

Ребята, спасайся, нас подстерегает опасность, крокодилы!

 

На одной стороне бассейна стоят дети, на другой стороне раскиданы плавательные досточки (обломки корабля).

 

 

 

 

Дети доплывают до «обломков корабля» стилем кроль на груди.

 

По сигналу «крокодилы» дети плывут на плавательных досточках, работая ногами как при плавании кролем.

Условия для познавательной деятельности. Условия для двигательной деятельности.

К: дети, я вижу корабль, который нас доставит домой! Догадайтесь, кто может сопровождать наш корабль? (плавным движением руки показываю «дельфина»).

Мы тоже попробуем плыть как дельфины.

 

 

 

 

Дети выстраиваются друг за другом и выполняют упражнение «дельфин» через обруч, подводящее упражнение применяемо в стиле баттерфляй.

Условия для двигательной деятельности.

Завершение образовательной деятельности

К: Молодцы, ребята! Мы с вами оказались дома, где встречает нас черепаха «Тортила».

Дети свободно плавают.

 

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (спортивный праздник) для старшего дошкольного возраста тема: «Футбольная страна»

Данный материал знакомит с правилами и понятием футбола. Закрепление знаний детей о спорте. Можно использовать для тематических досугов воспитателям и инструкторам по физической культуре....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...