Календарный план по физкультуре в старшей группе. ФГОС "Детство"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

Морозкина Ольга Александровна

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное планирование

(старшая группа 5-6 лет)

Направления развития ребенка:

«Физическое развитие» - сознание необходимости занятий физическими упражнениями, самостоятельное поведение на основе правил безопасного поведения;

«Социально-коммуникативное развитие» - участие в игровой деятельности, владение навыками общения со сверстниками и взрослыми, бережное отношение к вещам и предметам, уборка предметов на место.

Развитие социально-личностных качеств ребенка:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — правильно выполняет физические упражнения, проявляя самоконтроль и самооценку;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — проявляет уважение к взрослому, называя по имени-отчеству, внимателен к поручениям взрослого, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, может самостоятельно или с небольшой помощью педагога объединиться для игры, стремится регулировать свою активность;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении на контроль педагога и самоконтроль, понимает, почему надо выполнять правила культуры поведения, стремится к мирному разрешению конфликтов, испытывает потребность в поддержке и направлении педагога;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, — принимает цель, осуществляет действия по достижению цели, оценивает полученный результат с позиции цели;

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе — знает свое имя, фамилию, пол, имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, стремится к результативному выполнению работы, позитивной оценке результата взрослым;

овладевший необходимыми специальными умениями и навыками — сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления

деятельности

Планируемые целевые ориентиры: уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены

СЕНТЯБРЬ.   1-2  НЕДЕЛИ.

ДИАГНОСТИКА.

Педагогические задачи

Структура занятия

Вводная часть

Основные виды движений

Заключительная часть

Ходьба и бег

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры

Игры малой подвижности

1

2

3

4

5

Упражнять в ходь-        

врозь, в полуприседе,
бег и беге колон-

ной по одному
с остановкой

по сигналу инструктора, в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладонях и коленях;

учить прыгать
по кругу с мячом,
зажатым между
колен; развивать
глазомер

 Ходьба на носках, на пятках, с разведением носков, пяток

руки вперед,
с постанов-

кой одной
ноги на пятку, другой на носок, обычная

ходьба; быстрый бег, бег в колонне

по одному, бег врассыпную

ОРУ с мячом большого размера:
1. И. п.: о. с., мяч в правой руке. Поднять руки
в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку,
опустить руки в стороны и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
Повернуться вправо, ударить мячом о пол, поймать
его двумя руками и вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
Наклониться вперед. вниз, переложить мяч в левую
руку за левой ногой и выпрямиться.

4. И. п.. ноги па ширине плеч. мяч в правой руке.
Присесть. ударить мячом о пол, поймать его и вернуться в и. п.

5. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями ног, руки
на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны и вернуться в и. п.

6. И. п.: лежа на животе, мяч в руках, ноги вместе.
Поднять руки и ноги вверх («лодочка»), вернуться
в и. п.

7. И. п.: о. с., мяч на полу. Прыгать на двух ногах
вокруг мяча, чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажима-

ют мяч между колен и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми 0,5 м).

Метание мешочков в обруч.

Описание: дети стоят по кру-
гу. В центре круга на расстоянии
2 м от детей обруч. Дети бросают
мешочек в обруч.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (высота скамейки 25 см).
Подвижная игра «Удочка»
(8, с. 21)

Игра «У кого мяч» [8, с. 15~

СЕНТЯБРЬ. 3 неделя.

Волшебная страна.

4-я  неделя. Кто не ленится, тот урожаем гордится.

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе, в беге, в пролезании в обруч боком, в равновесии, в прыжках
с продвижением
вперед; развивать
ловкость, глазомер, координацию движений

Ходьба в колонне

по одному на носках (кружась

с продвижением
вперед), руки

на поясе; на пятках, руки за спиной, сложенные

«локоть на локоть»; на внешней стороне стопы,

руки согнуты в локтях; с разворотом в противоположную сторону по команде инструктора «Кругом!»; скрестным шагом; с высоким подниманием колен; со сменой

положения рук по команде инструктора (вверх, к плечам, в стороны, вперед, на пояс); бег в среднем темпе с перепрыгиванием через мягкие предметы, расположенные на полу (высота предметов 20— 25 см)

ОРУ с палкой:

1. И. п.: о. с., руки опущены вниз. Поднять палку вперед, правую ногу назад на носок и вернуться в и. п. То же левой ногой.

2. И. п.: о. с., палка вверху, руки прямые. При-
сесть, палку вынести вперед и вернуться в и. п.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка перед
грудью в согнутых руках. Повернуть туловище
вправо и вернуться в и. п. То же влево.

4. И. п.: сидя, ноги врозь, палка на коленях.

Поднять палку вверх, наклониться к правой

ноге, коснуться носка и выпрямиться, вернуться в и. п. Тоже к левой ноге.

5. И. п.. лежа на спине„палка за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться палкой
колена ноги и вернуться в и. п. Затем поднять
левую ногу, коснуться палкой колена ноги
и вернуться в и. п.

6. И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. Прогнуться, палку вынести
вперед и вернуться в и. п.

7. И. п.: о. с., палка внизу. Прыжком развести
ноги врозь, палку поднять вперед и вернуться
в и. п.

Равновесие: ходьба по скамейке

с мешочком на голове, руки
на поясе
(высота скамейки 25 см).
Прыжки на двух ногах между кеглями

Метание: играющие распределяются на тройки, двое перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться

мяча или поймать его; прокатывание мяча одной и двумя руками

из разных положений между
предметами на расстояние 3-4 м
(интервал между предметами
30 — 40 см); бросание мяча о пол
и ловля его двумя руками на месте
(не менее 10 раз подряд).
Лазание: пролезание в обруч
прямо и боком
(обруч стоит
на полу).

Подвижные игры:

«Быстро возьми» 8, с. 221.
«Отнесем овощи в погреб».
(Дети делятся на две команды.
Первые участники команды бегут
по извилистой дорожке (между
кеглями). Затем прыгают через
«канавку», обозначенную гимнастическими палками. впереди лежит обруч, а в нем «овощи»
и корзина. Ребенок кладет овощ в корзину и бежит передать эстафету следующему игроку.)

