Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста тема: «Водоплавающие птицы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кудрявцева Татьяна Николаевна

Игровое, развлекательно-познавательное занятие в бассейне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoplavayushchie_ptitsy.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное обрзовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

тема: «Водоплавающие птицы»

Технология: информационно-коммуникативная

Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников.

Задачи:

1. Формировать представления детей дошкольного возраста о безопасности дорожного движения.

2. Совершенствовать навыки плавания (погружения под воду с головой с открытыми глазами; лежания, всплывания; скольжения на груди; выдох в воду; работу ног способом «кроль»).

3. Воспитывать самостоятельность, активность, смелость, решительность, взаимовыручку.

Инструктор по физической культуре:

                                Кудрявцева Т.Н.

 Место проведения: бассейн детского сада.

Инвентарь: обруч – 1 шт.; пластмассовые яйца – упаковка, 2 тазика, удочка на конце с мягким мячом, мячи.

Ход мероприятия:

Бассейн украшен фигурками водоплавающих птиц. Дети заходят под песню про маленьких утят, спускаются в бассейн и встают у бортика.

Вводная часть

Ведущий: Ребята, а вы помните, что 1 апреля – Международный день или праздник… кого?

Дети: Птиц!

Инструктор: Правильно. Поэтому и разминку мы сегодня сделаем птичью.

Основная часть

Разминка (под песню про птичек, инструктор показывает, дети выполняют):

  1. Руки вверх, в стороны, вперед – повтор 3 раза.
  2. Руки на плечи, вращение предплечьями вперед, назад, попеременно – по 6 раз в каждом направлении.
  3. Сед под воду, руки вверх – 5 раз.
  4. Руки вверх, наклон туловища вправо, влево – по 3 раза.
  5. Наклон вперед, вращение руками поочередно вперед – 10 раз.

Инструктор: Молодцы! Вот теперь вы готовы прожить жизнь птиц. Но, так как мы с вами находимся в бассейне, поэтому и поговорим о водоплавающих птицах. Я сейчас покажу видеоролик о таких птичках, а вы постарайтесь запомнить названия  увиденных птиц. (Показывается видеоролик, инструктор комментирует его– 1мин 25с.)

Итак, ребята, проживая один час из жизни водоплавающих птичек, мы с вами успеем вылупиться из яйца, голодными отправиться в поиск за пропитанием, учиться плавать - работать лапками и, конечно же, летать. А теперь назовите птиц, которых вы только что увидели.

Дети: Пингвин, утка, олуша, лебедь, гусь.

Инструктор:

1.Ребята, вы готовы вылупиться!  (Дети ныряют поочереди в обруч под водой)  

2. Поздравляю с рождением вас, Утятки! Отправляемся теперь на поиски еды. (Разбрасываем по бассейну пластмассовые яйца и, пока звучит музыка, надо успеть собрать их в 2 миски – 2 команды)

3. Подкрепились, молодцы! Ну, а теперь, на урок – учиться работать лапками. (На поручне отработка работы ног на спине и животе).

4. Пора в далекое плавание! (Дети от бортика до бортика бассейна по двое плывут удобным способом)

5. Пора учиться летать! (С низкого выступа бассейна дети выполняют скольжение по воде разными способами)

6. Утятки устали, давайте отдохнем и поиграем. («Удочка»  в виде игры «охотник и утки»)

7. Теперь вы можете порезвиться самостоятельно, не забывая о безопасном поведении на воде! (2 минуты свободного плавания)

Заключительная часть

Инструктор: Вот, ребята, вы и побывали целый час настоящими утятами. Вам понравилось? (Да.) Каких водоплавающих птичек вы знали? (Утки, пингвины, лебеди, гуси.) Какое новое название птицы-стрелы вы запомнили? (Олуша)  Молодцы! До новых встреч!

Дети прощаются, выходят из воды и принимают душ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет Тема: "Крейсер Аврора"

Задачи:Обучающие: - Знакомит детей с историческим прошлым города Санкт- Петербурга- Развивать связную речь, обогащать словарный запас (гюйс, трап, бескозырка, крейсер, Андреевский флаг)Развивающие:- У...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсовЦель: закрепить...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов...