Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_teselkina.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детского сада №2 «Теремок».

Конспект

непосредственно-организованной образовательной деятельности

по физической культуре

с воспитанниками старшей группе «Непоседы»

Разработала и провела

воспитатель: Теселкина Екатерина Сергеевна.

г.Семенов

 Нижегородской области

январь 2014 г.

Вид НОД:  физическая деятельность

Тип НОД:  II уточнение, закрепление знаний

Подготовка к НОД: влажная уборка, проветривание музыкального зала.

Средства: 2 гимнастические скамейки, мешочки (22 шт.), мячи (диаметр 20-25 см) на полгруппы.

Способы: построение в колонну по одному, ходьба обычная, равнение направо, игровое упражнение «Сделай фигуру», бег в колонне с чередованием с бегом врассыпную, перестроение в две колонны, общеразвивающие упражнения, ОВД (ползание по гимнастической скамейке, ходьба по г/скамейке с мешочком на голове, перебрасывание мяча стоя в шеренгах, подвижная игра «Мышеловка», игра малой подвижности «Угадай по голосу», рефлексия.

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре

Задачи: Упражнять детей в построении в шеренгу, равнении направо, в  чередовании ходьбы в колонне по одному с выполнением движений по сигналу «сделать фигуру». Совершенствовать умения в чередовании бега в колонне с бегом врассыпную по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в равнении направо, в ходьбе приставным шагом, в выполнении общеразвивающих упражнениях по показу воспитателя. Совершенствовать умения перестраиваться в две колонны.

При выполнении основных движений упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, опираясь на предплечья и колени правильном хвате с боков скамейки и энергичном подтягивании. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, в спрыгивании вниз. Развивать чувство равновесия.  Закреплять умение ловить мяч с расстояния 2,5 м.

В подвижной игре «Мышеловка» формировать умения,  подчиняясь знакомых правилам игры бега во время текста, а на сигнал «Переловим всех за раз» выбегать из мышеловки. Способствовать развитию слухового внимания, памяти, быстроты реакции

В игре малой подвижности «Угадай, кто позвал», упражнять в плавном шаге в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга и замирании на месте. Способствовать развитию слухового внимания, координации движений, равновесия, глазомера, памяти, внимания, быстроты реакции, фонематического слуха

Рефлексия: Вам понравилось? А чему мы сегодня научились? А кто лучше всех выполнял ползание? А ходьбу с мешочком на голове по гимнастической скамейке? А в какие игры играли?

Ход НОД:

Формы и методы руководства

воспитателя

Дозировка

Действия педагога и детей, предполагаемые ответы детей

В групповой комнате:

Воспитатель: - ребята, а вы знаете, что в нашей стране проходят Олимпийские игры, где будут участвовать крепкие, сильные спортсмены? Давайте попробуем стать как они?

Тогда я вас научу быть такими же

1 часть

Воспитатель:

- Наше занятие начинается.

-Строимся в колонну

- По залу шагом марш.

- На месте шагом марш

-На месте стой, раз-два

-Налево, раз-два.

-Равняйсь! Смирно!

Сначала вы пойдете шагом марш, по сигналу с окончанием звучания бубна вы останавливаетесь и, замирая, делаете фигуру. По следующему моему удару в бубен, вы снова начинаете идти шагом марш.

Следующее задание: Бег в колонне, по моему сигналу – сильному удару в бубен, вы бежите врассыпную, по следующему удару в бубен, вы находите свои места в колонне по росту.

-направо, раз-два

- Бег окончен. Переходим на ходьбу по кругу, шагом марш!

-Восстанавливаем дыхание. При вдохе поднимаем руки в стороны, при выдохе – опускаем

- Шагом марш!

-В две колонны стройся.

- На месте шагом марш

-Ходьба на месте!

- На месте стой, раз-два

- Разойдись, раз –два

-Кругом, раз-два.

2 часть.

Переходим к общеразвивающим упражнениям

  1. Первое  упражнение - «Согни руки к плечам» И.п.: основная стойка, руки в стороны. На 1 -согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; на 2 - вернуться в исходное положение. Упражнение начинай.

  1. Следующее упражнение – Поставь ногу на носок» И.п.: основная стойка, руки на поясе. На 1 – правую ногу поставить вперед на носок; на 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой Упражнение начинай.

  1. Следующее упражнение – «Наклоны»  И.п.: ноги врозь, руки в стороны. На 1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола; на 2 -  вернуться в исходное положение.

Упражнение начинай.

  1. Следующее упражнение – «Приседания с прятками»  И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. На 1 –  присесть медленным движением, руки за голову, локти свести вместе; на 2 -  вернуться в исходное положение.

Упражнение начинай.

  1. Следующее упражнение – «Махи ногой»  И.п.: стойка ноги на ширине плеч. На 1 – руки в стороны;  на 2 – мах правой ногой, хлопнуть в ладоши под коленом; на  3 – руки в стороны; на 4 – вернуться в исходное положение. То же с левой ногой

Упражнение начинай.

  1. Следующее упражнение – «Повороты с рукой».  И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; на 2 – вернуться в исходное положение. То же влево Упражнение начинай.

  1. Следующее упражнение – «Прыжки на одной ноге».  И.п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1 – 4 – прыжки на правой ноге, на счет 5 – 8 – на левой ноге, и так попеременно под счет воспитателя, затем пауза и снова прыжки Упражнение начинай.

- А теперь ребята переходим к основным видам движений.

Я выставляю две скамейки (они стоят около зеркала на расстояние 2,5 м друг от друга). Мне поможет Дима Белицкий и Никита Балдин. А Даша Слузова нам покажет ползание по гимнастической скамейке на животе. Обратите внимание на то, как она  энергично подтягивается двумя руками,  хватая скамейку руками с ее.