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу инструктора.

• Игра «Назови ласково». Дети становятся в круг, инструктор — в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ. Ребенок должен

изменить название с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов,
то есть назвать ласково:

помидор — помидорчик, редиска — редисочка, лук-лучок и т. д.)

ОКТЯБРЬ. 1 неделя. Домашние животные и их детеныши.        
2 неделя. У каждой пташки свои замашки

1

2

3

4

5

Развивать точность движений;

упражнять в равновесии, в лаза

нии, в прыжках,
в подлезании

под дугу прямо и боком; закреплять умение владеть мячом

Ходьба на носках,
на пятках, с высоким подниманием колен

«слоники» (высокие четвереньки
на прямых ногах
и руках) ногами
вперед, спиной
вперед, обычная
ходьба; дыхательные упражнения (вдох через
левую ноздрю,
правая в это время закрыта указа-
тельным пальцем,
выдох через правую ноздрю, при
этом закрывается
левая); бег быстрый, спокойный
бег
(до 1,5 мин)

ОРУ с обручем:

1. И. п.: о. с., обруч внизу. Поднять обруч вперед, вверх и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в прямых

руках перед собой (хват с боков). Повернуться
вправо и вернуться в и. п. То же повторить
в левую сторону. 3. И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью. Поднять обруч вверх и наклониться вправо, вернуться
в и. п. То же в левую сторону.

4. И. п.: о. с., обруч стоит на полу. Раскрутить
обруч правой рукой (не брать в руки), пока он
сам не остановится. То же повторить левой рукой.

5. И. п.: о. с.„обруч в правой руке. Подбросить
обруч вверх и поймать этой же рукой. То же
повторить левой рукой.

6. И. п.: о. с., обруч на правой руке. Вращать
его на запястье правой руки. То же повторить
левой рукой.

7. И. п.. стоя в обруче, ноги вместе. Прыгать:
ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч

Равновесие: ходьба по скамеике прямо, боком.

Прыжки через 5 — 6 предметов
(высота предметов 15 — 20 см).

Метание: бросание мяча о стенку и ловля его двумя руками; вверх и ловля его на месте (не менее 10 раз подряд); отбивание мяча
о пол одной рукой на месте
(не менее 10 раз подряд).
Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками
пола
(высота дуги 40 — 50 см).
Подвижная игра «Птицы в клетке». (Половина детей становится
в круг, держась за руки. Руки подняты воротиками — это «клетка».
Вторая половина детей вбегает в воротики и выбегает из них.
По сигналу инструктора (хлопок в ладоши) воротики опускаются, пойманные дети называют любую
перелетную птицу и выходят
из «клетки».)

.«Затейники» (8. с. 38) . «Чьи дети?». (Дети стоят по кругу. В центре круга— инструктор. Он бросает

мяч одному из детей,
называя птицу. Ребенок
ловит мяч и называет

птенца этой птицы: например, аист — аистенок. Ответив, ребенок бросает мяч инструктору. Игра продолжается. Если ребенок ошибся или не ответил, ему еще раз задают вопрос.)

ОКТЯБРЬ. 3 неделя. «Чудо-дерево...».
1У неделя. Осенний калейдоскоп

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге,в равновесии, прыжках, ползании по скамейке

на животе; развивать ловкость

и координацию движений, глазомер

Ходьба на носках,руки на поясе; на пятках, руки за головой;
в полуприседе,
«крабики» (сидя
на полу, ноги согнуты в коленях,
руки по бокам
на полу, приподняться животом

вверх и передвигаться вперед),
«обезьянки»,

с разведением
носков врозь,
обычная ходьба;
бег змейкой,
бег, легкий бег
(1,5 минуты)

ОРУ с большим мячом.

1.И.П.: о.с. мяч в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку, вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой. Повернуть туловище вправо с отведением рук с мячом вправо и вернуться и. п.
То же в левую сторону.

3. И. п.: о. с., мяч в руках перед собой Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками

4 И. и: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол и поймать его двумя

руками.

5. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую ногу, коснуться мячом пальцев правой ноги, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

6. И. п.: лежа на животе, мяч в руках„ноги вместе. Поднять руки и ноги вверх ~«лодочка»), покачаться и вернуться в и. п.

7. И. п.: ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. Прыгать на двух ногах, на правой и левой ногах попеременно (подскоки)

Равновесие: ходьба по скамейке на носочках, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Перепрыгни — не задень». Детям нужно перепрыгнуть через шнур
справа и слева, продвигаясь вперед
(расстояние 35 — 40 см).
Метание: забрасывание мяча
в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м
(высота баскетбольного кольиа от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком

во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см).

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди» [7, с. З6]. «Шишки, желуди, каштаны». (Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая — «Желуди», третья— «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» — дерево, на котором созревают шишки, желуди или каштаны. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонны за своими деревьями.)

«Летает-не летает» (8,с.36)

«Необычный художник». ( У каждого ребенка скакалка. По сигналу инструктора дети выкладывают разные формы облаков из скакалки на полу. Инструктор выбирает победителя.)

НОЯБРЬ. 1 неделя. Мой город (село) по-особому мне дорог(о).
Н неделя. Мебель

1

2

3

4

5

Упражнять в беге
по кругу, взявшись за руки,
с поворотом в противоположную сторону,
в равновесии,
в прыжках; закреплять умения
ползать по гимнастической
скамейке на четвереньках, перебрасывать мяч друг другу разными способами

Ходьба на носках,

руки в стороны; на пятках, с высоким подниманием колен, гусиным шагом,
«крабики»,

«муравьишки»,
«обезьянки»,с разведением носков врозь,

по кругу, взявшись за руки,

с изменением

направления движения, обычная ходьба; боковой галоп вправо, влево; бег спиной вперед, легкий бег

ОРУ с палкой.

1. И. п.: о. с., палка опушена вниз. Поднять палку вперед, одновременно правую ногу отвести назад на носок и вернуться в и. п. То же левой ногой.

