КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме

Азизян Сусанна Галустовна

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы

Школа №2127

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

для детей старшего дошкольного возраста

     

   

                                                                             Подготовила и провела

                                                                                Инструктор  по

физической культуре

                                                                               Азизян С. Г.

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

для детей старшего дошкольного возраста

     

Оздоровительные задачи:                                                                                                                            

- способствовать созданию условий для эмоционального восприятия детьми сведения о

здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- закреплять навыки выполнения основных движений в эстафетах и подвижных играх, умение согласовывать свои действия с участниками команды.

Воспитательные задачи:

- повышать эффективность общения родителей с детьми через спортивную совместную деятельность

Предварительная работа с родителями:

- просмотр презентации « Закаливание и оздоровление детей в условиях детского сада и семьи» с применением на мультимедийной системе. (Данную презентацию можно посмотреть на вложенном диске).

Атрибуты:

- мольберт (2шт.);

- картинки с наложенными контурами;

- маркер;

- конусы (2шт.);

- дуги (2шт.);

- гимнастическая скамейка (2шт.);

-мячи (2шт.);

- корзина с овощами и фруктами.

Ход досуга

Вход  детей и родителей  в физкультурный зал под звуки спортивного марша («Вперед» муз. А.Ермилова, сл.В. Борисова).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также их родители и гости! Мы сегодня собрались на досуг « Путь к здоровью». В нем участвует семейно-спортивный клуб «Содружество». Наш девиз «Здоровье, спорт и красота».  

Ведущий: О самом первом правиле здоровья, мы с вами очень хорошо знаем.Что мы с вами делаем каждое утро? (Ответ детей). Правильно, зарядку.

Мама с ребенком:

                           Зарядка всем полезна,

                            Зарядка всем нужна.

                             От лени и болезней

                                Спасет нас она!

Комплекс общеразвивающих упражнений в игровой форме совместно с детьми и их родителей.

1. И.п.: о.с., (6 раз)

В.: 1-руки на пояс;

2- руки к плечам;

3- руки за голову;

4- руки вверх;

5- руки за голову;

6- руки к плечам;

7- руки на пояс;

8-И.п.

2. И.п.: родитель и ребенок стоят спиной друг к другу, на небольшом расстоянии. (6 раз)

В.: 1-родитель и ребенок пальчиками в воздухе рисуют сердечко;

2-поворачиваются друг к другу;

3-дарят свое сердце;

4-И.п.

3. И.п.: дети и родители стоят в кругу.(4 раза)

1-7 родитель идет широким шагом, а ребенок проползает у него между ног на каждый шаг по часовой стрелке;

8 - И.п.

9 - 15-то же против часовой стрелке;

16 - И.п.

4. И.п.: о.с., родитель  и ребенок встают в пары. (4 раза)

В.: 1-7 не расцепляя рук, пройти по кругу по часовой стрелке;

8 – И.п.

9-15-то же против часовой стрелки;

16-И.п.

5. И.п.: сидя на коленях, руки на поясе. (8 раз)

В.: 1- наклон туловища вправо;

2 - И.п.;

3 – наклон туловища влево;

4- И.п.

6. И.п.: родитель кладет руку на голову ребенка, присевшего перед  ним.(2 раза)

В.: 1-7- ребенок выполняет упражнения в приседе, имитируя ведение мяча.

8 – И.п.

7. И.п.: родитель и ребенок стоят друг против друга, руки в стороны. (4 раза)

В.: 1 – шаг правой ногой вперед, левая нога сзади на носке;

2-3 обнять своего (ребенка) родителя;

4- И.п.;

5-8 то же левой ногой.

8. И.п.: ноги на ширине стопы, взявшись за руки лицом в круг. (4 раза)

В.: 1 – шаг вперед правой ногой;

2 - шаг вперед левой ногой, поднять руки вверх (вдох);

3 – шаг назад правой ногой;

4 – шаг назад левой ногой, руки опустить вниз (выдох).

Неряха: Здравствуйте! Апчхии!!! (Начинает чихать, вытирать нос рукавом).

Ведущий: Ой,ой, ой!!! Будь здоров! Что ты такой лохматый, непричесанный, неумытый. У тебя есть носовой платок?

Неряха: А зачем?

Ведущий: Ребята, давайте научим Неряху быть опрятным и пользоваться предметами гигиены.

Подвижная игра  «Предметы гигиены»

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление знаний гигиены.

