Утренняя гимнастика с речевым сопровождением в группах младшего возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Волкова Наталья Николаевна

         Утренняя гимнастика должна пробудить в детях активность, дать положительный эмоциональный заряд на целый день. Речевое сопровождение гимнастических упражнений учит ребёнка контролировать свои движения, быстро менять их в соответствии с заданными образами. Такая гимнастика развивает не только двигательную, но и речевую активность детей. Речевое сопровождение превращает утреннюю зарядку в весёлую игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика с речевым сопровождением

(в группах младшего возраста)

Упражнения

Речевое сопровождение

Потягивания

(по стихотворению И. Токмаковой)

Сосны до неба хотят дорасти (тянем ручки вверх),

Небо ветвями хотят подмести (качающее движение ладошками на вытянутых руках вправо-влево),

Чтобы в течение года (качающее движение руками вправо-влево)

Ясной стояла погода.

Покачивания головой вперёд-назад

(по стихотворению Е. Серовой)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой (руки на поясе, киваем головками вперёд-назад).

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты (вытянуть шейку вперёд)?

Ходьба на месте

Повороты головы вправо-влево

Наклоны в стороны

Наклоны вперёд

Ходьба на месте, высоко поднимая колени

Медвежата  в  чаще жили (ходьба на месте вперевалочку),

Головой они крутили:

Вот так, вот так (ноги вместе, руки на поясе, головка поворачивается вправо-влево)

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали (руки перед собой «обнимают» большое дерево),

Дружно дерево качали (наклоны вправо-влево).

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Медвежата в лес ходили (руки за спиной, наклоны вперёд)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали (руки на поясе, ходьба на месте высоко поднимая колени),

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Приседания

На дереве – птички (стоя, ручки вверх),

Под деревом – лисички (сели на корточки),

На дереве – листочки (встали, ручки вверх),

Под деревом – грибочки (сели),

Мы листочками шуршали (встали)

И грибочки все собрали (сели).

Потягивания

Утром солнышко проснулось (медленно рисуем вытянутыми руками круг снизу вверх),

Потянулось, улыбнулось (медленно, потягиваясь, опускаем руки вниз)

И сказало всем как будто:

«С добрым утром!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология проведения утренней гимнастики с музыкальным сопровождением в ДОУ».

Данная статья отражает методику проведения утренней гимнастики с музыкальным сопровождением в ДОУ....

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7109719","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"153","width":"133"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"710971...

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »

Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"

Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики с речевыми элементами с детьми среднего возраста.

Проведение нетрадиционных утренних гимнастик способствует положительному эмоциональному настрою детей, повышению интереса к ежедневным физическим упражнениям....

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»

Консультация для воспитателей  «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»...

Конспект по речевому развитию в группе младшего возраста

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...