Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Дамдын-оол Эльмира  Мадр-ооловна. Аттестация 2023 год.

Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.

Советы доктора Айболита.

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей выполнять  упражнение прыжки в стороны со  степа.
  2. Закрепить  знание детей    об овощах и фруктах и содержащих в них витаминах, их значении для здоровья и хорошего настроения.  
  3. Укреплять  умение выполнять упражнения на специальном приспособлении (степ).

Оздоровительные:

  1. Способствовать оздоровлению организма детей.
  2. Развивать чувства ритма и умение слушать музыку,  внимание, координацию движения.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей; Здоровье, познание, социализация, музыка, труд.

Методы и формы: 

Способы организации: Поточный, фронтальный, индивидуальная работа Бадынам Долзат, Кыргыс Томур.

Материал: картинки   овощей и фруктов, презентация с овощами и фруктами.

Ход занятия.

Дети входят в зал колонной. Бег по вокруг степов, затем переходят на бег на носочках и по команде останавливаются каждый за своим степом.

        Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика.

        Воспитатель: - Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Я предлагаю начать наше занятие  с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем справа, улыбнитесь мне, нашим гостям, а я улыбнусь вам.

Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю, что еще один гость должен прийти к нам сегодня.

Отгадайте загадку и вы его узнаете:

                        Лечит маленьких детей,

                        Лечит птичек и зверей.

                        Сквозь очки свои глядит

                        Добрый доктор ……..  «Айболит».        

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята у вас ни кто не болен?

    Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответ детей.)

Айболит: А, что вы любите кушать? (Ответ детей.)

Айболит: Дети давайте поиграем в игру «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель:  Айболит и послушай рассказ о полезных   продуктах. Самые полезные продукты, это овощи и фрукты.

А какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответ детей) показ картинок на слайде  картинки  с овощами и фруктами. В овощах и фруктах много витаминов, которые нужны для того, чтобы дети росли здоровыми, сильными и крепкими.  

                                        Морковь – для зрения.

Лучше видит только тот,

        Кто жуёт морковь сырую

        Или сок морковный пьет.

Лимоны и апельсины помогают от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

    Игра с элементами пальчиковой гимнастики  «Апельсин»

Мы делили апельсин                         

Много нас                                         

А он один

Эта долька -  для ежа

Эта долька – для стрижа

Эта долька - для утят

Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра

А для волка – кожура                         

Он сердит на нас – Беда !!!                

Разбегайся кто куда!                                 

Ведущая: Молодцы ребята!

                     Чтоб расти нам сильными,

                Ловкими и смелыми

                Ежедневно по утрам

                Делаем зарядку.

                (Дети выполняют упражнения).

Айболит: Молодцы ребята! Хорошо, что вы понимаете что зарядка для детей очень полезна.

Воспитатель: Знаешь Айболит, а наши ребята не только физкультурой занимаются, но и  занимаются специальной спортивной гимнастикой, а называется эта гимнастика степ. Дети, мы покажем как  занимаемся этой интересной гимнастикой.

Упражнения на степах. ОРУ.

Упражнения для мышцы рук и плечевого пояса.

  1. Шаг на степ — со степа, руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
  2. Шаг со степа на степ, хлопки над головой.

Упражнения для мышц туловища

  1.     На степе повороты туловища  направо и налево.
  2.   Держаться за края  степа прогнуться в пояснице вставая на носочки.

Упражнения для мышц ног

  1. Сидя на степе, руками держась за степ, поднимать и опускать прямые ноги-  4 раза
  2. Сидя на степе разводить и соединять прямые ноги-  4 раза

Дыхательные упражнение «Воздушные шары».  Вдыхаем носом воздух полной грудью, при этом поднимаем руки через стороны вверх (шарики надулись), а затем выдыхаем воздух через рот со звуком ш-ш-ш (шарики сдались)

Релаксация «На берегу моря».  

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

Представим себя на берегу моря, волны плещут, чайки кричат,

солнышко пригревает, позагораем.

Мы легли на бережок,

закрывай глаза,  дружок (дети слушают шум моря).

Рефлексия (Самооценка детьми своей деятельности):

Айболит:  - Ой какие молодцы!  Мой вам совет. Никогда не забывайте делать зарядку, занимайтесь спортом и ешьте больше овощей и фруктов в них все полезные витамины, чтобы вырасти большими, здоровыми и сильными.

Но вот я старый и  забыл чем же  мы занимались  сегодня, расскажите.  Вам занятие понравилось? (ответы детей)

Айболит:  -  Ну, дети мне пора. Меня ждут в другом месте ребята   и зверята. До свидание!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.