Содержание: на двух мольбертах прикреплены картинки с перепутанными контурами предметов гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, паста, полотенца; на мольберте лежит маркер. Из каждой команды к мольбертам подходят по одной паре родитель-ребенок, отгадывают загадку, находят рисунок-отгадку и закрашивают его маркером и бегом возвращаются в команду, ведущий приглашает следующие пары(для каждой пары прикрепляется новый лист с контурами). В конце подсчитывают количество заработанных очков каждой команды.

Ведущий: Я загадаю загадку, а вам нужно найти рисунок – отгадку и раскрасить его на мольберте.

Гладко, душисто и моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было.

Что ребята это?  (Мыло)

        Хожу-брожу не по лесам,

        А по усам, по волосам.

        И зубы у меня длинней,

        Чем у волков и медведей.  (Расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.    (Зубная щетка)

        Вафельное, полосатое

        Ворсистое и мохнатое,

        Всегда под рукою,

        Что это такое?    (Полотенца)

Ведущий: Молодцы, ребята спасибо, справились с заданием.

Ведущий: Неряха, тебе все понятно?

Неряха: Да! Сколько же теперь я знаю! И для чего носовой платок, мыло, зубная щетка, полотенца, расческа.

Ведущий: Для того, чтобы быть здоровыми, конечно же, необходимо заниматься спортом.

Эстафета «Пронеси предмет на ракетке»

Двигательная задача: совершенствовать навык подлезания  под барьер; упражнять в беге по ограниченной поверхности, в прыжках через гимнастическую скамейку, держась за ее края .                  

Содержание: дети подлезают под препятствие, прыгают гимнастическую скамейку  справа – налево 3 раза, обегают конус возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Родители перешагивают препятствие, бегут по гимнастической скамейке, обегают конус и возвращаются к своей команде.

Эстафета «Дружная пара»

Двигательная задача: закреплять умение и навык передачи мяча в парах.

Содержание: дети и родители стоят в парах. По сигналу первая пара бежит к обручам и выполняет задания:

в 1-м обруче – передача мяча друг другу ударом об пол (3 раза);

во 2-м обруче – передача мяча друг другу от груди (3 раза);

в 3-м обруче – передача мяча друг другу из-за головы  (3удара);

Выполнив задание, пара взявшись за руки, обегает стойку, возвращается к стартовой черте и передает мяч следующей паре.

Игра  «Собери корзину с витаминами»

Двигательная задача: закреплять умение передавать предметы, сидя на полу в колонне друг за другом, двумя руками над головой.

Содержание: в двух обручах лежат фрукты и овощи для каждой команды. По сигналу каждая команда начинает передавать овощи и фрукты назад до последнего участника, который складывает их в корзину.

Неряха: А можно мне с вами тоже играть?

Ведущий: А кто ты?

Неряха: Как кто? Разве вы меня не узнали? После того как вы меня научили быть чистым и опрятным – я стал такой же, как и вы.

Ведущий: Вот теперь мы тебя узнали. Давай вместе поиграем в веселые игры.

Игра  «Рука в руке»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Содержание: под веселую музыку дети и родители встают друг перед другом. Водящий произносит фразу, например: «Рука в руке», и все участники должны соприкоснуться партнером руками. Варианты команд: «спина к спине», «нос к носу», «пятка к пятке», «плечо к плечу», «лоб к лбу», «щека к щеке».

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. А на прощание мы желаем Вам – и детям, и родителям, и гостям. Крепкого здоровья!!!

Команды выходят из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного досуга «Сильные, ловкие, быстрые!», будет интересен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям для проведения спортивных досугов со своими д...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Сценарий физкультурного досуга "Веселое цирковое представление"для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг "Веселое цирковое представление" является итоговым мероприятием проекта "Играем в цирк". Основной задачей этого проекта является развитие творческих способностей в двигательной дея...

Физкультурный досуг "Игры народов Поволжья" для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг "Дружба народов Поволжья" призван познакомить детей с играми народов Поволжья, воспитывать интерес к народным традициям и играм сверстников других национальностей; развив...

Физкультурный досуг с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Целью данного досуга является приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Детям дается представление о первом космонавте, о значении первого полета в космос Ю.А. Гагарина. Во в...

Методическая разработка физкультурного досуга " Путешествие в Космос" для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка физкультурного досуга предлагается инструкторам по физическому воспитанию,воспитателям дошкольных учреждений как досуг ко дню Космонавтики,и как  итоговое мероприятие по л...