"Остров Сокровищ"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Калякулина Надежда Ивановна

Физкультурно-музыкальное развлечение с элементами ритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie_ostrov_sokrovishch.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическое  развлечение для детей старшей группы

 "Остров сокровищ"

Цель:

  • Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;                                                                                        развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды.

Задачи:

  • Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки;
  • формировать умение выразительно выполнять движения с предметами;
  • содействовать развитию ловкости, координации движений;
  • способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей;
  • воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.  

Материалы и оборудование:

Эмблемы с изображением пингвинов  и дельфинов,  монеты (для подсчета очков), спортивный инвентарь, угощение (шоколодные монеты).   

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».


Ход развлечения

(Дети  входят  в зал под музыку из «Бременских  музыкантов». На  груди у детей эмблемы Пингвинчики» и  «Дельфинчики»).

 

Инструктор: Ребята, куда это мы с вами попали? Какой здесь непроходимый лес, лианы свисают, а вокруг море бушует. Кажется это остров. Интересно, есть здесь кто-нибудь или он необитаемый.
          ( За ширмой слышатся шум, крики. Появляются два пирата, они ссорятся из-за карты, на которой отмечено, где зарыт клад).

Пираты: Кто здесь? (смотрят в подзорную трубу) Вы кто такие? И что здесь делаете?

Инструктор: Это ребята из детского сада. Мы шли заниматься физкультурой и сами не знаем, как очутились здесь.

Длинный: Ага, рассказывайте, меня не обманешь. Вы ищете клад, который зарыл здесь старый пират, но у вас ничего не выйдет. Мы с вами сейчас разделаемся. (достают ножи)

Инструктор: Уважаемые пираты! Мы и правда, вас не обманываем. Мы не кладоискатели, а просто ребята-спортсмены. Мы любим заниматься физкультурой и спортом.

Крюк: Чем, чем заниматься?

 Инструктор: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?

Длинный: А зачем нам ее делать?

Инструктор: Ре бята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.
(дети произносят речевки)

1.Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
2.Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
3.Зарядку делай каждый день,
Пройдет усталость, вялость, лень.

Инструктор:Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. А вы, какие слабые и хилые. У Длинного слабые мышцы, а Крюк – скрюченный. А будете спортом заниматься, станете стройными и красивыми.

Крюк: А вы не обманываете?

Дети: Нет!

Длинный: Ладно, со следующего месяца начну заниматься.

Инструктор:Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются спортом.
(песня  «Делайте зарядку»)

Длинный: А вы мне нравитесь. Я, пожалуй, возьму вас в свою команду, и вы мне поможете отыскать мой клад.

Крюк: Ишь, какой хитрый. Его клад. Нет, это мой клад, и это я возьму ребят в свою команду.
(пираты начинают ссориться)

Инструктор: Уважаемые пираты, не ссорьтесь. Пусть все решит честная борьба. Разделимся на две команды, и чья команда победит – тот  и заберет клад. Согласны? Команды по местам!
        (дети делятся на команды по эмблемам)    
Пираты: А за каждую победу команда получает серебряную монету.

Инструктор: Итак, в путь. Физкульт-ура!

Длинный: Чтобы добраться до клада, нужно действовать по этой карте (на карте условные обозначения, маршрут и препятствия)
Крюк: Да, немало трудностей нас ожидает впереди, вот сейчас мы посмотрим, какие вы дружные в команде.

Инструктор: Ребята, а вы умеете дружить?

Итак  друзья, 1 эстафета «Дружная семейка»

Эстафеты
1. «Дружная семейка»
ЗАДАЧА: Первые игроки бегут до ориентира, возвращаются, берут за руку вторых, проделывают тот же путь, потом третьих и т.д. до последнего игрока.

2. «Измерить длину удава»
ЗАДАЧА: Прыжки через канат боком, продвигаясь вперед.

3. «Плывём на спасательном круге»
ЗАДАЧА: Стоя в обруче вдвоем, оббежать ориентир и передать обруч следующей паре.

4. «Собери фрукты и овощи»
ЗАДАЧА: Подлезть под дугу, перепрыгнуть через препятствие, взять фрукт и принести его в корзину.
 

Дыхательная гимнастика «Парусник»

5. «Кто быстрее доскачет»
ЗАДАЧА: Допрыгать до пальмы и обратно на фитболе.

6. «Веселые кенгуру»
ЗАДАЧА: Допрыгать до ориентира и обратно с мячом между ног.

7. «Переправа на другой берег»

Задача: Каждому участнику необходимо добраться на противоположный берег с помощью двух обручей.
Пираты: Мы уже почти у цели, но на карте нет точного места, где зарыт клад! Нужна подсказка! Но она спрятана в одном из воздушных шаров!

8. «Конкурс капитанов»

Задача: Капитанам  необходимо первым найти подсказку, которая спрятана в одном из воздушных шаров. 

Инструктор:И  последнее наше испытание « Пищера  сокровищ»

10. «Пещера сокровищ»
(за тоннелями построена стена из кубиков, за которой находится сундучок с кладом)
ЗАДАЧА:  Проникнуть в пищеру,  разобрать стену и  забирая  по 1 кубику, добраться до клада.
    (довольные пираты хватают сундук, открывают его, а там шоколадные монетки и камни-самоцветы)

Пираты: Сколько здесь сокровищ! (пробуют на зуб) Какие-то они сладкие стали.

Крюк: А давай, Длинный, поделимся с ребятами, они нам так помогали сегодня.

Длинный: Согласен, Крюк. Но вначале посчитаем монетки, и чья команда победила – получит большие монетки, а другая – монеты помельче.

Пираты: Ну, ребята, спасибо вам, что помогли нам найти наш клад. А за это мы научим вас очень интересной игре, в которую играют все пираты на всем свете, а называется она «Зверобика».
    (дети вместе с пиратами играют)

Пираты: Нам пора уходить. До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...

Конспект занятия "Остров сокровищ"

Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...