Нетрадиционное оборудование для физкультурных уголков в группе.
консультация по физкультуре на тему

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках должно  быть нестандартное оборудование. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное оборудование для физкультурных уголков в группе.

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению  защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практически наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате          целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых            качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо.

1)    Повысить    интерес    детей к    различным    видам    двигательной    деятельности.

2)    Увеличить объём двигательной активности детей.

3)    Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

4)    Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования. Именно использование нетрадиционного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать   у       детей       наблюдательность,       эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать    формированию       физических    качеств    и двигательных умений детей.

Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках должно         быть нестандартное оборудование. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Решить проблему повышения  двигательной активности можно с помощью создания в группе двигательных зон, которые выполнены из изоленты, скотча и самоклеющейся пленки. Этот материал экономичен, хорошо обрабатывается, легко восстанавливается при повреждении и привлекателен для детей. Рисунки на полу не требуют большого пространства для организации двигательной активности детей.

С помощью игр на полу можно развивать и совершенствовать навыки дошкольников в ходьбе и беге, ползании и перешагивании, упражнениях с мячом, равновесии, прыжках; развивать глазомер, ловкость, координационные способности; укреплять крупную и мелкую мускулатуру; способствовать формированию правильной осанки.

Гармоничность сочетания разнообразных форм рисунков и их цветовой гаммы вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают интерес к выполнению упражнений

  1. Двигательная зона «Дорожки» (для детей 3-4 лет]

С целью организации двигательной активности детей в групповом помещении создана специальная многофункциональная предметная среда «Дорожки». Ползая, бегая и прыгая по дорожкам, ребенок учится различать узкую и широкую, прямую и извилистую дорожки.

Данный рисунок позволяет развивать у малышей навыки в прыжках, ползании, ходьбе, беге. С этой целью дети выполняют следующие упражнения:

          - «Пройди (пробеги) по узкой дорожке»;

           - «Проползи по широкой дорожке»;

- «Перепрыгни дорожку»  (дети перепрыгивают сначала через узкую, затем через широкую дорожку);

          - «Пробеги по извилистой дорожке»?

          - «Пройди и перешагни» (на дорожке выкладывают несколько кубиков на расстоянии 30—40 см друг от друга; дети учатся сохранять  равновесие, проходя по дорожке и перешагивая кубики);

         - «Перешагни дорожку»;

 - «Прокати мяч»;

 - «Найди свою дорожку».

2.Двигательная зона «Квадратики» (для детей 3-4 лет)

Рисунки на полу выполнены в форме квадратов из пленки четырех основных цветов. Они помогают воспитателю закреплять знание детьми цвета и геометрических форм в процессе организации двигательной деятельности детей по развитию навыков и умений в прыжках, упражнениях в равновесии и с мячом, ходьбе и беге «змейкой», ползании и подвижных играх:

  • «Пройди (пробеги) "змейкой" между квадратами»;
  • «Пройди и перешагни квадраты»;
  • «Пройди по квадратам»;
  • «Проползи между квадратами»;
  • «Прокати машинку между квадратами»;
  • «Прыгай по квадратам»;
  • «Найди свой квадрат»;
  • «Делай, как я» (размещая детей на квадратах, легко организовать общеразвивающие упражнения);
  • «Лови — бросай и мяч не теряй» (дошкольники учатся выполнять упражнения в подбрасывании и ловле мяча на месте, стоя в квадратах);
  • «Попади в квадрат» (дети метают мешочки в горизонтальную цель);
  • «Прокати и сбей» (на квадратах расставляют кегли, дети выстраиваются напротив и стараются сбить свою кеглю).

3.Двигательная зона «Звезда» (для детей 4-5 лет)

Рисунок «Звезда» выполнен из изоленты и цветной пленки. Он помогает играющим детям закрепить знания форм геометрических фигур, цветов и их оттенков, быстрее запомнить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, способствует развитию физических качеств и двигательных навыков с учетом зоны ближайшего развития каждого ребенка. Выполняя следующие упражнения в ходьбе, ползании, прыжках на рисунке «Звезда», дети развивают навыки в равновесии:

  • «Пройди по дорожке» (ходьба по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой);
  • «Пройди и не урони» (ходьба по линии с мешочком на голове);
  • «Проползи по дорожке» (ползание на коленях и ладонях);

—«На одной ножке — по дорожке» (прыжки на одной ноге). |
Упражнения в прыжках на рисунке «Звезда» помогут дошкольникам в развитии скоростно-силовых качеств и координационных способностей. Для этого дети выполнят следующие упражнения:

«Прыгай по фигурам» (прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед);

«Прыгай по порядку номеров» (прыжки в разных направлениях на двух ногах).
Игра в кольцеброс, прокатывание колец, машинок, мяча по прямой, метание в горизонтальную цель на рисунке «Звезда» способствуют развитию у детей ловкости, глазомера. С этой целью воспитанникам предлагают выполнить следующие упражнения:

  • «Забрось кольцо»;
  • «Попади мячом в корзинку»;
  • «Прокати мяч по прямой»;
  • «Прокати мяч и сбей кеглю».

4.Двигательная зона «Фигуры» (для детей 5-6 лет)

Рисунок «Фигуры» используется для организации самостоятельной и индивидуальной деятельности старших дошкольников с учетом зоны их ближайшего развития. Он помогает закрепить им знания форм геометрических фигур, прямой и обратный счет от 1 до 10 при выполнении упражнений с мячом, в прыжках, равновесии, а также спортивных упражнений (кольцеброс, гольф, боулинг). Детям предлагают выполнить следующие упражнения:

  • «Прыгай по порядку номеров» (прыжки на одной и двух ногах прямо, боком);
  • «Прыгай по квадратам» (прыжки в разных направлениях);
  • «Не урони» (передвигаться с мешочком на голове сначала по квадратам, затем по треугольникам и другим фигурам);

—«Отбей мяч»  (ребенок встает на фигуру с цифрой «1» и отбивает 1 раз мяч от пола каждой рукой. Затем он переходит на цифру «2» и отбивает мяч каждой рукой по 2 раза. Тренировка заканчивается,  когда он выполнит задание 10 раз каждой рукой);

 — «Ловкие баскетболисты» (индивидуальное задание с целью развития и совершенствования навыка ведения мяча одной рукой. Ребенок выполняет упражнение правой рукой, передвигаясь сначала по треугольникам, потом по квадратам, прямоугольникам и т.д. Игра повторяется, и он выполняет задание левой рукой, передвигаясь в обратном направлении.

«Меткость глаза проверяй, по фигурам попадай». В игре участвуют несколько детей, которые располагаются на определенном расстоянии от рисунка и стараются попасть набивными мешочками в разные фигуры. Педагогу следует похвалить метких игроков;

— «Боулинг». В игре могут участвовать 1 — 10 детей, у каждого игрока по 3 мяча. На фигуры, нарисованные на полу, расставляют кегли и обозначают стартовую линию, от которой дети по очереди будут прокатывать мячи. Начинает игру 1-й игрок и выполняет три попытки. Затем в игру   включается   следующим участник и т.д. После выполнения задания выбирается победитель, сбивший наибольшее количество кеглей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка

Двигательная деятельность – залог здоровья и полноценного развития дошкольника. Но, к сожалению, всё чаще встречаются дети склонностью к гиподинамии, не желающие вступать в подвижные игры. И тогда пер...

нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка

нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка...

Нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка

Цель: внести в образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования, вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой....

Презентация "Нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка"

  Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов...

Доклад на тему: « Нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка »

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей....

Семинар для педагогов. Тема: «Организация физкультурного уголка в группе ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования»

Цель: изучение вариативности использования нестандартного физического оборудования для повышения эффективности физического развития дошкольника.Задачи:-внедрить в практику дошкольных учреждений нетрад...