2. И. п.: о. с., палка вверху, руки прямые. Полуприсесть, руки поднять вперед и вернуться в и. п.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч„палку взять за конец правой рукой. Поднять палку вверх («достать до потолка»). То же повторить левой рукой.

4. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. Поднять ноги, согнуть в коленях, перенести их через палку и вернуться в и. п.

5. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. Поднять палку вверх, наклониться, достать палкой с перекладыванием мяча из правой руки в. левую перед собой и за спиной. вернуться в и. и.

6. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой. Поднять правую ногу, коснуться палкой голени ноги и вернуться в и. п.

То же левой ногой.

7. И. и.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. Прогнуться, палку вынести вперед и вернуться в и п..

8. И. п.: о. с., палка лежит на полу- Ходить

по палке прямо.

9. И. и.: о. с., палка лежит на полу. Прыгнуть через палку на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через палку и т. д., чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из правой руки в левую пред собой и за спиной

Прыжки по прямой: два прыжка на правой ноге, два — на левой и т. д.

Метание: перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы в парах (расстояние между
детьми 2,5
м); отбивание мяча о пол правой и левой руками с продвижением вперед шагом;
перебрасывание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя).

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках ~высота скамейки 25 см.)).
Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» 8, с. 139.
Игра «Разрезная мебель». (Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение мебели из разрезных картинок. пальцами ног (колени не сгибать)

«Сделай фигуру» (8-18с.)

«Испорченный телефончик». (Игра заключается в искажении слова. Ведущий тихим голосом передает на ухо игроку название мебели. Игрок так же тихо передает другому игроку, а тот — следуюшему Последний игрок в цепочке должен громко озвучить, что он услышал.)

НОЯБРЬ. 3 нед.. Мы учимся культуре поведения

4 нед. Одежда. Обувь.

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге змейкой,

в равновесии, в метании, в лазании; закреплять умение прыгать через шнур; научить детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг другу, расширять словарь

Ходьба на носках, руки вверх;
на пятках;

со сменой положения рук

по команде инструктора (вверх,
к плечам, в стороны, вперед,
на поясе), «муравьишки», «крабики», с дыхательными упражнениями (вдох
через нос и медленный выдох
через рот), ходьба и бег змейкой;
бег
(1,5 минуты)

ОРУ с флажками.

1. И. п.. о. с., флажки в руках внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть на флажок и опустить руку в и. п. То же левой рукой.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, флажки в руках у груди. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, помахать флажками и вернуться в и. п.

3. И. п.: о. с., руки с флажками согнуты в локтях перед грудью. Вращать руками ««моторчик работает») с полуприседанием.

4. И. п.: сидя на полу, флажки в руках у груди. Наклониться вперед, коснуться флажками носков ног и вернуться в и. п.

5..И. п.: стоя на коленях, флажки в руках у груди. Повернуться вправо, руки с флажками развести в стор. и вернуться в и. п. То же повторить влево.

6. И. п.: сидя, ноги вместе. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны и вернуться в и. п.

7. И. п.: лежа на спине, флажки в руках возле груди. Поочередно сгибать колени к груди («велосипед»).

8. И. п.: о. с., флажки в руках внизу. Подбросить флажок вверх, поймать его за палочку правой рукой. То же повторить левой рукой.

9. И. п.: о. с., флажки лежат на полу. Прыгнуть через флажки на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через флажки и т. д., чередуя с ходьбой на месте

Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки: перепрыгивание через шнуры (расстояние между шнурами 5О см).

Метание: подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши; бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол одной рукой на месте (до 6 раз подряд).

Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч. Подвижные игры:

«Не оставайся на полу» (8„с. 31). «Кот в сапогах». (Первому из команды ребенку выдают сапоги большого размера. Он бежит до стойки, возвращается к команде и передает сапоги следующему игроку команды.)

«У кого мяч?» (8,с.15)

«Назови ласково». (Дети
встают в круг и называют
ласково имя своего друга.)
«Сортировка одежды».
(Рассортировать одежду
по принципу «большой,
средний, маленький».)

ДЕКАБРЬ 1 нед. «В тихой зыби много рыбы»

2 нед. «Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами»

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге колон-

ной по одному с сохранением определенной дистанции друг от друга, в равновесии, в прыжках, в метании,

в лазании

Ходьба на носках, руки на поясе; на пятках;

гусиным шагом; с постановкой

одной ноги на пятку, другой на носок; «котики», «муравьишки», «раки»,в полуприседе„
«слоники»,

со сменой положения рук (вверх, к плечам, в стороны, вперед, на поясе);подскоки, легкий бег; бег в среднем темпе

ОРУ с обручем:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч на плечах.

Поднять его вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п.

2. И. п.: о. с., держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч на себя, перехватывая его руками.

3. И. п.: о. с., обруч стоит на полу. Раскрутить обруч правой рукой. То же левой рукой.

4. И. п.: о. с., обруч внизу (хват руками с боков). Наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх и вернуться в и. п.

5. И. п.: сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. Ноги поднять, развести врозь и вернуться в и. п.

6. И. п.: стоя в обруче. Ходить по обручу пальцами ног, пятками.

7. И. п.: стоя в обруче. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики,
поставленные на расстоянии двух
шагов ребенка
(высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед
на расстояние 5 м.

Метание: бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча в парах и ловля
его в разных положениях (стоя,сидя) различными способами (снизу, из-за головы, от груди,
с отскоком от пола)
(расстояние между детьми 2,5 м.).

Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая
перед собой головой мяч; перелезание через верх стремянки.
Подвижные игры:

«Охотники и зайцы» (8, с. 56).
«Поймай рыбку». (У водящего (рыбака) в двух руках большой
обруч (подсачок). После слов «Раз, два, три — лови!» дети убегают, кто попал в обруч, тот пойман)

Игра «Щука». (Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети

на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо «щуки». На слова третьей строчки мяч катится к «щуке». Она берет его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Затем ударяет несколько раз мяч о пол и передает его детям, которые продолжают перекатывать мяч друг другу на последние три строчки. После слов «Тебе водить!» ребенок, у кого оказался мяч, выходит на середину. Он становится «щукой». Считалочка:

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука:»Что это за штука?»

Хвать-хвать, не поймать,

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить.)

ДЕКАБРЬ 3 нед. «Снежные птицы»

4 нед. «Новогодняя сказка»

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах с зажатым между ног мячом; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной

доске; развивать ловкость и глазомер

Ходьба и бег
между кубиками
на носках,

на пятках, в полуприседе, «котики» (средние четвереньки на ладонях и коленях), «разведчики», «обезьянки», спиной вперед; обычная ходьба; легкий бег, быстрый бег; дыхательные

упражнения (сделать вдох, на выдохе произнести звук [м], постукивая пальцами по крыльям носа)

ОРУ с кубиком:

1. И. п.: о. с., кубик в правой руке. Руки развести в стороны, поднять вверх, переложить кубик в левую руку и опустить руки через стороны вниз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик правой
руке. Наклониться вперед, коснуться кубиком
носка правой ноги; выпрямиться и переложить
кубик в левую руку. То же к левой ноге.

3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке.
Повернуть туловище вправо, коснуться кубиком пальцев правой ноги, выпрямиться, переложить кубик в левую руку. То же к левой ноге.

4. И. п.: о. с., кубик в правой руке. Присесть,
руку с кубиком вытянуть вперед и вернуться
в и. п.

5. И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках
за головой. Поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиком пальцев ног и вернуться в и. п.

6. И.п.: о.с. Оба кубика стоят на правой ладони

Повернуться вокруг себя, смотреть на кубики.
Повторить то же„поменяв руки.

7. И. п.: о. с. — подбросить кубик, поймать его двумя руками.

8. И. п.: о. с., кубики на полу. Прыгать и ходить на двух ногах вокруг кубиков

Равновесие: ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 40 см, ширина доски
20
см).

Прыжки: упражнение «Кто быстрее до предмета» (дети зажимают мяч между ног и прыгают
на двух ногах до предмета и обратно).

Метание: упражнение «Забей шайбу в ворота» (отбивание шайбы клюшкой правой и левой руками в движении с расстояния
3 — 3,5 м).

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками; влезание
по наклонной и вертикальной
лестницам.

«Синицы и кот». На площадке
раскладывают несколько больших обручей» — «домиков для синиц».
По сигналу педагога: «Синицы, летите!» — «синицы» вылетают
из «гнезд» (домиков) и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «синиц». По второму сигналу инструктора: «Голуби, домой!» — «птицы» летят
в свои «домики». «Инструктор»
подсчитывает с детьми, сколько «кот» поймал «синиц».)

«Найди предмет» [3, с. 20]. «Игровая». (Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и произносят нараспев слова:

У дядюшки Трифона Было семеро детей.

Они не пили, не ели.

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я.

Игру можно повторить.)

ЯНВАРЬ. 1-2 нед. Сказка Рождества.

1

2

3

4

5

Закреплять умения перебрасывать мяч в парах разными способами, влезать

на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в перепрыгивании через шнуры на двух ногах без паузы; развивать равновесие

Ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки за головой; в полуприседе, руки
на поясе; «раки»;спиной вперед;
«разведчики»;
с постановкой

одной ноги на пятку, другой на носок; «слоники»; обычная ходьба; дыхательные упражнения (вдох через

нос, выдох через
рот на ладонь—

«сдуваем снежинки с ладони»); легкий бег; бег (1,5.мин

ОРУ с короткой скакалкой:

1. И. п.: о. с., скакалка, сложенная вчетверо,
внизу в обеих руках. Покачивать скакалку
в правую сторону, затем в левую.

2. И. п.: о. с., скакалка в обеих руках внизу.
Руки поднять вперед, вверх и опустить в и. п.

3. И. п.: о. с., присесть, скакалка лежит на плечах. Скакалку поднять вверх, ноги выпрямить,
повернуться направо и вернуться в и. п. То же
повторить в левую сторону.

4. И. п:: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед со скакалкой. Поднять правую руку вверх, левую опустить вниз. Затем поднять левую руку вверх, правую опустить вниз.

5. И. п.: сидя, скакалка сложена вдвое, ступни ног поставить на середину скакалки. Поднять ноги вверх и одновременно лечь на спину, вернуться в и. п.

6. И. п.: лежа на спине, скакалка сложена вдвое, лежит на ногах. Согнуть ноги, подтянуть коле-

ни к груди, скакалку прижать к коленям и вернуться в и. п.

7. И. п.: стоя, развернутую скакалку держать за ручки в обеих руках. Прыгать через качающую скакалку.

8. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо за спиной (хват снизу). Наклониться вниз, посмотреть на колени, скакалку поднять вверх и вернуться в и. п.

9. И. п.: стоя, скакалка лежит на полу. Прыгнуть через скакалку на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через скакалку и т. д., чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи
с мешочком на голове, руки
в стороны.

Прыжки через шнуры на двух
ногах без паузы
(расстояние
между шнурами 50
см).
Метание: перебрасывание мяча в парах и ловля его стоя, сидя разными способами (снизу, из-за
головы, от груди, после отскока от пола)
(расстояние между детьми 2,5 м).

Лазание: влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее. не пропуская реек.

Подвижны игры:

. «Не оставайся на полу» (8, с. 31]. «Снежная королева». (Из числа играющих выбирается водящий— «Снежная королева». Дети разбегаются по площадке. а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась,

превращается в льдинку и остается на месте. При повторении игры выбирается другой водящий, но из числа непроигравших.)

«Мяч водящему»
~3, с. 139].

«Подкрадись неслышно».
(Дети садятся на пол
в круг, в центре — водящий с завязанными глаза-
ми. Один из играющих
(по указанию инструктора) старается неслышно
подкрасться к водящему.
Если водящий услышит
шум, он показывает рукой
соответствующее направление. Если направление

указано неправильно. водящему развязывают глаза. и выигравший занимает его место.)

ЯНВАРЬ. 3 недели. Мороз не велик, да стоять не велит.
4 неделя. Дикие животные зимой

1

2

3

4

5

Упражнять в пролезании в обруч, в равновесии, в прыжках, в метании; учить лазать по гимнастической стенке,
переходить с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Ходьба на носках, на пятках, «обезьянки», «муравьишки»,

«крабики»; с постановкой одной ноги на пятку,
другой на носок; «слоники»

приставным шагом,

«канатоходцы»; обычная ходьба',

дыхательное упражнение «Вдохни аромат цветка» (дети делают

вдох, задерживают дыхание
и на 3 счета выдыхают воздух);
легкий бег, бег
спиной вперед,
спокойный бег

(1,5 мин)

ОРУ с мячом среднего размера.

1. И.п.: о.с. мяч в правой руке. Руки поднять через стороны вверх, переложить мяч в левую руку и вернуться в и.п.. Повторить левой рукой.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Отвести руку с мячом вправо, повернуть

туловище вправо, посмотреть на мяч и вернуться в и. п., переложить мяч в левую руку.

То же влево.

3. И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять левую ногу, согнуть в ко-

лене, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и. п. То же правой ногой.

4. И. п.: о. с., мяч в обеих руках. Подбросить мяч вверх, поймать его после отскока от пола.

5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу между ногами. Прокатить мяч вперед как можно дальше, не сгибая ног, и вернуться в и. п.

6. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять ноги вверх,

руки развести в стороны и вернуться в и. п.

7. И. п. о. с. Отбивать мяч правой и левой руками, ловить двумя руками.

8. И. п.: стоя, мяч на полу, правая нога на мяче. Прокатывать мяч пальцами ног вперед-назад. То же повторить левой ногой.

9. И. п.: стоя, мяч зажат между ступнями, руки на поясе. Прыгать вверх на двух ногах, чередуя с ходьбой

Равновесие: Ходьба оп скамейке, руки за головой.

Прыжки: в длину с места до ориентира (расстояние до ориентира 8О — 9О см). Метание: перебрасывание мяча через сетку с расстояния 3 — 4 м (верхний край сетки находится на расстоянии  20 — 25 см выше поднятой  руки ребенка).

Лазание: пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (обруч стоит на полу); лазание по гимнастической стенке (ритмично, меняя темп), не пропуская реек, по диагонали с пролета на пролет.

Подвижные игры:

. «Совушка» (7, с. 66).

«Веселый хоккей». (Дети по команде начинают вести шайбу зигзагом между 3 конусами, обходят стойку и возвращаются к команде прямо, не обходя конусы.)

круг. С помощью считалки выбирается водящий,

он встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог дает одному из детей маленькую игрушку (медвежонка). Все дети, кроме

водящего, знают, у кого
находится игрушка. Когда
водящий приближается
к этому ребенку, дети

начинают громко хлопать

в ладоши, когда отдаляется — хлопают тише. Игра продолжается, пока водящий не найдет предмет.)

ФЕВРАЛЬ. 1 неделя. «Госпожа Метелица...».
2 неделя. «Валентинкин» день.

1

2

3

4

5

Учить метать по мешочки в горизонтальную цель , закреплять умение подниматься по гимнастической стенке,не пропуская реек; упражнять в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперед;

Ходьба  на носках; на пятках; с высоким подниманием  колена, «муравьишки»; «раки»; с разведением носков, пяток

врозь; «канатоходцы»; в полуприседе; обычная ходьба; бег спиной вперед;

быстрый бег; легкий бег змейкой

ОРУ с обручем

1. И. п.: о. с., обруч в руках внизу (хват с боков обеими руками). Обруч поднять вперед, вверх и вернуться в и. п.

2. И. п.: о. с., обруч в руках внизу. Обруч поднять вверх, наклониться вправо (руки прямые) и вернуться в и. п. То же влево.

3. И. п.: о. с., обруч перед грудью в согнутых в локтях руках. Присесть, обруч вынести вперед и вернуться в и.п.

4. И. п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках =. у груди. Наклониться вперед к пальцам правой ноги и вернуться в и. п. То же к левой ноге.

5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках над головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться их ободом обруча и вернуться в и. п.

6. И. п.: стоя, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.

7. И. п.: о. с., руки на поясе, обруч на полу. Прыгнуть в обруч на двух ногах, развернуться, прыгнуть из обруча и т. д.

8. И. п.: стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами ног, пятками

Равновесие: ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между. кеглями ЗО см).

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 6 м.

Метание: метание мешочков

от плеча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния З м.

Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет, не пропуская реек.

Подвижные игры:

«Мышеловка» (13, с. 26).

«С льдинки на льдинку». (Дети делятся на две команды и встают

на линию старта, перед ними раскладывают 4 обруча зигзагом. По команде «Начали!» первый игрок' прыгает из обруча в обруч, затем обегает снеговика и таким же образом возвращается к команде и передает эстафету.)

Эстафета с передачей
мяча в колонне или ходьба в колонне по одному.
Игра «Добрые слова»
(Дети садятся на пол

в круг, в центре сидит 

один из играющих. Инструктор обращается к

детям: «Сегодня мы будем
говорить добрые слова
 

Вот ... (называет имя сидящего в центре). Он какой?»
Дети по порядку говорят
о ребенке в центре круга
добрые слова: умный,  

скромный, трудолюбивый,
ласковый, замечательный, очаровательный, ненаглядный, прекрасный, родной и т. д.)

ФЕВРАЛЬ

 3, 4 недели. Лучше папы друга нет

1

2

3

4

5

Закреплять умение подниматься по гимнастической стенке,
не пропуская реек; учить лазать
по веревочной

лестнице, упражнять в сохранении равновесия,

в прыжках

из обруча в обруч, в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо; развивать
ловкость, глазомер

Ходьба на носках, с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок, с «кошечки», «обезьянки», с разведением носков, пяток врозь„
в полуприседе;
скрестным шагом; с высоким
пониманием колена,

лен; обычная
ходьба; подскоки; боковой галоп,

дыхательные упражнения;
быстрый бег;
легкий бег змейкой, бег с сильным захлестыванием ног назад

ОРУ с гимнастической палкой

1. И. п.: о. с., палка в руках внизу. Поднять
палку вверх. наклониться к правой ноге и вернуться в и. п. То же с левой ноги.

