План-конспект игры - развлечения «Сила русского духа»
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Тематическое спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 64_sila_russkogo_duha.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект игры - развлечения «Сила русского духа»

Зал украшен в русском народном стиле. Под русскую народную мелодию дети входят в зал. Каждая группа представляет собой команду и одета в соответствующие костюмы.

«Гусляры»

«Скоморохи»

«Теремок»

«Прянички»

«Ремесленники»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Наш праздник, посвященный истории и культурным традициям нашей Родины России.

В древности наша Родина называлась Русь. С давних времен славилась Русь своими мастерами-умельцами, песнями да сказками. Но главным богатством нашей страны всегда были смелые, сильные духом, добрые и отзывчивые люди. Поэтому мы так и назвали наш праздник – «Сила русского духа»

На Руси праздники всегда любили. Умея трудиться, народ умел и веселиться. Во время нашей Недели Здоровья мы побываем на традиционных русских гуляньях, поиграем в городки и лапту, вспомним любимых героев русских народных сказок.

А вот на наш праздник и первый гость пожаловал.

Входит Илья Муромец

Илья Муромец. Здравствуйте, люди добрые, дети умные да прилежные!

Ведущий. Здравствуй, смелый ратник-богатырь Илья Муромец! Откуда и куда путь держишь?

Илья Муромец.  Иду я от своего родного города Мурома, ищу по белому свету людей добрых, кому моя богатырская силушка пригодилась бы, защищаю слабых и обиженных, стерегу землю Русскую от врагов да обидчиков.

Ведущий. Спасибо тебе, Илья Муромец, от всех людей за подвиги. Ребята, а вы узнали самого могучего богатыря Илью Молодца? Слышали о его подвигах?

Дети. Да.

Илья Муромец.  Молодцы! Вижу, что слава обо мне впереди меня шагает!

Вразвалочку входит Емеля с ведром, из которого торчит  щука.

Емеля. Привет, честной компании! Что за шум, а драки нет?

Ведущий. Здравствуй, добрый молодец!

Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал. Вы его узнали?

Дети. Это Емеля!

Емеля. Для кого Емеля, а для кого богатырь Емельян Никодимович.

Илья Муромец.  А где же твоя булава, богатырь? Где снаряженье богатырское: лук да стрелы меткие, шлем да кольчуга?

Емеля. Зачем мне щит да меч, коли силушка-то есть?! Я одной рукой камень выверну, а двумя быка свалю.

Илья Муромец.  Мели, Емеля, твоя неделя! Я вижу хвалиться ты мастер. А ты делом похвастай: подними-ка мою булаву.

Емеля. Кабы я тягу нашел, так я бы всю землю поднял.

(Пытается сдвинуть булаву.) ну и ладно, подумаешь! Я щуку попрошу – она мне танк подарит! Вот! 

Илья Муромец.  Не обижайся, Емелюшка, только не дело молодцу за рыбку прятаться, да подарков попрошайничать. Пора тебе самому за ум браться. Слезай-ка с печи да начинай ратному дулу учиться.

Емеля. Я и сам уж думал… да у кого ж учиться-то? У кого совета просить?

Ведущий. А вот ребята у нас добрые да умелые, умные да смелые. Они тебе обязательно помогут. Отправляйся с ребятами в путешествие по станциям, там всему и научишься.

Ведущий вручает маршрутные листы каждой команде. Дети расходятся для выполнения заданий, указанных в маршрутных листах.

Станция «Русская печка»

Цель. Раскрыть особенности русской национальной кухни. Показать значение правильного питания для здоровья человека.

Оформление группы: большая русская печь; корзины с овощами (репа, лук, чеснок, свекла и др.); мешочки с крупами ( гречка, пшено и др. ); колоски пшеницы, ржи. В центре группы сдвинутые столы с угощеньем для детей (травяной чай, баранки)

Встречает детей бабушка Матрена. Она потчует их, рассказывает о традиционной русской кухне – «еде богатырей». Детям среднего возраста бабушка рассказывает о пользе каши, молока, вставляет в свою речь пословицы, поговорки на эту тему. С детьми старшего возраста проходит беседа о пользе традиционных для русского стола овощей и фруктов.

Станция «Русская изба»

Цель. Познакомить детей с бытом, утварью, одеждой, предметами обихода русской крестьянской семьи в древности.

Помещение группы оформляется в стиле русской избы 18-19 веков, оснащается предметами быта той эпохи (горшок, ухват, кочерга, прялка, сундук, ковш, ушат, икона и др.). В избе детей встречает Марья Искусница. Она проводит экскурсию по «избе», рассказывает о назначении и способах использования некоторых предметов.  Беседы проводятся с учетом возраста детей.  

Станция «Избушка сказок и поговорок»

Цель. Обобщить знания детей о русском фольклоре. Воспитывать интерес к народному творчеству.

В группе стоят три ларца с надписями на них: «Сказки», «Пословицы и поговорки», «Скороговорки», «Загадки» (для среднего возраста). В ларце сказок находятся игрушки – персонажи разных сказок (1-2 шт.), сказочные предметы (перо жар-птицы, яйцо, клубок и др.). В ларце загадок – муляжи овощей и фруктов, предметов обихода.  По тому же принципу подобрано содержимое остальных ларцов.

Василиса Премудрая рассказывает детям о предметах, находящихся в волшебных ларцах, т. е. о русском фольклоре, его истории, особенностях, предлагает игры, конкурсы на знание русских народных сказок, пословиц и поговорок. Игры и беседы проводятся с учетом возраста детей.

Станция «Русские ремесла»

Цель. Знакомить детей с традиционными русскими ремеслами. Воспитывать трудолюбие.

В помещении группы устраиваются «мастерские»: гончара, столяра, кружевниц, вышивальщиц. Они оснащены соответствующими орудиями труда; в них также представлены предметы ремесел.

Данило-мастер рассказывает детям о традиционных русских ремеслах, труду народных умельцев, показывает предметы русского народного творчества, предлагает поработать в одной из «мастерских». В своем рассказе он употребляет пословицы и поговорки о труде, вспоминает сказки.

Станция «Русская игрушка»

Цель. Познакомить детей с красотой русской игрушки.

Помещение группы украшается предметами русского народного творчества: образцами вышивки, кружевными скатертями, половиками и др. В центре группы устраивается выставка народной игрушки (матрешки, деревянные богородские, глиняные филимоновские игрушки и т. д.)

На станции детей встречает матрешка. Она рассказывает об истории возникновения и особенностях русской игрушки, разыгрывает вместе с детьми сюжеты русских народных сказок («Репка», «Колобок» и др., используя в драматизации игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки»

Цель:- Закрепление представления о жанре «сказка»;Задачи:- Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний.- Развивать речь детей, побуждать их высказывать свое мнения.- Воспитывать ...

План конспект по познавательному развитию "История русской народной куклы" Подготовительная группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14658567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]       [[{"type":"media"...

фестиваль детского творчества в рамках недели "Сила русского духа"

Плох тот народ, который не помнит,не ценит и не любит своей истории.В. М. Васнецов.В детском саду прошла неделя фольклора. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые с...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Фестиваль в рамках недели силы русского духа "Душой и руками сотворенные"

Фестиваль в рамках недели силы русского духа "Душой и руками сотворенные"...

План-конспект квеста "Богатырская наша сила" для детей подготовительной группы

План-конспект квеста "Богатырская наша сила" для детей подготовительной группы...