Сценарий праздника "Музыкальная шкатулка" в рамках тематической недели "Сила русского духа" в Детском саду "Солнышко"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Селиванова Елена Владимировна

Праздник, посвящённый сказке, народной и авторской

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная шкатулка»

Сценарий праздника в рамках тематической недели «Сила Русского Духа»

Цель:

            Приобщение к культуре разных народов посредством сказок народных и авторских;

             Создание праздничной атмосферы, хорошего настроения.

Задачи: 

  • Образовательные: знакомить детей со сказками народными и авторскими; закреплять  артистические навыки.
  • Развивающие: стимулировать творческие способности детей, развивать сценические данные, декламаторские и певческие навыки.
  • Воспитательные: прививать любовь к театральному искусству, культуре русского народа, авторской литературе; воспитывать патриотические чувства, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

            скрипичный и басовый ключи для Красной Шапочки, реквизит и декорации к                постановкам, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Ход праздника:

Звучит сказочная музыка, в центр зала выходит ведущий. На экран выводится 1 слайд          

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на празднике «Сила русского духа». Звучит Гимн Российской Федерации(2 слайд). Что же лучше всего может поднять дух русского народа? Конечно, это русская песня, конечно, это увлекательная сказка. Сегодня мы отправимся с вами в волшебный мир сказок, который нам покажет «Музыкальная шкатулка»! (3 слайд) ( На экране – 4 слайд. Выходит Красная Шапочка, напевая под музыку. В руках у неё корзинка со сладостями для каждой группы.) Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости: вы узнали эту девочку? Правильно, это Красная Шапочка. Здравствуй, милая! (К.Ш. приветствует присутствующих) Куда ты направляешься, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Услыхала я, что в детском саду есть музыкальная шкатулка! Вот и хотела узнать, что это за шкатулка такая, и что в ней хранится. Можно?

Ведущий: Можно. Ребята каждой группы нашего детского сада принесли с собой свои музыкальные шкатулки. Только открываются они непросто:

Музыкальную шкатулку не откроешь сгоряча,

Музыкальную шкатулку запирают два ключа

Формы необычной, выделки особой:

Первый ключ – скрипичный, а второй – басовый.

Красная Шапочка: Как интересно! А что же там хранится, в этих музыкальных шкатулках?

Ведущий: А хранятся там, Красная Шапочка, сказки разные. А какие, мы с тобой сейчас узнаем, а ребята и их воспитатели нам в этом помогут. Вот тебе ключи, открывай музыкальную шкатулку первой группы. (передаёт К.Ш. ключи, К.Ш. «открывает» первую шкатулку под волшебную музыку. На экране – 5 слайд.

Выходите, участники первой группы, покажите сказку из своей музыкальной шкатулки. А ты, Красная Шапочка, присаживайся с ребятами и посмотри сказку «Курочка Ряба».

Сказка «Курочка-Ряба», 1 группа.

Красная Шапочка: Какая хорошая сказка! Спасибо вам, ребята! А моя бабушка передала для вас гостинцы, угощайтесь! (передаёт воспитателю из корзинки сладости)

Ведущий: Передай ей от нас спасибо! А мы, ребята, давайте похлопаем малышам и проводим их в группу (1 группа уходит под музыку) А теперь ребята младших групп споют для нас песенку «Есть у солнышка друзья». 6 слайд (Дети встают со стульчиков и поют, затем садятся на свои места). Спасибо вам, ребята! Ну что ж, Красная Шапочка, открывай вторую музыкальную шкатулку, а участники из второй группы представят свою сказку:

Сказка «Лиса и журавль», 2 группа. На экране – 7 слайд.

Красная Шапочка: Благодарим вас, ребята, за вашу сказку! Возьмите и вы гостинцы от бабушки.

Ведущий: Проводим ребят в их группу аплодисментами! (Дети второй группы уходят) А теперь, Красная Шапочка, настала пора открыть следующую музыкальную шкатулку. А сказку из неё нам покажут участники шестой группы. Поприветствуем их и посмотрим сказку:

«Курочка-Ряба» (На экране –8 слайд) Хотите сказать, что уже видели эту сказку? Сказка, вроде, такая, да другая. Давайте вместе посмотрим да послушаем…

«Курочка-Ряба», 6 группа.

 Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Угощайтесь и вы! (Передаёт сладости воспитателю)

Ведущий: Провожаем шестую группу, похлопаем им. (6 группа уходит под музыку). Красная Шапочка, ты знаешь, тут есть ещё одна музыкальная шкатулка, а спрятана в ней твоя сказка.

Красная Шапочка: Правда? Я очень рада открыть эту шкатулку. («Открывает» и садится.) 9 слайд.

Выходят девочки подготовительных групп на танец под «Песню Красной Шапочки» А.Рыбникова, затем садятся. Выходит К.Ш.) Спасибо вам, ребята, что и про мою сказку не забыли!

Ведущий: Красная Шапочка, где ключи? Открывай четвёртую музыкальную шкатулку, а четвёртая группа готовится показать свою сказку

«Петушок и бобовое зёрнышко», 4 группа. На экране – 10 слайд.

Красная Шапочка: Какая поучительная сказка! И ребята молодцы! Вот вам гостинцы от моей бабушки!

Ведущий: Проводим ребят четвёртой группы аплодисментами. (дети четвёртой группы уходят). А мы открываем музыкальную шкатулку третьей группы. Посмотри, Красная Шапочка, какая красивая шкатулка. А что за сказка в ней спряталась? Это русская народная

Сказка «Лиса и заяц», 3 группа. На экране – 11, 12 слайды.

Красная Шапочка: Молодцы ребята! Сколько среди вас талантов! И вам угощение от моей бабушки я передам вашим воспитателям!

Ведущий: Присаживайтесь, ребята, на стульчики. А ты, Красная Шапочка, открывай музыкальную шкатулку пятой группы. Там нас ждёт Сказка «Гуси-Лебеди». Выходите участники, готовьтесь.

(Обращается к зрителям) Ребята, а вы помните, что случилось в начале этой сказки: как мать с отцом ушли на работу, а дочке строго-настрого наказали следить за братцем; как она не послушалась, заигралась с подружками; как налетели Гуси-лебеди и унесли братца к Бабе Яге; и как сестрица побежала выручать братца да как обидела яблоньку, речку и печку и осталась без их помощи. А вот что произошло дальше, нам покажут участники пятой группы.

Сказка «Гуси-Лебеди», 5 группа. 13, 14, 15, 16, 17, 18. 19, 20,21, 22, 23 слайды.  

Красная Шапочка: Большое спасибо и аплодисменты ребятам пятой группы и, конечно, тоже гостинцы от бабушки!

Ведущий: Ребята, проходите на свои места. А мы продолжаем открывать музыкальные шкатулки. Нас ждёт сказка от седьмой группы. Приветствуем участников!

Сказка «Непослушная Даша», 7 группа. 24 слайд.          

Ведущий: Благодарим вас, дорогие ребята, за чудесную сказку о добре, дружбе и уважении.  И для вас тоже есть угощение. Проходите на свои места.

Красная Шапочка: Спасибо вам, дорогие ребята! Ваши музыкальные шкатулки – просто чудо! Никогда их не забуду!

Ведущий: Благодарим всех участников! Наш праздник завершается, музыкальные шкатулки закрываются, нам пора прощаться, до новых встреч с волшебным миром сказок! (25, 26, 27 слайды)

Ведущий и Красная Шапочка (вместе): До свидания!

Скрипичный ключ.jpgСкрипичный ключ.jpg

Басовый ключ.jpgБасовый ключ.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

музыкальная шкатулка


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игры - развлечения «Сила русского духа»

Тематическое спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"

Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы.  В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...

Развлечение на улице для подготовительной группы «Да здравствует русская народная игра!» (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).

Данный сценарий развлечения может использоваться педагогами для организации досуговой игровой деятельности с детьми на прогулке....

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...

фестиваль детского творчества в рамках недели "Сила русского духа"

Плох тот народ, который не помнит,не ценит и не любит своей истории.В. М. Васнецов.В детском саду прошла неделя фольклора. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые с...

Фестиваль в рамках недели силы русского духа "Душой и руками сотворенные"

Фестиваль в рамках недели силы русского духа "Душой и руками сотворенные"...