3. И. п.: о. с., палка на плечах. Присесть (спину
и голову держать прямо), вернуться в и. п.

4. И. п.: о. с., палка в правой руке. Подбросить
палку вверх, поймать се за середину правой
рукой. То же повторить левой рукой.

5. И. и.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках. Поднять ноги, перенести их через палку,

вернуться в и. п.

6. И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. Прогнуться, палку вынести

вперед и вернуться в и. п.

7. И. п.: стоя, пальцы правой ноги на палке.
Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же левой ногой.

8. И. п.: стоя, палка лежит на полу. Ходить по палке прямо, носки врозь.

9. И. п.: стоя перед палкой, руки вдоль туловища. Прыгать вокруг палки, чередуя с ходьбой

Равновесие: Ходьба по скамейке, руки за головой.

Прыжки: на двух ногах из обруча в обруч, находящихся на расстоянии 40 см друг от друга (6 — 8 обручей).

Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3.5 — 4 м (высота кольца от пола2,2.м.)
Лазание: влезание на гимнастическую стенку и спуск вниз,

нс пропуская реек; лазание
по веревочной лестнице.

Подвижные игры:

«Горелки» (8. с. 84),

«Шаги». (Ребенок ставит ноги

на стопы папы, повернувшись спиной к нему. Папа держит ребенка за туловище и шагает по сигналу до стойки и обратно.)

«Летает-не летает (8-36)

«Чей мяч выше прыгнет?». (Участники одно-
временно по сигналу бросают мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше. Побеждает

тот, у кого мяч отскочил
на большую высоту.)

МАРТ. 1 неделя. Мамин день.
2 неделя «Сохраняют в ней продукты — сыр
 и масло, хлеб и фрукты...»

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе в колонне с перестроением
в пары и обратно,
в подлезании

под шнур правым
и левым боком, '

в равновесии, в прыжках через короткий шнур; закреплять умение метать в горизонтальную цель, перекатывать набивной

мяч в парах

Ходьба на носках, руки вверх, на пятках, в по- луприседе; «раки»; со сменой

положения рук;
«обезьянки»;
с постановкой
 

одной ноги

на пятку, другой
на носок; в колонне
по одному с перестроением в пары и обратно; обычная ходьба„ бег спиной вперед, бег(1,5 мин); легкий бег; дыхательные упражнения «Лечебные звуки» (дети кладут ладонь на шею и тянут звук [з), кладут ладонь на грудь и негромко произносят звук [ж])

ОРУ с большим мячом.

1.И.п.: о.с. мяч в руках у груди. Выпрямить руки вперед и вернуться в и.п.

2. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке внизу.
Наклониться к носку правой ноги, прокатить
мяч
к носку левой ноги и наоборот.
3. И. п.: стойка на коленях, мяч в обеих руках.
Сесть на пятки, повернуть туловище вправо,
коснуться мячом пола и вернуться в и. п.

4. И. п.: сидя «по-турецки». Подбрасывать мяч
вверх и ловить двумя руками. 'у~ффф'
5. И. п.: сидя на полу, мяч зажат между ступнями ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые
ноги вверх, стараясь не уронить мяч и вернуться в и. п.

б. И. п.: стоя на коленях. Отбивать мяч правой
и левой рукой.

7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
Описывать мячом большие круги перед собой
вправо и влево.

8. И. п.: стоя, мяч на полу, правая нога на мяче.
Прокатывать мяч пальцами ног вперед-назад.
То же повторить левой ногой.

9. И. и.: стоя, мяч зажат между ступнями, руки
на поясе. Прыгать на двух ногах, чередуя
с ходьбой

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой.

Прыжки правым, левым боком через короткие шнуры (расстояние между шнурами 40 см).
Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой
и левой рукой
(расстояние
от линии до цели 3,5-4 м).
Лазание: подлезание под шнур
правым и левым боком справа;
лазание по веревочной лестнице.
Подвижная игра «Удочка» .

Игра-эстафета «Через тоннель».
(По сигналу мама с ребенком бегут, держа в руке маленький мяч,
пролезают поочередно боком
в два вертикально стоящих обруча (инструктор держит их двумя
руками сверху), обегают стойку,
возвращаются назад, пролезая
боком через обручи, и передают
мяч следующему участнику.)

Эстафета с мячом.

Игра «Ждем гостей» (инструктор называет детям продукты, а дети говорят, куда их надо положить: сахар —. в сахарницу, конфеты — в конфетницу, масло —в масленку,
хлеб — в хлебницу, фрукты — в вазу, соль-в солонку.) -::

МАРТ. 3,4 недели. Мама, папа, я — здоровая семья!

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе колонной

по одному с раз-
воротом в противоположную сторону по сигналу
инструктора,
в равновесии,
в ходьбе по канату с мешочком на голове, в прыжках в высоту с разбега, в подлезании под дугу; развивать ловкость и глазомер

Ходьба на носках;
на пятках; в полуприседе; с высоким подниманием колен;
«кошечки»; «обезьянки»; «муравьишки»; «разведчики»;

обычная ходьба; боковой галоп

правым и левым боком; легкий бег; бег спиной вперед; бег с сильным захлестыванием ног назад;
бег с ускорением
и замедлением;

дыхательные упражнения (вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот)

ОРУ с обручем:

1. И. п.: о. с., обруч внизу в обеих руках. Поднять обруч вверх горизонтально, посмотреть
на него и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч держать
в прямых руках перед собой (хват с боков).
Повернуть туловище вправо. То же влево (ноги
не сдвигать).

3. И. п.: стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить
обруч одной рукой (не брать обруч в руки, пока
он сам не остановится).

4. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых
руках перед собой. Присесть, обруч вынести
вперед и вернуться в и. п.

5. И. п.: о. с., обруч в правой руке. Подбросить
обруч вверх и поймать этой же рукой. То же
повторить левой рукой.

6. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках
над головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться их ободом обруча и вернуться в и. п.

7. И. п.: о. с., руки на поясе, обруч на полу.

