Совместная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет Тема: "Крейсер Аврора"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи:

Обучающие:

- Знакомит детей с историческим прошлым города Санкт- Петербурга

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас (гюйс, трап, бескозырка, крейсер, Андреевский флаг)

Развивающие:

- Углублять представление детей о морском флоте

- учить различать морскую форму от гражданской одежды

- развивать творческое и логическое мышление

Воспитательные:

- воспитать у детей желание служить Родине

- поддерживать познавательный интерес к истории своего города

- закреплять навык работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreyser_avrora_konspekt.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста 6 лет

   Тема  Крейсер Аврора

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие

-  социально коммуникативное развитие

-  речевое развитие

-  художественно эстетическое развитие

-  физическое развитие

Цель:

 Учить узнавать памятные  места города Санкт-Петербурга (Крейсер Аврора).  Формировать представление детей о военной профессии моряк.

Задачи:

Обучающие:

- Знакомит детей         с историческим прошлым города Санкт- Петербурга

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас (гюйс, трап, бескозырка, крейсер, Андреевский флаг)

Развивающие:

- Углублять представление детей о морском флоте

- учить различать морскую форму от гражданской одежды

- развивать творческое и логическое мышление

Воспитательные: 

- воспитать у детей желание служить Родине

- поддерживать познавательный интерес к истории своего города

- закреплять навык работать в команде

Предварительная работа:

- просмотр и обсуждение мультфильма «Крейсер Аврора»

- рассматривание и пояснение морской атрибутики

- игра перетягивание канат                                                                                                

Используемый материал:

Интерактивная доска, ноутбук, клей, набор готовых форм для аппликации, «морячок» пазл «Крейсер Аврора», mimio слайд, гюйсы и бескозырки, флаг Андреевский. Путеводитель по интернет ресурсам

1        Танец «Яблочко» Ансамбль Игоря Моисеева

http://www.youtube.com/watch?v=Kui3KTQjsqs

2        Стихотворение Леонида Зеленского «Крейсер Аврора» http://www.stihi.ru/avtor/leonid45

Содержание образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята! Кто из вас знает кто такие моряки? Чья эта профессия? Где они служат? (на суше, в море) На чем служат моряки? Один из военных кораблей стал символом нашего города. Это не просто корабль, а военный крейсер. Это один из ярких памятников героического прошлого города, крейсер стал одним из символов Октябрьской революции. В сентябре 2014 года отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, после которых, в 2016 году, будет возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной. Аврора является объектом культурного наследия Российской Федерации.

Сегодня нам с вами предстоит отправиться в плавание, кто знает, что нужно построить чтобы зайти на корабль? (ответы детей: трап), правильно, давайте построим из прямоугольников трап и пройдем по нему.

(дети строят трап и проходят по нему)

Замечательно ребята, с одной задачей мы справились, но теперь нам нужно пройти на корабль, а пропускают на корабль только в форме, ребята, а в чем ходят моряки, какая у них форма, чем отличается от других форм? Теперь нам нужно одеть моряка. (дети составляют аппликацию из подготовленных материалов), молодцы ребята, какие красивые моряки у нас получились. Ребята наших бумажных моряков пропустили, а как же мы? У меня есть для вас маленький сюрприз (достаю мешок с гюйсами и фуражками, раздаётся форма детям), давайте оденем форму и станем настоящими моряками, но, чтобы нам поверили, что мы свами моряки нам нужно станцевать настоящий матросский танец «Яблочко», станцуем?

Динамическая пауза: 

Матросский танец «Яблочко»

Повторяйте за мной (танцуем танец «Яблочко»)

Какие мы молодцы, давайте похлопаем друг другу.

Ребята, мне нужна ваша помощь, я несла для вас необычную льдинку с картинкой, но по дороге она разбилась на маленькие осколки, а что было на картинке я не помню, может, соберем? вы должны собрать пазл (один ребенок собирает на интерактивной доске, остальным раздаются индивидуальные конверты с пазлом). Что же у нас получилось? Ответы детей (Крейсер Аврора), правильно Крейсер Аврора. А чего не хватает на нашем Крейсере? (флага) а какого? Кто знает, как он называется? А называется он Андреевский. Андреевский флаг- флаг кораблей военно-морского флота Российской Федерации.

Послушайте стихотворение Леонида Зеленского про Андреевский флаг:

Хранят как святыню Андреевский флаг

Стражи морского оплота.

С петровских времен знает каждый моряк-

Он символ Российского Флота.

На верность клянутся ему моряки,

Пред ним преклоняют колени, Всем страхам и нервам своим вопреки,

Спасают без тени сомнений.

Он гордость Отчизны на все времена,

История всех поколений.

Он память, которой Россия верна,

На благо великих свершений.

Рефлексия

О чем мы сегодня разговаривали? Что мы сделали сегодня? Что нового узнали? Что запомнили? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть, мне понравилось ваше терпение, терпеливые друг к другу, аккуратные, внимательные…

На память о нашей встрече вам останутся портреты моряков.

Словарь для педагога:

 - Андреевский флаг- флаг военно-морского флота Российской Федерации.

- Морской оплот- защитное сооружение, преграда, препятствующая продвижению чего либо

- Крейсер - класс боевых надводных кораблей

- Трап - лестница на судне

- Гюйс- большой синий воротник на матросской рубахе

- Бескозырка - форменная фуражка без козырька


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".

В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....

Сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие в Африку»

Предлагаю вашему вниманию сценарии праздника, который способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию детей. Праздник построен в форме путешествия – игры. Особое внимание в ходе ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Совместная непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «В поисках Красной книги»

Целью НОД является знакомство с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир....

Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...