Потом мы переходим к ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. В конец лавочек на пол я кладу маты. Когда вы будете ползать во второй раз, я выставлю корзину с мешочками, и каждый из вас возьмет по одному. Снова обратимся к помощи Даши. Обратите внимание: она проползает второй раз, берет мешочек, возвращается к началу лавки и ждет сигнала к выполнению упражнения в ходьбе с мешочком на голове. Обратите внимание на то, как она  поднимается на лавочку, выпрямляет спинку,  кладет мешочек на голову, поднимает руки в стороны, проходит по лавочке, снимает мешочек с головы и сходит вниз на две ноги

-А теперь все дети подходят к лавочкам

-Упражнение в ползании начинай.

-А теперь я я выставляю корзину с мешочками по 200 грамм, и вы последний раз проползаете и берете  их и снова проходите к лавочкам, каждый в свою колонну

-Упражнение в ходьбе с мешочком на голове начинай.

- Упражнение закончилось. Дима Балдин, Дима Белицкий, Максим Муравьев и Максим Мушкин помогут мне, отодвинуть лавки к зеркалам.

- А теперь Я и Максим Мушкин сейчас пройдет с корзиной, а вы по очереди сложите в нее свои мешочки. А из корзины Димы Балдина первая колонна возьмет по мячу

- Переходим к перебрасыванию мяча стоя в шеренгах.  

- Мы кидаем мяч друг другу двумя руками снизу. Мы с Никитой Балдиным покажем,  как надо делать это упражнение. Сначала необходимо проверить исходное положение – ноги на ширине плеч. Обратите внимание, что надо следить за полетом мяча, как во время переброски, так и при его ловле

- Упражнение начинай

- И давайте закончим занятие играми. Вы любите играть?

Тогда сначала давайте сыграем в подвижную «Мышеловка». Лучше всех выполняли упражнения Никита Балдин, Максим Мушкин , Вика Малышева и Даша Слузова. Поэтому они образует круг — мышеловку и начинают ходить по кругу приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз»

С последними словами мы приседаем и мышеловка захлопывается,  то есть мы приседаем и опускаем руки. Остальные дети,  изображающие  мышей и

неуспевшие выбежать из круга, считаются съеденными и присоединяются к нам. Выигрывают те дети, которые  дольше всех остались не пойманными.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

3 часть

- Наше занятие заканчивается, а напоследок мы сыграем в игру малой подвижности «Угадай по голосу». Я выбираю водящего, он подходит ко мне, закрывает глаза. А вы, ребята перемещаетесь у него за спиной и произносите:

-Мы немного порезвились,

По местам все разместились.

 Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя узнай.

Затем я, не называя имени, указываю рукой на кого-нибудь из играющих, тот произносит имя стоящего в центре.   Вода должен угадать, кто его назвал. Если он угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто его назвал по имени. Если же он ошибся, я  предлагаю ему снова закрыть глаза ,и игра продолжается. Давайте начнем игру.

- Наше занятие закончилось. Вам понравилось?

А чему мы сегодня научились?

А кто лучше всех выполнял ползание? А ходьбу с мешочком на голове по гимнастической скамейке?

А в какие игры играли?

- Ну, а теперь нам надо возвращаться в группу. Там нас ждет второй завтрак.

- За Дашей в колонну стройся. Шагом марш.

6 раз

6 раз

4 раза

6 раз

4 раза

   4 раза

    3 раза

2 раза

 2 раза

По 5 бросков с каждого ребенка

Да . Дети проходят в физкультурный зал

Дети строятся в колонну, маршируют, доходят до ориентира Дети маршируют на месте

На счет «два», дети останавливаются

На счет два, дети поворачиваются налево и образуют шеренгу.

По команде «равнение направо», дети равняются направо проверяют осанку 

На счет «два» дети поворачиваются направо. На команду «шагом марш» дети маршируют по залу, воспитатель перестает стучать в бубен и дети замирают и «делают фигуру», воспитатель хлопает еще раз в ладоши, дети, маршируя, строятся в колонну

Дети бегут , воспитатель сильно ударяет в бубен, дети бегут врассыпную, воспитатель ударяет в бубен еще раз, дети бегом строятся в колонну

Дети маршируют до ориентира

Дети восстанавливают дыхание.

Дети перестраиваются в колонны, доходят до противоположной стороны зала.

Дети маршируют на месте

На счет «два» дети останавливаются

На счет «два» дети отходят на два шага назад

На счет «два» дети поворачиваются кругом

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют упражнение

Дети выполняют упражнение

Даша показывает упражнения

Дети подходят к лавочкам

Дети выполняют упражнение в ползании двумя колоннами поточным способом  1 раз

Дети берут по мешочку, снова строятся в две колонны и начинают упражнение в ходьбе с мешочком на голове двумя колоннами поточным способом

Дети помогают воспитателю отодвинуть лавки, собрать мешочки в корзину и раздать из другой мячи из первой колонны

Дети выполняют упражнение

Да

Дети играют в игру «Мышеловка». Победителю достаются аплодисменты

Воспитатель выбирает водящего подходит к воспитателю и закрывает глаза. Дети играют в игру

Да

Ползать по гимнастической скамейке, ходить по ней с мешочком на голове, бросать друг другу мяч

Дети строятся в колонну и выходят за Дашей из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе с интеграцией по разным областям образовательной деятельности. Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе на основе народных подвижных игр

Конспект НОД по физической культуре построенного на народных играх, поможет провести занятие интересно и полезно....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Образовательная деятельность по физической культуре для старшей группы «В магазине игрушек»

Образовательная деятельность по физической культуре  для старшей группы  «В магазине игрушек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы

Задачи:- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;- развивать умение ориентироваться в простра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...