Прыгнуть в обруч на двух ногах, развернуться,
прыгнуть из обруча и т. д.

8. И. п.: стоя в обруче. Ходить по обручу
пальцами ног, пятками

Равновесие: ходьба по канату
боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
Прыжки в высоту с разбега (вы
сота 40 см).

Метанне: игровое упражнение:
«Прокати и сбей» (сбивание мячом кегли)прокатывание набивного мяча в парах
(расстояние
между детьми 3 — 4 м).
Лазание: подлезание под дугу
(высота дуги 40 — 50 см).
Подвижные игры:

«Карусель» 7, с. 87.

«Верхом на клюшке». (По сигналу первые номера в положении
верхом на клюшке бегут к своему флажку, обегают его

и возвращаются к своим командам, отдавая клюшку вторым но-
мерам, а сами встают в конец колонны И так продолжается, пока
первые номера не получат клюшку обратно.)

«Угадай по голосу»
(«Угадай, кто позвал»)
[7, с. 56].

«Дружные парочки».
(Нужно перенести мяч
в паре без помощи рук.)

АПРЕЛЬ 1, 2 недели. Мама, папа, я — спортивная семья

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге, прыжках и метании;
закреплять умение сохранять
устойчивое равновесие

Обычная ходьба; ходьба на носках; на пятках; с постановкой одной ноги на пятку,
другой на носок;
с высоким подниманием колен;
«обезьянки»;

«раки»; с заданиями для рук (вперед, вверх,

в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг). в полуприседе, подскоки: боковой галоп

правым и левым боком; дыхательные упражнения; бег с сильным

захлестыванием ног назад; легкий бег; быстрый бег

ОРУ с короткой скакалкой:

1. И. п.: о. с., скакалка сложена вдвое внизу
в обеих руках. Правую ногу поставить на носок, скакалку поднять вверх и вернуться в и. п.
То же самое с левой ноги.

2. И. и.: ноги на ширине плеч, скакалка внизу.
в обеих руках. Скакалку поднять вверх. наклониться вправо, выпрямиться и вернуться в и. и.
То же влево.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед с натянутой скакалкой. Поднять
правую руку вверх, левую опустить вниз, затем
поднять левую руку вверх, правую — вниз.

4. И. п.: стоя на коленях, натянутая скакалка
внизу в руках. Сесть на правое бедро, скакалку
вынести вперед и вернуться в и. п. То же влево.

5. И. п.: лежа на животе, скакалка в согнутых
руках перед собой. Прогнуться, выпрямить руки вперед-вверх и вернуться в и. п.

6. И. п.: о. с., руки вдоль туловища, скакалка
на полу. Прыгать через скакалку с поворотом
кругом

Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки за головой.

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге.

Метание: отбивание мяча о пол правой и левой руками в движении на расстоянии 5 — 6 м. Лазание: влезание на наклонную лесенку, спуск по вертикальной лесенке.

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы» [8, с. 63]. «Сороконожка». (Дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечет линию старта.)

«Кто ушел?»  
«Горячий мяч». (Играющие (родители и дети),
лежа на полу на животе,
образуют круг, в центре
которого мяч диаметром
20 см. Дети и родители
прокатывают мяч друг другу, отталкивая его
обеими руками и стараясь не выпустить из круга.
Если ребенок толкнул мяч одной рукой или выпустил его из круга, он получает штрафное очко.
Побеждают те дети, которые не получили штрафное очко.)

АПРЕЛЬ. 3, 4 недели. Весна, Весна, красная! Приди, Весна, с радостью!

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге с чередованием и бросанием мяча через сетку, в перепрыгивании через шнур, в ползании
по скамейке

на животе; учить лазать по металлической поверхности; закреплять умение лазать по веревочной лестнице

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, гусиным шагом,«раки»; «муравьишки»; в полуприседе; «слоники»; правым и левым боком; обычная ходьба; дыхательные

упражнения «Нюхаем цветочек» (вдох через нос, выдох через рот); легкий бег; бег в разных направлениях; бег (1,5 мин)

 ОРУ с мячом большого размера.

1. И.п.: о.с., мяч в руках у груди Выпрямить руки-мяч от себя, мяч к себе – вернуться в и.п.

2.И.п.: то же. Присесть, мяч отвести вправо и вернуться в и.п.То же влево.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч поднять вверх. Отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками и вернуться в и. п.

4. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч на правой ладони. Поднять руку вверх (стараться
не уронить мяч). То же повторить левой рукой.

5. И. п.: стойка на коленях, мяч в правой руке.
Прокатить мяч вдоль туловища влево, взять
мяч левой рукой. То же вправо.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью. Наклониться вниз, прокатить мяч по икре правой ноги и вернуться в и. п. То же
повторить с левой ногой.

7. И. п.: стоя, мяч зажат между ладонью одной
и тыльной стороной другой руки. Вращать мяч
между ними.

8. И. п.: сидя, ноги широко расставлены, мяч
лежит около пятки правой ноги. Прокатывать
мяч от пятки к пятке (ноги не сгибать).

9. И. п.: стоя, мяч зажат между ступнями, руки
на поясе. Прыгать на двух ногах, чередуя
с ходьбой

Равновесие. Ходьба по гимн. Скамейке, перекладывая мяч за спиной и перед собой

Прыжки: Перепрыгивание через шнур (высота шнура от пола 15 — 20 см).

Метание: перебрасывание мяча
от груди, из-за головы двумя руками друг другу через сетку с расстояния 3 м
(верхний край сетки
находится на высоте 20 — 25 см
выше поднятои руки ребенка).
Лазание. ползание по скамейке
на животе; лазание по веревочной
лестнице, по металлической поверхности.

Подвижные игры:

«Кто быстрее добежит до флажка» [8, с. 1391.

«Мячик кверху». (Дети встают
в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами:
«Мячик кверху!» Играющие в это
время стараются как можно дальше
отбежать от центра круга. Водящий
ловит мяч и кричит: «Стой!» Все
должны остановиться, а водящий,
не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему.
Запятнанный становится водящим.
Если же промахнется, то остается водить: идет в центр круга, бросает
мяч — игра продолжается.)

