Круглый стол "Роль воспитателя на физкультурных занятиях"
методическая разработка по физкультуре на тему

Эссаулова Любовь Александровна

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ. Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Поэтому, повышение качества взаимодействия воспитателя с инструктором по физическому воспитанию, является главной целью работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к презентации «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Цель: Повысить качество взаимодействия воспитателя с инструктором по физическому воспитанию.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ.
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях (НОД) физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.

Требования к воспитателю:

  • Знает программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).
  •  Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.
  •  Знает особенности состояния здоровья воспитанников.
  • Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.
  • Формирует у детей представления о гигиене.
  • Воспитатель на физкультурном занятии присутствует в спортивной форме.
  • Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.
  •  Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.
  • Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
  • Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
  • Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).
  • Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.
  • Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.
  • Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

     Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Конечно, организует и проводит занятие специалист.

 Предложить разгадать кроссворд  - из каких частей состоит физкультурное занятие и разобрать действие воспитателя в каждой из этих частей.

Вопросы к воспитателям:

1. Что делает воспитатель во вводной части занятия?

2. Действие воспитателя в основной части занятия?

3. Действие воспитателя в заключительной части?

Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре

Вводная часть

Воспитатель: 

наблюдает за поведением детей,

контролирует соблюдение дистанции во время движения.

Основная часть

Воспитатель:

 участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих

упражнений детьми, помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.

Заключительная часть

Воспитатель:

 выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.

Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей.

Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей и подготовительных  к школе группах, воспитатель помогает физинструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видов  движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.

Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.

В свою очередь инструктор по физической культуре также является помощником воспитателя в его непосредственно-образовательной деятельности. Он консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь. Обращать внимание на те, умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать  воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Какие  формы двигательной деятельности используются в детском саду (беседа с воспитателями)?

Вопросы:

Какие формы двигательной деятельности вы знаете?

Формы двигательной деятельности:

- занятия физической культурой в помещении и на воздухе;

 - игровая деятельность (подвижные и малоподвижные игры);

- совместная деятельность;

- развлечения и досуги;

- двигательная активность (утренняя гимнастика, спортивные упражнения, физкультурные минутки,  упражнения с использованием нестандартного оборудования, гимнастика после сна, плавание).

   

 Способы организации детей во время проведения занятия: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.

Вопрос: Как вы думаете, как распределяются действия инструктора и воспитателя при фронтальном способе проведения физкультурного занятия?
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений, осанкой.

Вопрос: Как распределяются действия инструктора и воспитателя при групповом способе проведения физкультурного занятия?
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения задания.

Вопрос: Как распределяются действия инструктора и воспитателя при индивидуальном способе проведения физкультурного занятия?

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.

Хочется рассказать о методе круговой тренировки.  На занятиях физической культурой этот метод дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят «станции» между собой и следят за качеством выполнения упражнений.

Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на физкультурных занятиях"

 Роль воспитателя  на физкультурных занятиях. Физическое  воспитание является одним из главных в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. На занятиях п...

консультация для воспитателей "Роль воспитателей на физкультурных занятиях"

Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУконсультация для педагогов  Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физическ...

Памятка для воспитателей: "Роль воспитателя на физкультурном занятии"

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руководителя фи...

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Взаимодействие и взаимоотношения педагогов и инструктора по физической культуре напрямую связанно с эффективностью физкультурно-оздоровительной работой ДОУ...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на физкультурных занятиях".

Физическое  воспитание является одним из главных в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. На занятиях по физической культуре укрепляется здоровье детей, что является перво...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» 2018год

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду....