В помощь молодым педагогам
методическая разработка по физкультуре на тему

Ашека Софья Анатольевна

Вашему вниманию придоставляются брошюры-памятки в помощь молодым специалистам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyury-pamyatki.docx147.71 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299125.wmfЖизнь в 21 веке ставит перед нами много  новых проблем, решение которых не возможно без крепкого здоровья. В современных  разработках новой стратегии здоровья акцент смещается с лечебной медицины на профилактическое направление, включающее активное воспитание человека в здоровьесберегающем  режиме с раннего детства.      

 Современная педагогика наибольший удельный вес определяет на долю физических упражнений – и биологической потребности человека, и обязательного условия формирования всех систем и функций растущего организма.    

Значение  утренней гимнастики можно описать тремя словами – бодрость с самого утра.  Гимнастика помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и организовано начать день.  

На основании классического комплекса, варианты проведения утренней гимнастики в   традиционной форме:

Сюжетно – ролевая ( основывается на сюжете сказок, мультфильмов и пр., дети выполняя упражнения играют роли, н.р.  « Колобок – румяный бок »)

С использованием имитационных упражнений (выполнение имитационных упражнений какой – либо роли, н.р.                 «Отправляемся в полет и заводим самолет»)

С использованием стихотворных текстов ( движения сопровождаются стишками, потешками и др.)

С использованием музыкального материала (подбирается музыкальный материал , который подсказывает детям какие движения или упражнения нужно выполнять, н.р. « Птичка», « Кузнечик» )                                                                                                            

Варианты проведения  гимнастики в нетрадиционной форме  :

Две - три подвижные игры

( подбираются игры разные по видам   движений ( бег, прыжки и др.), с движениями с разной степенью интенсивности, хорошо знакомые детям)

Пять – семь статических и (или) имитационных упражнений, йога                    (Является действенным методом профилактики различных патологий . Выполняется в медленном темпе)

Ритмическая гимнастика ( базируется на  на арсенале разнообразных движений и упражнений под музыку)

Упражнения на тренажерах                            (  проходит по принципу круговой тренировки по 1-2 минуте у тренажера или пособия )

В учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком.

Структура. 1. Начинается  со строевых упражнений. 2. Затем следует разные виды ходьбы в чередовании с бегом. 3. После ходьбы и бега – перестроение. 4. Выполнение общеразвивающих упражнений или основные виды движения. Продолжительность.

Младшая группа – 5-6 мин.

Средняя группа – 6-8 мин.

Старшая группа – 8-10 мин.

Подготовительная группа – 10-12 мин.

Количество  упражнений  и дозировка.

Младшая группа – 4 – 5 упр. раз

Средняя группа – 5 - 6 упр. раз

Старшая группа – 6 - 8 упр. раз

Подготовит. группа – 8 - 10 упр. раз

В конце  утренней гимнастики можно прочитать короткое стихотворение или проговорить речевку, н.р.

*

« Здоровье в порядке – спасибо зарядке! »

*

« Хочешь быть здоровым, бодрым  и веселым ?

 По утрам не ленись на зарядку становись ! »

*

« Мы зарядкой заниматься любим с самого утра!

Не боимся мы простуды!

Не  нужны нам доктора! »

В помощь молодому специалисту

памятка

( Значение. Структура. Вариативность.)

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

                                                          Подготовила:

Ашека С.А.

инструктор физкультуры

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0293844.wmfПодвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. 

Подвижная игра – это сознательная двигательная активность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех правилами.

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.

Проводятся:

Утром ( до или как вариант утренней гимнастики).  По подгруппам или дети играют самостоятельно.

В перерывах между ООД, особенно если она связана с неподвижной позой. Назначение – активный отдых, поэтому должны быть хорошо знакомы детям.

На утренней и вечерней прогулках. В играх участвуют все дети. Широко используется выносной материал, атрибуты.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299763.wmf

В помощь молодому специалисту

ПАМЯТКА

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0301480.wmf

                                                         

 Подготовила:

Ашека С.А.

инструктор физкультуры

Классификация подвижных игр.

по возрасту

( Для младшей, средней и старшей возрастных групп)

по видам движений

(С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания)

по степени подвижности

 (Игры малой, средней и высокой подвижности).

по форме организации

(Линейные, круговые,врассыпную)

по содержанию

Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы

 («Коза-рогатая»), народные игры. 

по сложности

элементарные и

сложные ( спортивные)- баскетбол, футбол и др.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

*Принцип систематичности

*Принцип постепенности

*Принцип доступности

*Принцип учета возрастного развития

*Принцип чередования нагрузки

*Принцип наглядности

*Принцип

индивидуальности

*Принцип сознательности и активности

Характеристика по возрастам

МЛАДШИЙ

* игры не должны быть слишком длинными;  делать паузы для отдыха.

* использовать  игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

СРЕДНИЙ

* Дети уже могут свободно

подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому

бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.

*Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

СТАРШИЙ

* Огромное количество игр для детей  заключается в том, что участники должны не дать  себя поймать водящему игроку.

* Постепенно увеличивается

 количество правил, они

становятся сложнее.

*Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию  детей.

  •  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет в помощь молодому педагогу, работающему с детьми младшего дошкольного возраста

Буклет содержит подбор информации помогающей молодому воспитателю работать в соответствии с ФГОС...

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Мероприятие по правилам дорожного движения  и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...

В помощь молодым воспитателям: Рекомендации. Как составить портфолио педагога

Даная статья поможет молодым педагогам полно составить портфолио профессиональных достижений...

Программа наставничества "В помощь молодому педагогу"

Программа наставничества составлена для грамотного сопровождения молодого педагога в его профессиональной деятельности....

консультация для молодых педагогов по организации родительского собрания с помощью платформы zoom

консультация для молодых педагогов по организации родительского собрания с помощью платформы  zoom...