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Сделай фигуру».

Игра «Парк аттракционов»(Дети стоят по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
(
держась за руки, кружатся.)

Пересели на качели,
То вниз, то вверх летели.
(Держатся за руки: один игрок стоит, а другой
приседает )

А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
(Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперед-назад.)

К берегу пристали,
На носочки встали.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
(Прыжки на двух ногах.)
Игра повторяется.)

МАЙ. 1 неделя. Праздник радости и счастья.
2 неделя. Раскрывая семейный альбом

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге парами
с разворотом в противоположную сторону,
в непрерывном
беге между

предметами
(до 2 минут),
в подлезании

под шнур, в перепрыгивании через шнур, в перебрасывании набивного

мяча друг другу,
в забрасывании
мяча в кольцо

Ходьба и бег парами; перестроение в колонну по одному в движении, с разворотом в противоположную сторону; ходьба

и дыхательные

упражнения «Одуванчик» (вдох через нос, задержка дыхания, озвученный выдох: «А-ах!»); обычная ходьба; бег между предметами (до 2 минут)

ОРУ с кубиками:

1. И. п.: о с., руки внизу, по кубику в каждой
руке. Руки поднять через стороны вверх, стукнуть кубик о кубик, вернуться в и.
п.

2. И. п.: о. с., руки внизу. Присесть, постучать
кубиками по коленям и вернуться в и. п.

3. И. п.: о. с., кубики в руках. Сделать выпад
правой ногой вперед, поменять кубики под
правым коленом и вернуться в и. п. То же повторить под левым коленом.

4. И. п.: сидя на полу, ноги вместе„кубики
в руках. Поднять ноги вверх, постучать кубиками под ногами и вернуться в и. п.

5. И. п.: сидя «по-турецки», руки с кубиками перед грудью. Встать без помощи рук.

6. И. п.: стоя, кубик в руке. Подбросить один кубик, поймать двумя руками после хлопка.

7. И. п.: стоя, кубики лежат на полу. Переворачивать кубики пальцами правой ноги. То же
повторить левой ногой.

8. И п.: стоя, кубики зажаты между ступнями.
Упражнение «Пингвины»: шагать вперед, стараясь не потерять кубики.

9. И. п.: стоя, кубики лежат на полу. Прыгнуть
через кубики на одной ноге вперед, развернуться, опять прыгнуть через кубики на одной
ноге и т. д., чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую впереди себя.

Прыжки: перепрыгивание через шнур (высота шнура от пола 15 — 20 см).

Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками с расстояния 3 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); перебрасывание набивного мяча в парах двумя руками снизу (расстояние между детьми 2,5 м).

Лазание: подлезание под шнур (высота шнура от пола 40 — 50 см).

 Подвижные игры:

«Пожарные на учении» ~8, с. 40]. «Пронеси — не урони!». (Родители делают «креслица» из сцепленных рук, на которые садится ребенок. Нужно добежать как можно быстрее до черты и вернуться обратно.)

«Угадай по голосу»
(«Угадай, кто позвал»)
17, с. 5б.

«Разверни круг». (Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами.

Круг-кружочек,

Аленький цветочек.

Раз,два,три

Разверни-ка, Оля, ты!»
Названный ребенок отпускает руку и начинает вести спиной вперед всех детей, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держался за руки в начале игры. Дети останавливаются, оглядываются через плечо„чтобы убедиться, ровный ли получился «развернутый» круг. После этого инструктор должен снова предложить детям встать, как в начале игры. Выбирается новый водящий, и игра продолжается.)

МАЙ 3-4 недели. ДИАГНОСТИКА.

1

2

3

4

5

Учить бегать

на скорость, прыгать через скакалку; отрабатывать навыки метания мешочков в обруч; упражнять в подлезании под дугу

Ходьба на носках,

пятках, в чередовании с обычной

ходьбой, с высоким подниманием
колен, обычная
ходьба; бег на скорость (на 15 м)
с переходом
на бег без ускорения
(несколько
раз)

ОРУ с мячом:

1. И п.: о. с., мяч в правой руке. Руки поднять
в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку
и опустить руки вниз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклониться, переложить мяч в левую руку за коленом правой ноги и выпрямиться. То же повторить левой рукой за коленом левой ноги.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

4. И. п.: встать на колени, сесть на пятки. Прокатить мяч вокруг себя в правую сторону.

То же в левую сторону.

5. И. п.: сидя, мяч положить на стопы ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, вперед, скатить мяч на живот, поймать его руками, вернуться в и. п.

б. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
Описывать мячом большие круги перед собой
вправо и влево.

7. И. п.: стоя, мяч на полу, правая нога на мяче.
Прокатывать мяч пальцами ног вперед-назад.
То же повторить левой ногой.

8. И. п.: о. с., мяч на полу. Прыгать вокруг мяча
на двух ногах, чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по бревну.
Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед на двух ногах, на правой ноге, на левой

ноге.

Метание мешочков от плеча, снизу в обруч с расстояния 3 м;
перебрасывание мяча из одной руки в другую.

Лязание: подлезание под 3 — 4 ду-
ги
(высота дуг 40 — 50 см).
Подвижная игра «Бездомный
заяц» [14, с. 150].

Игра-эстафета «Прокати мяч обручем». (По сигналу ребенок катит маленький мяч обручем, держа его одной рукой сверху
до стойки и обратно, затем пере-
дает обруч и мяч следующему
участнику эстафеты.)

«Летает — не летает»
(8, с. 36).

• «Футболисты». (Два
участника ударяют ногой по мячу, лежащему перед
ними. Побеждает тот,

у кого мяч дальше укатится.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по физкультуре в младшей группе

Пример календарного плана (сентябрь, октябрь, ноябрь) в младшей группе детского сада.В плане отражена тематика недель, по котором работает ДО (комплексно-тематическое планирование)...

Календарный план День здоровья в старшей группе

День здоровья 7 апреля 2016г.в старшей группеЦель:  продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о т...

Календарный план по физкультуре в подготовительной группе. ФГОС

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...

Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...