Статья на тему: «Технология проведения утренней гимнастики с музыкальным сопровождением в ДОУ».
статья по теме

Данная статья отражает методику проведения утренней гимнастики с музыкальным сопровождением в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_soprvozhdeniya_fizvospitaniya.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида

№17«Чебурашка»

Статья на тему:

«Технология проведения утренней гимнастики с музыкальным сопровождением в ДОУ»

подготовила музыкальный руководитель: Веретенникова Валентина Сергеевна 

Луховицы 2013

В детских садах закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» предусматривает умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие

Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Работа по развитию движений осуществляется на физкультурных, музыкальных занятиях и в свободное от занятий время. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.

 Использование музыки для сопровождения упражнений утренней гимнастики (с учётом выполнения задач физического воспитания) – одно из активных общений ребёнка с музыкой. На утренней гимнастике, таким образом, решаются задачи и музыкального, и физического воспитания детей.

Для сопровождения упражнений должны быть взяты художественные музыкальные произведения. Естественно, что их исполнение должно быть грамотным. Ведь элементы музыки -  это не только ритм, но и темп, метр, динамика, характер звуко - движения (легато, нонлегато, стаккато, маркато). Эти элементы определяют выразительность содержания музыкального произведения, они же являются и средствами выразительности музыкально – ритмических движений (быстро-медленно, усиливая-затихая, громко-тихо, плавно-отрывисто и т.д.)

Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьбы, бега, разнообразных прыжков и подпрыгиваний.

Утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением желательно проводить, начиная со второй младшей группы (дети 3-4 лет), когда происходит формирование музыкально – ритмических умений и навыков. К этому периоду детское восприятие совершенствуется. Развивается воображение, ребёнок уже способен создать на основе словесного описания образ предметов. Ярче проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку. Дети могут различать регистры, тембровую окраску звучания, динамику (громко, тихо), узнавать знакомые произведения. Однако слуховое внимание у них ещё не устойчиво. Поэтому музыкальное сопровождение даётся только к отдельным упражнениям с использованием игровых образов (птички клюют, воробышки прыгают, мячики покатились и т.д.)

 Дети 4 – 5 лет (средняя группа) чувствуют ритмический рисунок музыкального произведения, направление его мелодической линии, силу звучания. Поэтому музыка может сопровождать почти каждое упражнение.

У детей старшей группы 6-ти лет наблюдается значительное повышение уровня физического и музыкального развития. Они способны к творческому проявлению ритмических упражнений под музыку различного характера.

 Большинство упражнений в комплексах утренней гимнастики для старших групп проводится с музыкой. Без музыкального сопровождения выполняются упражнения, которые требуют индивидуального темпа (чаще это касается упражнений для мышц брюшного пресса).

 Основные движения – ходьба, бег – хорошо сочетаются с музыкой – бодрой, энергичной; поскоки с ноги на ногу, подпрыгивания на двух ногах – с музыкой плясового характера, требующей в движении лёгкости, полётности.

 Для гимнастических упражнений, отличающихся чёткостью, быстрой сменой направления  движения, необходимы музыкальные произведения с короткими музыкальными фразами, с акцентированными сильными долями  такта. Например, этому отвечает первая часть «Марша» И. Кишко.

 Плавные движения рук вверх и вниз, так же как и медленные наклоны, требуют музыки спокойного характера с более длинными музыкальными фразами. Например, вторая часть «Марша» И. Кишко, отрывок из музыки Р.Глиэра и др.

 В перестроениях смена движений требует двух-, трёхчастной формы музыкального произведения, характер каждой части должен быть различным. Перестроения из круга в звенья, из колонн в одну шеренгу проводятся на музыку двухчастной формы. Это облегчает выполнение соответствующего движения.

 Все упражнения, включённые в комплекс утренней гимнастики, должны быть хорошо знакомы детям. Разучивание упражнений осуществляется на физкультурном занятии без музыки и на музыкальном занятии с музыкой. При таком условии утренняя гимнастика проходит эмоционально, в хорошем темпе.

Литература:

1.Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду», М. «Просвещение» 1981.

2. «Утренняя гимнастика под музыку» составители. Е.П. Иова, А.Я. Иоффе, О.Д. Головчинер М. «Просвещение» 1984.

3.Н.А.Метлов «Музыка детям» М. «Просвещение» 1985.

4. «Музыкально – двигательные упражнения в детском саду» составитель Е.П.Раевская и др. М. «Просвещение» 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7109719","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"153","width":"133"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"710971...

Методические рекомендации для воспитателей по использованию инновационных технологий проведения утренней гимнастики на основе игры с детьми разных возрастных групп

Утренняя гимнастика как одна из форм двигательной активности является важнейшей составляющей в развитии дви­гательной сферы ребенка-дошкольника, а также в формировании у него основ здо­рового образа ж...

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»

Консультация для воспитателей  «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»...

Консультация для педагогов на тему: "Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ".

Повышение педагогической компетентности и мастерства педагогов в вопросе организации и проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста....

"Проведение утренней гимнастики под муыкальное сопровождение" (Консультация для педагогов"

quot;Проведение утренней гимнастики под муыкальное сопровождение" (Консультация для педагогов"...

«Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»

Использование музыки для сопровождения упражнений утренней гимнастики (с учетом выполнения задач физического воспитания) – одно из активных общений ребенка с музыкой. На утренней гимнастике, так...

Консультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение"

Косультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение"...