Советы доктора Айболита.

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей выполнять  упражнение прыжки в стороны со  степа.
  2. Закрепить  знание детей    об овощах и фруктах и содержащих в них витаминах, их значении для здоровья и хорошего настроения.  
  3. Укреплять  умение выполнять упражнения на специальном приспособлении (степ).

Оздоровительные:

  1. Способствовать оздоровлению организма детей.
  2. Развивать чувства ритма и умение слушать музыку,  внимание, координацию движения.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей; Здоровье, познание, социализация, музыка, труд.

Методы и формы: 

Способы организации: Поточный, фронтальный, индивидуальная работа Бадынам Долзат, Кыргыс Томур.

Материал: картинки   овощей и фруктов, презентация с овощами и фруктами.

Ход занятия.

Дети входят в зал колонной. Бег по вокруг степов, затем переходят на бег на носочках и по команде останавливаются каждый за своим степом.

        Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика.

        Воспитатель: - Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Я предлагаю начать наше занятие  с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем справа, улыбнитесь мне, нашим гостям, а я улыбнусь вам.

Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю, что еще один гость должен прийти к нам сегодня.

Отгадайте загадку и вы его узнаете:

                        Лечит маленьких детей,

                        Лечит птичек и зверей.

                        Сквозь очки свои глядит

                        Добрый доктор ……..  «Айболит».        

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята у вас ни кто не болен?

    Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответ детей.)

Айболит: А, что вы любите кушать? (Ответ детей.)

Айболит: Дети давайте поиграем в игру «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель:  Айболит и послушай рассказ о полезных   продуктах. Самые полезные продукты, это овощи и фрукты.

А какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответ детей) показ картинок на слайде  картинки  с овощами и фруктами. В овощах и фруктах много витаминов, которые нужны для того, чтобы дети росли здоровыми, сильными и крепкими.  

                                        Морковь – для зрения.

Лучше видит только тот,

        Кто жуёт морковь сырую

        Или сок морковный пьет.

Лимоны и апельсины помогают от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

    Игра с элементами пальчиковой гимнастики  «Апельсин»

Мы делили апельсин                         

Много нас                                         

А он один

Эта долька -  для ежа

Эта долька – для стрижа

Эта долька - для утят

Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра

А для волка – кожура                         

Он сердит на нас – Беда !!!                

Разбегайся кто куда!                                 

Ведущая: Молодцы ребята!

                     Чтоб расти нам сильными,

                Ловкими и смелыми

                Ежедневно по утрам

                Делаем зарядку.

                (Дети выполняют упражнения).

Айболит: Молодцы ребята! Хорошо, что вы понимаете что зарядка для детей очень полезна.

Воспитатель: Знаешь Айболит, а наши ребята не только физкультурой занимаются, но и  занимаются специальной спортивной гимнастикой, а называется эта гимнастика степ. Дети, мы покажем как  занимаемся этой интересной гимнастикой.

Упражнения на степах. ОРУ.

Упражнения для мышцы рук и плечевого пояса.

  1. Шаг на степ — со степа, руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
  2. Шаг со степа на степ, хлопки над головой.

Упражнения для мышц туловища

  1.     На степе повороты туловища  направо и налево.
  2.   Держаться за края  степа прогнуться в пояснице вставая на носочки.

Упражнения для мышц ног

  1. Сидя на степе, руками держась за степ, поднимать и опускать прямые ноги-  4 раза
  2. Сидя на степе разводить и соединять прямые ноги-  4 раза

Дыхательные упражнение «Воздушные шары».  Вдыхаем носом воздух полной грудью, при этом поднимаем руки через стороны вверх (шарики надулись), а затем выдыхаем воздух через рот со звуком ш-ш-ш (шарики сдались)

Релаксация «На берегу моря».  

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

Представим себя на берегу моря, волны плещут, чайки кричат,

солнышко пригревает, позагораем.

Мы легли на бережок,

закрывай глаза,  дружок (дети слушают шум моря).

Рефлексия (Самооценка детьми своей деятельности):

Айболит:  - Ой какие молодцы!  Мой вам совет. Никогда не забывайте делать зарядку, занимайтесь спортом и ешьте больше овощей и фруктов в них все полезные витамины, чтобы вырасти большими, здоровыми и сильными.

Но вот я старый и  забыл чем же  мы занимались  сегодня, расскажите.  Вам занятие понравилось? (ответы детей)

Айболит:  -  Ну, дети мне пора. Меня ждут в другом месте ребята   и зверята. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"

Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники доктора Айболита»

План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы...