Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мы стройные»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Мы стройные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Мы стройные»

Цель: формирование навыка правильной осанки, используя подвижные игры и упражнения.

Программные задачи: 1. Развивать координацию движений.

2. Развивать силу мышц спины, брюшного пресса, ног.

3. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой.

Материалы и оборудование: аудиофайл №1, магнитофон, короткий шнур, канат.

Вводная часть

     Построение в шеренгу. Встать в положение "основная стойка": голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, ноги выпрямлены. Исправить осанку детей, пройдя спереди и сзади вдоль шеренги.

     Педагог: Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас красивыми, весёлыми, спортивными. Как красиво вы держите спину и голову. Хочется, чтобы вы всегда оставались такими же стройными. Сегодня наше занятие называется «Мы стройные».

1) Ходьба в колонне по одному 20 сек. Стоя вне круга, проверить и исправить осанку каждого проходящего мимо ребенка. аудиофайл №1

"Аист". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

Следить за правильным положением тела: спину держать прямо, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать.

2) "Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх) 20-30 шагов. Следить за тем, чтобы колени и лопатки были выпрямлены, шаги мелкими. Выше подниматься на носках, тянуться вверх, аудиофайл №1

3) "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы. Руки на поясе.

Говорить на каждый шаг: "Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!". 

Следить за тем, чтобы дети держали спину прямо, не наклоняли голову. Ноги ставить точно на наружный край стопы, слегка приводя носки внутрь, пальцы должны быть подвижны. Локти отводить назад.

4) Ходьба с ускорением и переходом на бег. Следить за тем, чтобы дети бежали легко на носках, поднимая выше колени. Руки согнуты в локтях.

5)Обычная ходьба. При ходьбе следить за правильностью осанки детей.

ОРУ с косичкой (короткий шнур)

1.  И.п. – о.с., косичка внизу. 1 – 3 – косичку поднять вверх, встать на носки, потянуться вверх. 4 – и.п.

2. И.п. – стоя, пальцы правой ноги на косичке.

3. И.п. – о.с. косичка на полу. Ходить по косичке приставными шагами. Раскатывать косичку ступней (от пальцев до пятки) То же повторить левой ногой.

4. И.п. – стоя, руки прямо, хват сверху. 1 – правую руку поднять вверх, косичка располагается вертикально; 2 – и.п. ; 3 – левую руку вверх, косичка располагается вертикально; 4 – и.п.

5. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу; присесть –  косичку вынести вперёд, вернуться в и.п.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пола. И.п.

7. Сидя по-турецки, косичка впереди. Встать без помощи рук.

8. И.п. – косичка на полу, стоять у конца косички. Прыжки боком, продвигаясь до конца косички, то же в др. сторону.

Основная часть

Полоса препятствий.

     Оборудование расположено по кругу или рядами по залу. Дети выполняют упражнения потоком 2-3 раза.

1. Ползание по скамейке на четвереньках

2. Ходьба по плоским палкам, прямо.

3. Ходьба по верёвке (канату) боком.

4. Прыжки через мягкие брёвна боком, продвигаясь вперёд.

5. Перешагивание через кубы.

«Маленький мостик»

     Шли ежата по лесу. Перед ними – ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостик через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнём. Повторить 3 раза.

«Достань мяч!»

     Сесть на пол, ноги врозь, спина прямая. Представьте, что в руках у вас мяч. «Поиграйте» с ним. Вдруг мяч укатился. Достаньте его, не сдвигаясь с места и не сгибая ног, а только наклоняясь вперёд. Повторить 3 – 4 раза.

 «Паровозик»

     Сидя, ноги слегка согнуть в коленях, руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперёд, помогая только ногами. Руками – круговые движения. Остановились, и поехали также назад.

«Крокодил».

     Лёжа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в локтях. Походите по комнате, как крокодил по песчаному пляжу. Делайте остановки, чтобы посмотреть по сторонам, нет ли поблизости опасности.

«Качалочка»

     На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы так покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперёд  и назад. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Игра "Сделай правильно"

     Дети свободно располагаются на площадке. По команде педагога дети бегают, танцуют, прыгают или ходят с различным положением стоп или на четвереньках и др., под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и педагог называет детям положение, которое они должны принять. Отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их.

     Название положений, которые дети принимают: "Оловянный солдатик" (основная стойка); "Осанка" (правильная осанка); "Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую отвести назад); "Лечь" (лежа на спине, руки за головой, туловище ровно); "Чипполино" (присед, спина прямая, руки вверх); "Носочки" (стойка на носочках, руки на поясе, локти отвести назад); "Загораем" (лежа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях).

     Построение, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».

Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в весенний лес»

Целью занятия является формирования у дошкольников интереса к живой природе. В занятие включены элементы театрализованной деятельности в рамках работы по технологии театрального творчества....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Птицы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Птицы»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...