Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему
Планирование НОД в средней группе по плаванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование НОД по плаванию в средней группе
Инструктор по плаванию – Слепнева Татьяна Николаевна
1 полугодие
Кол-во недель | Кол-во час. | Тема НОД | Содержание | Задачи | Средства обучения | |||
Раздел. Специальные плавательные упражнения: 8 часов | ||||||||
1 | 2 | Правила поведения в бассейне и на воде | Инструктаж по ТБ. Беседа о том, как надо вести себя в воде. Вхождение в воду с помощью взрослого. Ходьба вдоль бортика. Самостоятельные игры с предметами по желанию ребенка | Закрепить знания детей о правилах поведения в бассейне. Учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна различными способами | Плавающие и тонущие игрушки, плавательные доски, пояса, мячи | |||
2 | 2 | Передвижение в воде вдоль бортика, по кругу, поперек бассейна. Движения ногами в упоре лежа | Элементарные самостоятельные передвижение по дну бассейна вдоль бортика, по кругу, поперек бассейна. Работа ногами способом «кроль» | |||||
3 | 2 | Передвижение в воде в полуприседе на глубине по пояс вперед и назад | Передвижение в воде в полуприседе на глубине по пояс вперед и назад , делая «мельницу» руками. Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба, загребая воду руками | |||||
4 | 2 | Передвижение в воде парами | Передвижение в воде парами в заданном направлении (ходьба, бег) | |||||
Раздел. Погружение в воду: 6 часов | ||||||||
5 | 2 | Погружение лица в воду | Ходьба по кругу, держась за обруч. Погружение лица в воду: наклоны туловища вперед, опускание лица в воду. Приседания - окунуться до носа | Побуждать детей самостоятельно погружаться в воду с головой. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать безбоязненное отношение к воде | Тонущие игрушки, шест, плавательные доски, обруч | |||
6 | 2 | Погружение в воду с головой с закрытыми глазами. | Погружение в воду с головой с поддержкой с закрытыми глазами. Игра «Утка и утята». | |||||
7 | 2 | Погружение в воду с головой с открытыми глазами. | Погружение в воду с головой с поддержкой, парами с открытыми глазами. Игра «Достань игрушку». | |||||
Раздел. Всплывание, лежание, скольжение на воде: 8 часов | ||||||||
8 | 2 | Горизонтальное положение на воде. Движения ногами в упоре лежа | Упор лежа спереди на прямых руках, движения прямыми ногами вверх-вниз, как при плавании кролем | Приучать детей принимать горизонтальное положение на воде, опираясь на руки; двигаясь ногами, как при плавании кролем Продолжать закреплять умение лежать на воде. Учить выполнять скольжение на груди | Плавающие и тонущие игрушки, плавательные доски | |||
9 | 2 | Всплывание и лежание на воде | Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой и подвижной опорой - упражнения «Медуза», «Звездочка», «Поплавок» | |||||
10 | 2 | Лежание и скольжение на груди | Лежание, держась за бортик бассейна. Скольжение «стрелой» толчком одной ноги от стены бассейна (с плавательной доской) | |||||
11 | 2 | Лежание и скольжение на груди | Лежание, держась за бортик бассейна. Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой. Скольжение «стрелой» толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (с плавательной доской) Игра «На буксире» с движением ног. | |||||
Раздел. Вдох и выдох: 6 часов | ||||||||
12 | 2 | Выдох в воду | Вхождение в воду, окунание. Вдох – присесть, погрузиться с головой в воду; сделать выдох - подуть на воду, губы касаются воды – «остуди чай» | Продолжать формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох | Очки, шест, гимнастические палки, доски для плавания | |||
13-14 | 4 | Вдох и выдох в воду | Вхождение в воду, окунание. Ходьба в полуприсяду, держась за плавательную доску. Выдох - сделать присев, обхватив колени. Выпрямлять ноги назад, держась за поручень. | |||||
Раздел. Игры и развлечения в воде: 6 часов | ||||||||
15 – 17 | 6 | Свободное плавание | Свободное плавание и передвижения с повторением изученного материала. Игры, упражнения | Закрепить правила поведения в бассейне и ранее разученныe навыки | Гимнастические палки, доски для плавания | |||
