Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кичун Эвелина Валерьевна

Задачи:

- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Воздух-невидимка» для воспитанников старшей группы

Задачи:

- дать представления о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

 Целевые ориентиры образования:

участвует в разговорах во время рассматривания предметов, отвечает на вопрос педагога «Есть ли воздух вокруг нас?», проявляет положительные эмоции при физической активности, использует разные способы обследования круглого предмета (воздушный шар, мыльный пузырь), включая простейший опыт (наличие воздуха вокруг нас и в предметах),  проявляет интерес к совместным играм, играм с предметами, угадывает предмет по описанию, активен при создании предмета конструктивной деятельности « веер», закрепление цвета.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  Средства реализации: воздушные шары, полиэтиленовые мешочки, стаканы с водой, коктельные трубочки,  мыльные пузыри, листы цветной бумаги ( на каждого ребёнка).

Организационная структура

   1.Организационно-побудительный этап.

Влетает воздушный шар.  

Воспитатель: Дети,  посмотрите, без чего наш шарик? (без носика).

(Вместе с детьми приклеить носик). Ребята, а у вас на месте носики? Как вы думаете, для чего нужен нос? (ответы детей). Нос дышит воздухом. А в группе есть воздух? Воздух есть везде. Можем мы его потрогать? Он невидимка. Воздух прозрачный. Сейчас мы найдём воздух. Проходите в наш клуб «Экознайка». Попробуем поймать воздух руками.

2.Организационно-поисковый этап.

Воспитатель, предлагает детям поймать воздух полиэтиленовым мешочком. Дети определяют наличие воздуха в мешочке.

3.Игровое упражнение «Буря в стакане с водой».

Детям предлагается опустить в стакан с водой трубочку и дуть в неё.

Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (через трубочку воздух попал в воду).

Физкультминутка.

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

Мы в магазин ходили,

И шарик там купили.

Будем шарик надувать,

Будем шариком играть.

4. Надувание шаров.

Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) дети надувают шары.

Мы как бы ловим воздух и закрываем его в воздушном шарике.

Если шарик сильно надуть, что может с ним случится? (Он лопнет).

Почему? (Воздух весь не помещается, его много).

Воздух можно услышать. Выпустить воздух из одного шарика при этом предложить детям подставить ладошку под струю воздуха.

Что дети чувствуют? Обратить внимание детей, если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

5.Конструирование « Изготовление веера».

Воспитатель показывает детям разноцветный веер. Хотите сделать веер себе?(Дети берут цветные листы и делают веер). Теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? (Ветер). Ветер – это тоже воздух, движение воздуха. Как вы думаете, для чего люди изобрели веер? Чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

Воспитатель предлагает подарить веер друзьям.

6. Сюрпризный момент.

Воспитатель .Посмотрите, воздушный шарик прилетел с сюрпризом. Сюрприз найдёт самый внимательный. Проводится дидактическая игра:              «Найди предмет круглой формы». (Дети находят коробку с мыльными пузырями). Что нужно сделать, что бы получились мыльные пузыри?

Дети в кругу надувают мыльные пузыри.

Игра « У кого больше пузырей»

Влетает шар надутый,               Но и одной минуты

Прозрачнее стекла.                   На свете не живёт.

Внутри его как будто                Нарядный, разноцветный,

Сверкают зеркала.                    Пропал он навсегда,

Он, воздухом надутый,            Расплылся незаметно,

По воздуху плывёт,                   Растаял без следа.

                                                                        С.Маршак

Воспитатель. Мыльные пузыри такие лёгкие, что летают от лёгкого дуновения ветерка. А их цвет всё время изменяется, полюбуйтесь ими. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но, не смотря на это, они создают нам хорошее настроение.

7.Рефлексивно-корригирующий этап.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Интересно ли вам было ?

C:\Users\dc46\Desktop\фото детсад\2015\DSC03897.JPG

C:\Users\dc46\Desktop\фото детсад\2015\DSC03898.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности «Воздух – невидимка»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкально – художественная; Интеграция образовательных областей:«Познание»  - формирова...

конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух-невидимка"

познакомить детей со свойствами воздуха, его назначением......