Итого:17 | 34 |
2 полугодие
Кол-во недель | Кол-во час. | Тема НОД | Содержание | Задачи | Средства обучения | |
Раздел. Специальные плавательные упражнения: 6 часов | ||||||
1 | 2 | Правила поведения в бассейне и на воде | Инструктаж по ТБ. Беседа о том, как надо вести себя в воде | Закрепить знания детей о правилах поведения в бассейне. Продолжать учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна различными способами | Плавающие и тонущие игрушки, плавательные доски, пояса, мячи | |
2 | 2 | Передвижение в воде в полуприседе на глубине по пояс вперед и назад | Передвижение в воде в полуприседе на глубине по пояс вперед и назад , делая «мельницу» руками. Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба, загребая воду руками | |||
3 | 2 | Передвижение в воде, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску | Передвижение в воде, наклонив туловище вперед и опираясь руками о доску. Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба, загребая воду руками | |||
Раздел. Погружение в воду: 8 часов | ||||||
4 | 2 | Погружение в воду с головой | Побуждать детей самостоятельно погружаться в воду с головой по одному; воспитывать безбоязненное отношение к воде учить ориентироваться в пространстве. | Закреплять умение детей в погружении в воду с головой с поддержкой, по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох. Воспитывать уверенность в себе | Тонущие игрушки, шест, плавательные доски, обруч | |
5 | 2 | Погружение в воду с головой с закрытыми глазами. | Погружение в воду с головой с поддержкой с закрытыми глазами. Игра «Утка и утята». | |||
6 – 7 | 4 | Погружение в воду с головой с открытыми глазами. | Погружение в воду с головой с поддержкой, парами с открытыми глазами. Упражнение «Открой глаза, посмотри». Игра «Достань игрушку». Подныривание под обруч, стараясь оказаться в центре его – упражнение «Поезд в тоннеле» | |||
Раздел. Всплывание, лежание, скольжение на воде: 14 часов | ||||||
8 | 2 | Всплывание и лежание на воде на груди | Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной и подвижной опорой - упражнения «Медуза», «Звездочка», «Поплавок» | Учить выполнять скольжение на груди, скольжение на спине с поддержкой. Продолжать учить делать выдох в воду; работать ногами, как при способе кролем. | Шест, гимнастические палки, доски для плавания | |
9 | 2 | Всплывание и лежание на воде на спине. | Всплывание и лежание на воде на спине с фиксированной и подвижной опорой | |||
10 - 11 | 4 | Лежание и скольжение на груди | Лежание, держась за бортик бассейна. Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой. Скольжение «стрелой» толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (с плавательной доской) Игра «На буксире» с движением ног. | |||
12 - 13 | 4 | Скольжение на спине с поддержкой | Скольжение на спине с поддержкой. Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой. Скольжение «стрелой» толчком одной ноги от стены бассейна (с плавательной доской) | |||
14 | 2 | Скольжение на груди с предметом в руках | Лежание, держась за бортик бассейна. Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой. Скольжение «стрелой» толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (с плавательной доской) с предметом в руках | |||
Раздел. Игры и развлечения на воде: 6 часов | ||||||
15-17 | 6 | Свободное плавание. Игры, упражнения | Свободное плавание и передвижение с повторением изученного материала. Игры, упражнения | Закрепить правила поведения в бассейне и ранее разученные навыков | Гимнастические палки, доски для плавания | |
Раздел. Диагностика: 4 часа | ||||||
18-19 | 4 | Свободное плавание. Игры, упражнения | Наблюдение в ходе игровых упражнений за умением детей передвигаться, погружать лиц в воду, погружаться в воду с головой, принимать горизонтальное положение в воде, всплывать и лежать на воде | Выявить уровень знаний, умений и навыков детей | Плавательные доски, поддерживаю-щие пояса | |
Итого:19 | 38 | |||||
36 | 72 | Итого за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...